DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

По колено в Хаосе

Мало кто не слышал о вселенной Warhammer 40k. Другой вопрос, хорошо ли вы знакомы с ней. До недавнего времени автор статьи, наивная душа, полагала, что фантастика не заинтересует ее. Хотя, казалось бы, она тот еще поклонник направления гримдарк. Но в конце прошлого года студия Owlcat Games выпустила игру под названием Warhammer 40,000: Rogue Trader.

В каждой компьютерной игре, как и в любом произведении, используют разные техники для передачи гнетущей атмосферы. В изометрических РПГ-играх, таких как Pathfinder и Divinity, чаще всего реализуют простую схему: локации заполняют реками крови и парой трупов. Можно даже добавить жутковатых записок и персонажей-психопатов.

Хоть это и сделано качественно, но от такого приема по телу не пробегают мурашки, а на лице не появляется гримаса отвращения. Ну демоны, ну убийства. Вот сейчас мы всех победим, и будет мир во всем мире. Конечно, в Rogue Trader тоже полно мерзких локаций и отталкивающих персонажей, но по какой-то причине они вызывают куда больше эмоций. Возможно, потому, что мир Warhammer 40k сам по себе мрачный, а когда в мрачном мире появляется еще больше жести, становится совсем не по себе.

«Кошмары Имматериума»

Исследование простора Коронус – весьма опасное дело. Особенно с учетом того, что нам приходится так или иначе сталкиваться с кошмарами Варпа. Для незнакомых с игрой поясним – это психическое измерение, параллельное реальному миру. И да, это весьма и весьма опасное место, населенное демонами.

Во время варп-прыжков вы не раз встретитесь с проявлением варпа. Люди сходят с ума и начинают убивать всё живое вокруг, на корабле происходит самая разнообразная чертовщина, будь то необычная мелодия, раздающаяся по помещениям, а на деле – стук ваших костей. Ну и, конечно, не стоит забывать про отродья Хаоса, демонов и еретиков, которые будут только рады развлечься с экипажем вашего корабля. А заодно и с вами.

И здесь надо заметить, что проявление варп-кошмара в игре выглядит просто роскошно. Пространство заволакивает густым фиолетовым туманом, по локации начинают бродить призраки, слышится пугающий шепот. А по краям камеры вовсе распространяется «холод», пеленающий всё вокруг. Это довольно простой прием, но очень действенный. Мы, будучи вольным торговцем, должны посетить самые мрачные и пугающие места. Варп-кошмар делает эти локации не только страшнее, но и сложнее.

Пожалуй, один из самых примечательных квестов связан с кораблем-призраком. По сюжету на планете Кьява Гамма еретики захватили власть. Многие люди пытались спастись от Хаоса, покинув ее. Но, как известно, тьма всегда найдет способ распространиться. Что, собственно, и случилось. Весь экипаж погиб или же был поражен скверной. Техножрецы сошли с ума, а их тела изменились вследствие мутаций.

Позже мы сможем дать бой оскверненным техножрецам и сервиторам, даже получим возможность сразиться с Отродьем Хаоса, но перед этим нам предстоит побродить по пустующему кораблю и изредка встречаться с членами экипажа, которые только и делают, что говорят бессмысленные слова. В некоторых моментах, прямо как в типичном хорроре, нам будет мерещиться иллюзия с образами растерзанных на части трупов, разбросанных по всему кораблю. И, конечно же, эти скример-сцены сопровождаются громким звуком и мигающей картинкой. Всё для того, чтобы вам было нескучно.

И раз уж мы заговорили о насилии, невозможно обойти вниманием друкари – инопланетную расу ксеносов-эльдар. Темные эльфы ака уродливые БДСМ-психопаты продолжают радовать и здесь. Ребята знают толк в веселых убийствах и пытках. Не раз нам предстоит встретиться с этими врагами человечества и испытать на себе их извращенную тягу к удовольствию.

В третьем акте мы и вовсе побываем в Каморре, мире друкари, расположенном прямо в варп-пространстве. Признаться, изначально у нас были скептичные ожидания касательно этих ксеносов. Ну украли они звезду, погубив при этом миллиарды жизней, ну извращались над заключенными планеты-тюрьмы, пытали и убивали мирных жителей. Звучит как обычный отыгрыш Темного Соблазна в Baldur’s Gate III.

Но после Каморры с удовольствием признаем – эти ребята знатно поизмывались над нами, спутниками и другими несчастными. Подробности опустим в надежде на то, что вы лично оцените искусство смерти от Темных эльдар, уделив время знакомству с Warhammer 40,000: Rogue Trader.

«Еретики и Догматики»

Во время прохождения нам предстоит столкнуться с теми еще зверствами. Убийства, пытки и полное обесценивание человеческой жизни и личности. Как протагонист будет ко всему этому относиться, зависит от его мировоззрения. Всего на выбор игроку дается три варианта: 1) схизматик, который считает, что нужно спасать всех, ибо каждая жизнь важна; 2) догматик, верующий в силу и власть Бога-императора; 3) еретик, поклоняющийся хаосу.

Первый путь неплох, но во вселенной Warhammer 40k выглядит весьма наивно. Это не значит, что вы будете отыгрывать добряка, но мирных решений будет гораздо больше. И, очевидно, все люди вокруг будут смотреть на вас как на умалишенного, ведь милосердию нет места в этом мире. Догматик и Еретик же творят обескураживающие вещи. Но первый делает это чуть меньше и более изящно, а самое главное – во имя Императора (богоугодно). Второй же воплощает в жизнь полную бесовщину, оставляя за собой кровавый след из кучи трупов.

Всё это ясно видно на примере одного из первых квестов, где вольному торговцу предстоит спасти нерадивого сына Каллигоса Винтерскейла от еретиков. По сюжету старый друг Эвейна стал новым начальником тюрьмы и принялся творить полное мракобесие во славу богов Хаоса. Результат мы можем увидеть воочию: трупы валяются буквально везде, а по запискам легко понять, что ряд заключенных получил огромную власть в свои руки и стал активно пользоваться ею, устроив кровавую баню. А всё началось с ежедневного трехразового питания… Как верно заметил один из выживших арестантов, уже тогда можно было понять, что у нового начальника явные проблемы с головой.

Слуги Императора куда больше ценят процветание и благополучие народа. Только вот они так же мало во что ставят человеческую жизнь, но только в определенных случаях. Зачем нужны работники со своими личностями, когда их можно преобразовать в безвольных и послушных сервиторов? Работа в Администратуме должна быть на высоте!

Вам, как вольному торговцу, предоставлена возможность управлять целыми колониями-планетами. На них можно воплотить большое количество интересных проектов. Например, переработать отстающих на производстве в трупную муку для поощрения усердных слуг. Химикаты заставят труженика работать до тех пор, пока он не умрет от истощения, а его место займет другой слуга. Подати можно выплачивать органами, а по требованию монахов кожа тысячи верных будет покрыта шрамами в виде строк из Писания.

Опыты над людьми, рабский труд – всё это под эгидой догматика и еретика. Разница лишь в том, что вторые убивают чуть больше. Хотя порой их жестокие игры с человеческим разумом и телом могут дать свои плоды. Даже Инквизиция не побрезгует воспользоваться их трудами, аргументируя это тем, что использование ереси – есть акт ужасный, но вынужденный, ведь он поможет изничтожить скверну и распространить веру в Императора на все окраины.

Некоторые верующие особенно рьяно захватывают новые системы. Порой доходит до массовых чисток или даже уничтожения целой планеты. Хотя, будучи схизматиком и пощадив Райкад Минорис в первом акте, позже вы ощутите на себе последствия милосердия в этом мире. Не забывайте: планета покрылась ересью, а миллиарды людей продолжают страдать. Ваш же экипаж также повредится рассудком, не в силах вытерпеть эти ужасы. Одни решат покончить жизнь самоубийством, а другие – тайно распространять веру в Темных Богов на вашем корабле.

Если вы тот еще добряк и не в силах смотреть на страдания людей даже в видеоиграх, то можем лишь пожелать удачи. Здесь их будет много. Это привычное существование для миллиардов жизней во вселенной Warhammer. И так удивительно смотреть на то, как догматики и еретики творят ужасные дела, искренне веря в праведность своих поступков. Ну а схизматика «Совокотики» нам дали ради баланса: давайте признаем, что этот путь – не канон.

Заключение

Гримдарк-мир с интересными квестами делает свое дело. Но надо честно сказать, что, несмотря на вышеперечисленные приемы для нагнетания атмосферы, персонажей со своими заскоками и мерзких врагов-садистов, ничто в этой игре не смогло напугать и выбить из колеи так, как квест Джай. Если в «Ведьмаке-3» нам пришлось побегать по банку, то здесь мы вынуждены сидеть в очереди.

Итак, проходить Warhammer 40,000: Rogue Trader – одно удовольствие, (если вы не нарвались на серьезные баги, ведь нам в этом плане не повезло). Owlcat Games и в этот раз смогли выпустить замечательный проект с интересным сюжетом, колоритными персонажами и полным погружением в новую вселенную, значительно улучшив геймплей и упростив мировоззрение.

И да, всё же настоятельно рекомендуем убить в себе доброго героя и не идти по пути Схизматика. С одной стороны, это интересный опыт, но он сильно меркнет по сравнению с Еретиком и тем более Догматиком. Одна из немногих игр, наравне с Tyranny, где можно с удовольствием отыгрывать кровожадного ублюдка, но при этом считаться «хорошим парнем».

Слава Императору!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)