DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Палитра хаоса

Исполнитель: Uriah Heep

Название альбома: Chaos & Colour

Жанр: Hard Rock

Страна: Великобритания

Лейбл: Silver Lining Music

Дата выхода: 27 января 2023

Легендарные британские основоположники хард-рока Uriah Heep под водительством бессменного гитариста Мика Бокса в начале 2023 года выдали очередной релиз под названием «Chaos & Colour». Состав музыкантов не меняется вот уже десять лет: Мик Бокс — гитара, Берни Шоу — вокал, Фил Лансон — клавишные, Рассел Гилбрук — ударные, Дэйви Риммер — бас.

Многие отмечают, что после увольнения в 1980 году Кена Хенсли, который написал для группы почти все ее хиты и привнес в звучание неповторимый колорит, Uriah Heep — уже не Uriah Heep, а скорее Mick Box Band. Во многом это справедливо: лишившись своего главного «движка», с тех пор коллектив ни разу даже близко не подобрался к тем высотам, каких триумфально достиг и откуда позорно рухнул в семидесятые. Да и все последние сорок с лишним лет мужики сочиняют не совсем то, что в свое «золотое» десятилетие. Поэтому, препарируя свежий альбом «хипов», мы не будем сравнивать его с «Demons & Wizards», «The Magician's Birthday», «Sweet Freedom», «Innocent Victim» и прочими гранитными глыбами рока. Это попросту неуместно и, пожалуй, даже некорректно. Впрочем, столь же неуместен высокомерный снобизм по отношению к современным Uriah Heep — ведь их свежие релизы крепки, стабильно востребованы целевой аудиторией, а на концерты на любых площадках по всему миру публика по-прежнему валит валом.

А теперь к альбому. Он ожидаемо выдержан в стилистике, которую группа избрала в далеком 1996 году («Sea of Light»). Бокс и его команда не сворачивают с избранного пути, и тем не менее в комфортных для себя рамках музыкантам удается ставить интересные эксперименты. Новинка вряд ли разочарует того, кому полюбились «Sea of Light» и «Wake the Sleeper».

Группа и продюсер Джей Растон зашли с козырей — поставили в начало пластинки ее лучший номер и главный сингл «Save Me Tonight», по мотивам которого снят клип об ужасах самоизоляции во время пандемии. Это образцово-напористый рок-боевик, где ветераны ушедшей эпохи в очередной раз не стесняясь демонстрируют молодняку свою феноменальную дерзость и хулиганский задор. Голос Берни Шоу с годами ничуть не испортился, а Бокс и Лансон под аккомпанемент солидно армированной ритм-секции устраивают ожесточенные дуэли хаммонда и гитары. В припевах тяжелая артиллерия Рассела Гилбрука буквально не дает продыха.

Куда ж без всепобеждающего солнца! Сколько песен группа ему посвятила — наверное, и пальцев на руках не хватит посчитать. Вторым номером, по давно заведенной негласной традиции, тяжеляк помедленней да поразмеренней. В «Silver Sunlight» центральную роль играет жирный блюзовый рифф, который Бокс и Лансон ваяют дуэтом, словно отсекая куски от вековой скалы. В проникновенном припеве голос Берни взмывает ввысь при поддержке плотных вокальных гармоний, которые еще в незапамятные времена стали визитной карточкой UH.

«Hail the Sunrise» — снова про солнце. Тяжеленный и вместе с тем торжественный гимн светилу, с размеренными куплетами, великолепными органными и гитарными соло. Костяк песни — удивительно насыщенный лавинообразный поток звука. В финале музыканты и вовсе словно обстреливают аудиторию из батареи тяжелых орудий.

Вероятно, после такого тройного удара слушателю захочется перекусить или пописать. Кажется, именно с этим расчетом четвертым номером идет не очень внятная и почти шестиминутная «Age of Changes».

Следующая песня, «Hurricane», воспевает безудержный разгул стихии, над которой человек не властен. Начинаясь с угрожающего органного вступления, она переходит в мрачный «забой», а Берни эмоционально повествует о страшных природных событиях. Виртуозный Лансон и его верный друг хаммонд умело нагнетают эффект летящего урагана.

Без баллад тоже никак. За «Ураганом» следует «One Nation, One Sun» (и вновь без солнца не обошлось) — очередная хиповская зарисовка мира светлого будущего. Поэтому общий настрой здесь не столь мрачный и агрессивный. Он местами возвышенно-восторжен, местами возвышенно-драматичен. Хитрый Лансон вышибает слезу своими фортепианными партиями — этот инструмент впервые за весь альбом вступает в игру. В нужных местах фортепиано удачно оттеняют гитара Бокса и оркестровки. Есть здесь и тяжелые вставки, где дает жару ритм-секция. В общем и целом это сложная экспериментальная композиция из разряда тех, что притянули к UH ярлык прогрессив-рока.

«Golden Light» — новое пространство для экспериментов. Пожалуй, здесь Лансон со своим хаммондом полностью берет контроль над первым планом среди инструментов. Рваный ритм вступления и «мостиков» контрастирует с заводным рок-н-ролльным куплетом, а тот сменяется размашистым, как крылья кондора, многоголосым драматическим припевом и скоростными гитарными соло.

«You'll Never Be Alone» — долгая пьеса, где свет смешан с тьмой в аптекарски отмеренных пропорциях. Напевные куплеты под переливы фортепиано ступенчато переходят в железобетонный припев-трясоголов. Обращает на себя внимание эффектная «рваная» интерлюдия, где Бокс одной своей гитарой нагнетает плотным слоем фэнтезийную жуть.

Дальше — беспокойная, словно сон в душную арабскую ночь, дерганая «Fly Like an Eagle» с ярко выраженными восточными мотивами, которые посредством хаммонда и синтезатора искусно плетет узором великолепный Лансон. Новое лавинообразное контрастное соло выдает Бокс.

Финалочка (но не совсем) — «Freedom to Be Free». Зубодробительный номер, манифест человека не просто разумного, но свободного, решительного и готового к борьбе. Чтобы уловить настроение и даже тематику, вовсе не обязательно знать английский язык — достаточно вслушаться в переливы интонаций, которыми мастерски играет Берни. В припеве есть явные переклички с «One Nation, One Sun», хотя песни очень разные: вероятно, дело в том, что под такие припевы хочется собраться толпой, обняться, раскачиваться в такт, подпевать и плакать от радости. Местами на первый план выступает Дэйви Риммер со штормовыми сольными пассажами на бас-гитаре. Старые волшебники добавили в этот фарш щепотку эмбиентного фортепиано, пару оркестровых вставок и контрастное гитарное соло. Благо восемь с лишним минут на все это более чем достаточно.

В самом начале мы обещали не делать отсылок к классическим творениям Uriah Heep времен Кена Хенсли, но обещание свое вероломно не сдержим! smile «Closer to Your Dreams» — не то чтобы бонус-трек, но доступна только на CD и цифровых изданиях. Короткая, емкая, своим рок-н-ролльным задором и легким настроем она напоминает старую добрую «Easy Livin'» 1972 года. Вступительный проигрыш особенно сильно похож. Впрочем, совершенно очевидно, что дядьки просто дурачились, записывая это.

Uriah Heep остались в своей хорошо освоенной нише и, как всегда, сумели создать отменный музыкальный продукт. Команда работает слаженно — Мик Бокс, будучи главным стержнем творческого процесса, не пытается тянуть одеяло на себя. Песни не обходятся без его выразительных, говорящих гитарных соло, но гораздо рельефнее на общем фоне выделяется хаммонд-орган Фила Лансона. Пожалуй, здесь старина Фил оторвался покруче, чем обычно. Берни Шоу со своим мгновенно узнаваемым тембром по-прежнему в прекрасной форме. Отменно работает и ритм-секция из жесткой бас-гитары Дэйви Риммера и бодрых барабанов Рассела Гилбрука с его неизменной парой бас-бочек, обозначенных буквами U и H. Ну а тексты — они, как всегда, о наших извечных проблемах, свободе, мечте, лучшем будущем и… солнечном свете, который неизбежно разгонит тьму.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)