DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

Несчастливо и никогда

Исполнитель: Flowers for Bodysnatchers

Название альбома: Sadly Not Ever After

Жанр: Neoclassical Dark Ambient

Страна: Австралия

Лейбл: DEAD NOISE RADIO

Дата выхода: 1 августа 2023

Австралиец Дункан Ричи — один из наиболее самобытных и продуктивных современных исполнителей дарк-эмбиента. Начав музыкальную карьеру еще в девяностых, сейчас он ведет два соло-проекта с особыми тематическими направлениями и пишет саундтреки к хоррор-фильмам под собственным именем. Альбомы его главного детища Flowers for Bodysnatchers выходили в рамках крупного жанрового лейбла Cryo Chamber, а также самиздатом на Bandcamp. На сегодня дискография FFB насчитывает более пятнадцати альбомов, миньонов и коллабораций.

Ричи занимался музыкой задолго до формирования Flowers for Bodysnatchers, но впервые получил обширное признание благодаря именно этому проекту, его уникальному и фактурному стилю. Музыка FFB, описываемая самим автором как «неоклассический дарк-эмбиент», строится вокруг сочетания, казалось бы, несочетаемого — меланхолических инструментальных мелодий и тревожного индастриала. Основной инструмент Ричи — фортепиано. Чередуя его с резкими машинными сэмплами, он создает эфемерные и одновременно жуткие звуковые пейзажи, где размеренные и возвышенные партии клавишных бесшовно растворяются в напряженных и полных саспенса шумах.

С выхода в 2020 году альбома «Asylum Beyond» — тяжелой и «злой» истории о темных уголках человеческой души — в деятельности Flowers for Bodysnatchers образовалось трехлетнее затишье. Конечно, в это время Ричи не сидел сложа руки. Так, в прошлом году он написал саундтрек к фильму «The Freeze», лауреату кинофестиваля имени Г. Ф. Лавкрафта, а также выпустил концептуальный индастриал-альбом «Ghetto Gods» в рамках своего спейс-эмбиент-проекта ANIHILA. Новостей от FFB не было вплоть до лета этого года, когда Дункан начал публиковать синглы из своего нового альбома «Sadly Not Ever After».

Для грядущего релиза Ричи основал собственный лейбл звукозаписи DEAD NOISE RADIO, что сделало «Sadly Not Ever After» первым альбомом FFB, вышедшим на физическом носителе не под эгидой Cryo Chamber.

Релиз состоялся 1 августа 2023 года. CD-версия альбома упакована в шестипанельный диджипак, оформленный самим Ричи (помимо музыки он профессионально занимается цифровой живописью и фотографией).

С концептуальной и композиторской точек зрения в «Sadly Not Ever After» Дункан обратился к идеям, которые уже затрагивал в ранних релизах Flowers for Bodysnatchers. Идею альбома он сформулировал в аннотации на Bandcamp:

«Утрата возлюбленного может быть тяжелой, но вообразите на мгновение утрату кого-то и чего-то, что могло бы быть. Упущенная любовь юных лет, сгинувшая в далеком прошлом. Счастье, жестоко отнятое раньше срока; ваш разум, созидающий миры, которые могли бы быть. Непройденный путь, непостроенный дом, нерожденное дитя».

Ричи не в первый раз исследует границы любви как чего-то мучительного и мрачного. Один из его первых альбомов, «Love Like Blood» (2016), посвящен идее ядовитой привязанности и пагубных отношений, разрушающих жизни обоих партнеров. Здесь же он идет дальше, возводя идею утраты в абсолют. «Sadly Not Ever After» — не ностальгия по былой любви, а панихида по счастью, которое было задушено в зародыше до того, как сумело воплотиться в жизнь.

В отличие от последних его альбомов, «Asylum Beyond» (2017) и «Infernal Beyond» (2020), пугающих и держащих слушателя в постоянном напряжении, в данном случае Ричи вернулся к своим знаковым приемам — меланхолическим партиям клавишных и размеренным инструментальным номерам. В соответствии со стилем проекта во многие композиции просачиваются тревожные механические шумы, но в «Sadly Not Ever After» Дункан весьма умеренно использует вкрапления нойза и индастриала. Некоторые треки альбома и вовсе лишены тяжелых элементов, что не делает их, впрочем, менее скорбными и печальными.

Общее настроение альбома отлично передает открывающий трек «You My Earthly Burden» — медленная фортепианная композиция, фрагменты которой внезапно сменяются горячечным металлическим скрежетом. Диссонирующие прорехи в мелодическом рисунке создают впечатление с виду чистого и незапятнанного лица, чей макияж постепенно отслаивается и обнажает трупные пятна. Безупречный образ дает трещину за трещиной, и под иллюзией кажущегося совершенства оказывается прогнившее, отравленное нутро.

Подобный же прием используется в следующих двух номерах, «The Smallest Cut» и «Beginning оf Us». Первый начинается спокойной свободной фортепианной партией, в аккомпанемент постепенно вторгаются стрекочущие машинные трели и глухой искусственный хрип. «The Beginning оf Us», в свою очередь, состоит из безмятежной и непринужденной мелодии, в чью ритмику вклинивается гулкий механический рокот. В этих треках все еще сильна неоклассическая составляющая, в двух последующих же она практически сходит на нет.

«Mousetrap» — самая тяжелая и хаотичная композиция альбома. В ней ярче всего выражены элементы нойза и индастриала: основную часть сэмплов здесь составляет искаженный глитчами и заеданиями синтетический звон на фоне глухой электронной перкуссии. Но больше всего Ричи удивляет композиционными решениями в пятом номере с мрачным заглавием «Human Death»: угрожающему ритму ударных в этой композиции вторят мерные сигналы кардиографа и аппаратов жизнеобеспечения.

Шестой трек, «Heart Quake», медленный и меланхоличный, служит слушателю своеобразной передышкой. Основная партия весьма оригинальна — исполнена на тромбоне, инструменте, к которому Дункан в своем творчестве ранее не прибегал. Благодаря этому трек звучит как печальный, задумчивый романс.

Кульминацией альбома выступает «Never After» — начинается столь же спокойно, но на середине размеренная мелодия тонет в нарастающей, готовой обрушиться стене звука. В момент наибольшего напряжения номер буквально коллапсирует, обрываясь мгновением полной глухоты. Подобный прием напоминает композицию «S’Effondrer» из «Automne», самого первого альбома FFB, столь же резкую и радикальную в создании напряжения.

Завершает альбом эпилог «I Will Always Miss You». В этой траурной, возвышенной синтезаторной композиции нет ни тревоги, ни хаоса. Только ясная, осознанная скорбь.

Этим релизом Ричи доказал, что неоклассические приемы в его арсенале ничуть не заржавели, а, напротив, послужили проблеском света во тьме предыдущих альбомов FFB, нишевых и тяжелых. «Sadly Not Ever After» сочетает в себе все лучшие стороны стиля Дункана Ричи и может стать хорошей отправной точкой для знакомства с его творчеством. Слушателям, только начинающим погружение в дарк-эмбиент, впрочем, не стоит формировать впечатление о жанре на основании этого альбома. Стиль Flowers for Bodysnatchers слишком уникален и самобытен.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)