DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Люди, как свиньи, свиньи, как люди

Игра: Amnesia: A Machine for Pigs

Разработчик: The Chinese Room

Издатель: Frictional Games

Жанр: survival horror

Год выпуска: 2013

Платформа: PC

Похожие игры:

 

После солидного для инди-проекта успеха, который имела «Амнезия. Призрак прошлого», вышедшая в 2010 году, сиквел был лишь вопросом времени. Шведские разработчики «Frictional Games», однако, сконцентрировались над работой над очередной версией своего фирменного движка, предоставив право создания второй «Амнезии» британской независимой студии «The Chinese Room». Самая известная работа в активе последней — это атмосферная «Dear Esther», первоначально выпущенная как мод для «Half-Life 2». Своей необычностью она так понравилась и критикам, и игрокам, что британцам пришлось сделать ее полноценный ремейк.

«Машину для свиней» с «Призраком прошлого» роднит прежде всего геймплей. Сюжетная связь с историей Даниэля присутствует, но не достаточно дотошный игрок, игнорирующий найденные записки, ее даже не заметит. Действие сиквела происходит в новогоднюю ночь с 1899-го на 1900 год. Главный герой Освальд Мандус — владелец крупного мясоперерабатывающего завода в Лондоне, недавно вернувшийся из Мексики с лихорадкой. В начале игры он приходит в себя с провалами в памяти и отправляется на поиски детей — близнецов Эдвина и Еноха. Начиная путь из своего дома, Мандус следует советам загадочного голоса, который периодически обращается к нему по телефону. Голос сообщает, что для того чтобы найти мальчиков, необходимо сначала запустить Машину. Попутно протагонист вспоминает события 1899 года, из-за которых он, собственно, и дошел до такой жизни. Локациями его квеста являются: роскошный особняк, лондонские улицы, церковь и, наконец, — огромный промышленный комплекс, по которому протагонист спускается все глубже и глубже под землю — в самое сердце зловещей Машины.

Из названия игры понятно, что предназначение у нее не совсем обычное. Мандус довольно скоро выясняет, что Машина эта создает жутких свинолюдей, которые вот-вот должны исполнить роль палачей человечества, погрязшего в пороках на рубеже веков.

Несмотря на столь увлекательную историю, само прохождение проходит весьма скучно. Геймплей стал проще, никаких головоломок разработчики не заготовили: Мандус просто нажимает на рычаги и крутит вентили, попадающиеся на пути. Не разбирая, все подряд — рано или поздно Машина как-нибудь да запустится. Даже инвентаря у протагониста не имеется. Двадцатый век начинается, и у него в руке новомодный электрический фонарь, отчего трутницы и масляная лампа более не уместны. Об оружии речь, разумеется, не идет: игравшим в хорроры от «Frictional Games» не привыкать к беззащитности своих персонажей.

Враги — продукция злополучной Машины — куда безобразнее своих аналогов из первой «Амнезии», но столь же глубоких чувств они не вызывают. Впрочем, и здесь присутствуют весьма напряженные эпизоды, где игроку нужно постараться, чтобы не пропустить пару-тройку ударов — свинолюдям нужно не много, чтобы вызвать на экран надпись «Game over». Пару раз встречается и хорошо знакомый невидимый подводный монстр — один в один как в «Призраке прошлого». Особых проблем он не доставляет — достаточно просто не ступать в воду, но когда под Мандусом неожиданно рухнет лестница, перебирать ногами в воде волей-неволей игроку придется очень быстро.

К счастью, на то, чтобы запустить Машину, требуется не все игровое время, а примерно половина. Добившись цели, герой открывает страшную тайну собственного прошлого, и этот момент становится переломным. Тут интерес к происходящему резко повышается, и прохождение увлекает куда сильнее, причем в первую очередь, сюжетом. Масштаб действия становится более эпическим, локации сменяют одна другую: протагонист снова выходит на улицы и снова уходит под них, чтобы добраться до финала своей истории.

Здесь же наружу выходит философский подтекст и становится понятно, ради чего все это было задумано. Именно глубокий сюжет является главным достоинством этой противоречивой игры. Если во многих отношениях «Машину для свиней» можно считать шагом назад для серии, то в данном плане она определенно сильнее, чем «Призрак прошлого». Поэтому любителям сильных историй, оставляющих послевкусие, игру можно смело рекомендовать — она оправдает затраченное на ее прохождение время.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 12-11-2013 23:47

    Надо же как разнятся первая половина игры и вторая. Думаю, не каждому хватит терпения, чтобы дойти до середины, кто-то может и бросить игру на этой стадии. Достаточно рискованный ход со стороны разработчика.

    Учитываю...
    • 2 Артём Агеев 17-11-2013 15:45

      Первая "Амнезия" очень хорошо себя зарекомендовала, поэтому продолжение не было таким уж рискованным, многие следили за проектом на стадии разработки. Вот они и позволили себе делать такую игру, какую хочется им самим.

      Учитываю...
  • 3 Алекс Бобински 24-10-2013 13:42

    Ребята, в этой игре заложено очень много смыслов. Вот, например, видео, где раскрывается основная их часть. Очень рекомендую.

    //www.youtube.com/watch?v=4J2hNAalphU

    Учитываю...
    • 4 Артём Агеев 17-11-2013 15:48

      Спасибо, очень полезное видео для прошедших игру. Не каждый ведь при прохождении обращает внимание на, например, висящие на стенах картины и тем более, останавливается, чтобы подумать, что они символизируют касательно сюжета игры smile

      Учитываю...