DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На грани жизни и смерти

На краю / The Ledge

Великобритания, 2022

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Ховард Дж. Форд

Сценарий: Том Бойл

В ролях: Бриттани Эшворт, Бен Лэмб, Луис Бойер, Натан Уэлш, Анаис Парелло

Похожие фильмы:

  • «Вертикальный предел» (2000)
  • «Вышка» (2022)

Английские режиссеры в который раз демонстрируют редко встречающуюся у их американских коллег способность даже банальные сюжеты подавать с изюминкой, так, чтобы зритель сидел на краешке стула, переживая за героев. Вслед за «Вышкой», поставленной на американской земле англичанином Скоттом Манном, в нашем прокате появилась лента «На краю» его соотечественника Ховарда Дж. Форда. Как и Манн, Форд — мастер экшена на все руки. Он дебютировал в 1994 году боевиком «Линия бегства» и в дальнейшем работал в жанрах триллера, боевика и хоррора. Конечно, не смог он пройти мимо лакомой для хоррормейкера темы коронавируса, сняв в 2021 году, когда ограничения в Европе частично убрали, фильм «Призраки локдауна».

Триллер «На краю» имеет простую сюжетную канву, так что «Вышка» Манна на фоне этой работы может показаться экранизацией мифологии Толкина. Но ведь давно известно, что главное в триллере — не столько сюжет, сколько его преподнесение зрителю. Иными словами, правильно выбранная манера подачи истории способна поднять чуть ли не на шекспировскую высоту самый незатейливый синопсис.

Так оно и вышло в случае с новой работой Ховарда Форда (у нас премьера состоялась с опозданием почти на год, так что режиссер сейчас осуществляет постпродакшн нового триллера «Темная игра»). В «На краю» используется довольно часто встречающийся в триллерах мотив опасной страсти. Ведь не только Джош, самый отмороженный из группы молодых мужчин, приехавших отдохнуть в горы, воспылал внезапным влечением к подруге главной героини Софи (ее играет красивая француженка Анаис Парелло). И сама девушка была не против развлечься с мужчиной и даже соблазняла мужским вниманием Келли, тоскующую по погибшему в горах парню. Однако Джош оказался не просто бабником, но настоящим садистом, не признающим отказа.

Лента Ховарда Форда имеет немало общего с «Вышкой», от зачина истории (подруги приехали в горы, чтобы почтить память парня Келли) и до ловушки на большой высоте, в которую попала Келли. Спасаясь от Джоша и его друзей, главная героиня полезла на ту самую скалу, с которой год назад сорвался ее возлюбленный. Однако преследователи сумели добраться до вершины короткой дорогой и теперь просто сидят наверху и ждут, когда Келли отдаст им камеру, на которую она сняла убийство своей подруги Джошем, или же свалится вниз от истощения, ведь она на маленьком выступе у самой вершины, на которую не может залезть, пока там находится Джош.

Келли и ее подруга Софи — опытные скалолазы, а вот Джош и его друзья, напротив, дилетанты. Они всего-то хотели отдохнуть в горах в свободный уик-энд, но попали в неприятности из-за гипермаскулинности Джоша. В их группе он как альфа-самец, которого слушаются остальные, но не потому, что уважают, а просто потому, что боятся.

Однако друзья Джоша — не безликая серая масса. Если Тейлор, сломавший ногу при первой погоне за Келли, когда он без страховки лез на вершину (этот эпизод даже попал на постер), довольно быстро выводится из сюжета, и его история служит скорее для усиления демонического образа Джоша, то вот Зак и Рейнольдс довольно хорошо прописаны. Заку не нравятся действия Джоша, однако он стремится оправдать друга, вспоминая то хорошее, что он для них сделал. Рейнольдс же убежден, что Джош — человек аморальный, старается помешать ему убить Софи. В дальнейшем он уговаривает Джоша оставить Келли на выступе и уйти, мотивируя тем, что она наверняка погибнет, однако не решается вступить с Джошем в открытое противостояние. Но Рейнольдс все равно вызывает симпатию, ведь он человек, для которого мораль важнее преданности своему другу, на чем как раз настаивает Зак.

Периодически разгорающийся спор между ними — это два простых способа реагирования на ситуацию, в которой условные «свои» оказываются неправы. Зак настаивает на том, что нужно поддерживать своих, но не способен доказать свою мысль логически. До какой степени человек является своим? И где та граница, после которой можно встать на противоположную сторону? В Рейнольдсе же развито чувство справедливости. Он одновременно жалеет сломавшего ногу в попытках настигнуть Келли Тейлора и сочувствует самой Келли, которая мало того что потеряла подругу, так еще стала объектом преследования со стороны Джоша как ненужный свидетель.

Напряжение в триллере Ховарда Форда идет по нарастающей. Если поначалу Джош кажется просто предводителем группы друзей, которые испугались ответственности за несчастный случай с Софи, то постепенно даже Зак понимает, что для Джоша нет никаких «своих». Он и друзей принесет в жертву, лишь бы самому спастись. Прозрение Зака ближе к финалу – одна из сильных драматических сцен фильма.

Келли окажется на том самом выступе, который и послужил названием ленты, лишь во второй половине картины, да и то рядом с выступом поначалу будет находиться уютная подвесная палатка. В отличие от «Вышки», где герои сами загнали себя в угол, забравшись на самый верх неустойчивой телебашни, Келли, будучи опытным альпинистом, даже без снаряжения могла бы залезть на площадку над выступом, если бы там не находился Джош. В «На краю» главный противник Келли — вовсе не природная стихия, а один человек, ставший к финалу настоящим маньяком. Его впечатляюще сыграл Бен Лэмб, подчеркнув такие качества героя, как беспринципность и животная ярость, проистекающая от гипермаскулинности.

Однако физическая сила в честном поединке решает далеко не все. Келли, проигрывая Джошу физически, сумела одолеть его за счет хитрости, поставив его в ситуацию, где большие мускулы — не залог победы. Куда важнее воля к жизни, дающая человеку силы преодолевать себя.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)