DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТЫЙ ОСТРОВ

Вендетта вендиго

Оленьи рога / Antlers

США, Мексика, Канада, 2021

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Скотт Купер

Сценарий: Ник Антоска, С. Генри Чейссон, Скотт Купер

В ролях: Джереми Т. Томас, Кери Рассел, Джесси Племонс, Грэм Грин, Скотт Хейз, Рори Кокрейн, Эмми Мэдиган, Сойер Джонс, Коуди Дэвис, Лайла Марлоу

Похожие фильмы:

Где-то в Орегоне среди густых лесов, крутых гор и глубоких озер расположен маленький городок. Когда-то здесь кипела жизнь и бушевали страсти, но с тех пор, как градообразующие предприятия, в частности угольные шахты, закрылись, поселение медленно, но верно чахнет. Местные жители по-прежнему поддерживают в нем некое подобие счастливого быта, хотя уже всем очевидно, что никаких перспектив у городка нет: те, кто помоложе, норовят свалить подальше, туда, где есть к чему стремиться.

Так когда-то поступила и Джулия, бросила брата с отцом-садистом и уехала в Калифорнию. Но семейные узы — вещь непростая, после самоубийства родителя ей пришлось вернуться. Здесь она ведет уроки у немногочисленной детворы — отпрысков тех неудачников, кто не в состоянии накопить денег для переезда. Среди ее подопечных есть мальчик Лукас — забитый и тощий, рисующий пугающие фантазии в тетради. Учительнице кажется, что за жуткими рисунками скрывается нечто большее — например, иносказательный крик о помощи. Она пытается наладить с учеником контакт, чтобы выяснить, как обстоят дела дома, но истина оказывается намного страшнее, чем можно предположить.

Из всего сонма причастных к созданию фильма наиболее известным кинематографистом является сценарист Ник Антоска. На его счету несколько более-менее успешных сериалов, среди которых «Притворство», «Навстречу тьме», «Нулевой канал» и «Ганнибал». Остальная творческая команда таким портфолио похвастаться не может, хотя полноценными новичками их тоже нельзя назвать. Поэтому можно смело надеяться, что «Оленьи рога» окажутся чуть лучше картин, предназначенных забивать эфир местечковых телеканалов по ночам.

Среди актеров замечены звезды отнюдь не первой величины. Кери Рассел замечательно изобразила уставшую от жизни, склонную к алкоголизму, утратившую ориентиры и веру в лучшее женщину средних лет, вынужденную по долгу службы делать вид, что все хорошо. Джесси Племонс, как всегда, отлично воплотил эдакого сурового реднека, не блещущего умом, но готового планомерно и методично выполнять возложенные на него обязанности, какими бы они ни были. Но основной груз ответственности лег на хрупкие плечи Джереми Т. Томаса — несмотря на относительно юный возраст, он уже успел засветиться в нескольких эпизодических ролях в телесериалах. Роль Лукаса, возможно, станет для него одним из первых шагов к большому кино и всеобщему признанию. Леонардо ди Каприо на заре карьеры не гнушался даже в «Зубастиках» сниматься.

В целом же «Оленьи рога» можно случайно принять за экранизацию Стивена Кинга. Как в работах мастера жанра, здесь упор сделан не столько на инфернальную составляющую, сколько на дотошное выписывание скучных и пустых будней маленькой одноэтажной Америки. Жизнь на задворках везде отличается от бурлеска метрополий — и неважно, о чем идет речь, о сравнении Голливуда с орегонским захолустьем или о российской провинции на фоне лощеной внутренней стороны МКАДа. Авторы любовно воссоздают гнетущую атмосферу безысходности: работы нет, будущего нет, над головой — хмурое небо, а впереди — безнадежность. Настроение усугубляет цветокоррекция в холодных тонах и минорные ноты саундтрека.

Основным ужасом выступает не древнее мифическое существо, что до поры до времени не играет никакой роли в крушении мечтаний и надежд персонажей. Главным источником непреодолимой тоски становится сам уклад умирающего города. Из-за безработицы люди вынуждены окунаться в криминал и пагубные привычки. Только вместо паленой водки, как это принято в наших палестинах, там в ходу синтетические наркотики вроде повсеместно варящегося метамфетамина. А отвечать за прегрешения отцов, вопреки всем заветам, придется их детям.

«Оленьи рога» — это неспешный хоррор, в котором дефицит динамики компенсируется густотой атмосферы. К тому моменту, когда на сцену выйдет паранормальная сущность, внимательный зритель уже увязнет в густой и темной трясине социального ужаса, откуда не видно выхода. И попасть в лапы к мифическому злому духу в такой ситуации уже не кажется худшим из вариантов.

Это-то как раз и пугает больше всего.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)