Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Олеандровый дурман

Erica

Дата выхода: 19 августа 2019 (PlayStation 4), 21 мая 2021 (Windows)

Разработчик: Flavourworks, SCE London Studio

Жанр: интерактивное кино

Издатель: Sony Interactive Entertainment, Flavourworks

Платформы: ПК, Playstation 4, iOS

Похожие игры:

  • The Complex
  • Hidden Agenda
  • В 2017 году лондонская студия Flavourworks анонсировала свой дебютный проект под названием Erica. Интерактивный триллер увидел свет спустя два года. FMW-игра с технологией Play-link, по заявлением создателей, является представителем «контента нового поколения». Что же представляет из себя Erica?

    Уже первый кадр истории интерактивен. Игроку дают откинуть крышку памятной зажигалки, а потом зажечь ее. Видео воспроизводится плавно: если приоткрыть крышку наполовину и отпустить, она захлопнется. Это сразу же создает эффект полного погружения в происходящее.

    Далее следует сцена, где отец рассказывает дочери Эрике о том, как познакомился с ее матерью. В темной комнате пылает камин. Играет спокойная мелодия. Мягкий свет аромалампы создает мистическую атмосферу. Отец и дочь склоняются над фотографиями. Ничто не предвещает беды. Но в следующей сцене мужчина мертв. Тут же нам предлагают раздвинуть полы его окровавленной рубашки. Маленькая девочка без колебаний подходит к мертвецу и открывает страшную рану в виде символа на его груди, после чего ложится ему на плечо. Сцена настолько неправдоподобна, что сразу же рождает некие подозрения... Оказывается, это всего лишь сон-воспоминание подросшей Эрики.

    Однако и в жизни девушки не все гладко. Кто-то подбросил под дверь ее квартиры коробку с отрезанной рукой, сжимающей медальон с тем самым символом, что был вырезан на груди отца. Прибывшая на место полиция сообщает, что рука принадлежит сотруднику клиники «Дельфы», одним из основателей которой был отец Эрики, и что дело отца так и не раскрыли.

    Чтобы обеспечить безопасность Эрики, её перемещают в «Дельфы» — довольно странное заведение. Авторы прямо не сообщают никакой информации, и о назначении клиники можно только догадываться по поведению ее обитателей. У стен «Дельф» растет олеандр — красивое, но крайне ядовитое растение, нежелательно даже вдыхать его аромат. Размещение олеандра в прямой доступности неустойчивых пациентов выглядит по меньшей мере неразумным. Однако у этого растения своя роль в сюжете.

    Завязка истории обещает интересное расследование и раскрытие множества тайн. Но ожидания игрока оказываются обманутыми. Erica не позволяет ничего расследовать и не дает никаких прямых ответов. Главная героиня — крайне пассивный персонаж, которого везде водят за ручку. История развивается всегда по одному сценарию с незначительными изменениями, по-настоящему вариативна только концовка.

    Вся интерактивность проекта сводится к тривиальным задачам: открыть дверь, подвинуть ближе фото, вытереть запотевшее зеркало. Подобные приемы могут развлечь от силы в первые десять раз, потом становятся унылой рутиной. Неужто героиня не в состоянии сама, к примеру, повернуть ключ?

    Также игроку дают возможность выбирать реплики в диалогах. Эрика может вести себя дружелюбно, быть любопытной или агрессивной. Однако отношение других персонажей к ней при этом вообще не меняется. Независимо от ее реплик с ней разговаривают спокойно, пытаются ответить на вопросы и подбодрить. Ни от кого не исходит ощущения угрозы. К тому же большинство диалогов вообще никак не влияют на концовку. Развитие сюжета в основном зависит от того, куда игрок решит пойти.

    Игра актеров средняя. Вопросы есть только к Холли Эрл, исполнительнице главной роли. Весь сюжет игроку предстоит наблюдать одно и то же выражение её лица с застывшим на нем страхом. Вечно поднятые плечи создают образ неуверенной в себе, забитой овечки. Эрика никак не меняется. Она не станет сильнее или умнее, а в ее глазах так и будут постоянно стоять слезы. На нее больно смотреть уже спустя полчаса игры.

    Происходящее на экране не пугает — скорее вызывает недоумение. В игре присутствует несколько кровавых сцен, но на фоне основного полусонного повествования они выглядят неуместными, словно врезка из другой истории.

    Есть вероятность, что после первого прохождения концовка оставит больше вопросов, чем ответов. Но вот захочет ли игрок заново проходить сюжет? Снова слушать пустые растянутые раздражающими паузами диалоги? Снова смотреть, как чуть ли не в каждой сцене героиня мучительно медленно идет куда-то или испуганно смотрит по сторонам? Эти моменты наскучивают уже при первом прохождении. Новизна интерактивности не очень-то спасает от унылого сценария. Радует, что создатели проекта адекватно оценили его стоимость. Он явно не стоит больше, но и меньшую сумму просить было бы несправедливо: все же Erica способна занять игрока на один вечер.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)