DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

С колодой против безысходности

Ужас Аркхэма. Карточная игра / Arkham Horror: The Card Game

Дата выхода: 10 ноября 2016 года (в России — 20 апреля 2018 года)

Страна: США

Жанр: живая карточная игра (ЖКИ)

Разработчик: Fantasy Flight Games

Издатель: Fantasy Flight Games (в России — Hobby World)

Похожие игры:

  • Call of Cthulhu: The Card Game (2008)
  • «Игра Престолов: Второе издание карточной игры» (A Game of Thrones: The Card Game Second Edition, 2008)
  • «Ужас Аркхэма. Третья редакция» (Arkham Horror Third Edition, 2018)
  • В 2016 году во вселенной лавкрафтианских игр появилась новинка, которая если не затмила, то хорошенько потеснила такие признанные хиты, как настольный «Ужас Аркхэма» и «Древний Ужас». Карточный «Аркхэм» — очередной отпрыск той же вселенной, что зародилась еще в 1980-х с выходом ролевой Call of Cthulhu от Chaosium, — быстро завоевал популярность благодаря интересной механике, захватывающим сценариям и, конечно, атмосфере настоящей безысходности.

    Суть все так же проста: игроки входят в роль аркхэмских сыщиков, противостоящих неописуемому ужасу, наползающему на цивилизацию людей. Перемещаясь по локациям, они проверяют свои навыки, чтобы разыскивать улики и сражаться с врагами, а еще спасают беззащитных и принимают решения, которые влияют на дальнейший ход событий. Короче говоря, делают все, чтобы не дать Аркхэму сгинуть под угрозой великого зла…

    У каждого сыщика есть своя колода карт, а в ней — союзники, оружие, аксессуары, быстрые события… и слабости, которые порой доставляют хлопот не хуже врагов. Когда неприятности случаются, сыщик получает урон здоровью (раны) и рассудку (ужас). Если до конца сценария погибнуть или сойти с ума — следующий придется начинать с физической или ментальной травмой.

    Сценарии складываются в кампании, которые сыщик проходит с одной колодой, постепенно совершенствуя ее за победные очки, а также зарабатывая различные сюжетные активы. К примеру, в базовом наборе доступна кампания «Ночь фанатички», где сыщикам предстоит препятствовать последователям таинственного культа, в «Наследии Данвича» нужно отправиться в логово чернокнижников семейства Уэйтли, «Путь в Каркозу» предлагает раскрыть загадку Короля в желтом, а «Забытая эпоха» — прикоснуться к древним артефактам в самых недоступных местах планеты… Помимо них выпущены и отдельные сценарии, которые можно пройти в одиночном режиме или включить в состав любой кампании — как «Проклятие ругару», в которой сыщики изводят оборотня на луизианских болотах, или «Карнавал ужасов», где приходится срывать маски с участников праздничного шествия в Венеции.

    Стоит отметить, что вселенная лавкрафтианских настолок далеко ушла от оригинальных сюжетов мечтателя из Провиденса, хотя каждый поклонник творчества классика встретит здесь множество знакомых имен и названий. Например, сюжет «Наследия Данвича» — это, по сути, сиквел рассказа «Данвичский ужас»: авторы обнаружили недосказанность в тексте и, ухватившись за нее, придумали историю, развернувшуюся спустя несколько месяцев после известных событий. А вот главный антагонист «Ночи фанатички» — Древний по имени Умордхот, которого нет ни у Лавкрафта, ни у других последователей Мифов Ктулху (хотя схожее чудовище встречается у К. Э. Смита — очевидно, оно послужило источником вдохновения). Сыщики и их предыстории — общие для лавкрафтианских настолок и знакомы игравшим в «Древний Ужас» или «Особняки безумия».

    Карточный «Ужас Аркхэма», конечно, кооперативен и даже в самые тяжелые минуты отчаяния — а таковых выпадает, к слову, немало — практически исключает вероятность реального сражения за столом. Играть можно в одиночку или вдвоем, а если накупить дополнений — то и втроем, и вчетвером. Чем больше дополнений — тем больше опций при построении колоды.

    Отсюда вытекает основной недостаток — не только «Аркхэма», но и жанра ЖКИ вообще: без дополнений она напоминает демо-версию, а раскрывается тем ярче, чем больше их приобрести. Так, базовая коробка позволяет сыграть только кампанию «Ночь фанатички» из трех сценариев, и то «на минималках», а уж если взять полный цикл, скажем, «Пути в Каркозу» или «Забытой эпохи» — игрокам откроются восемь связанных сценариев плюс новые персонажи и пополнение в колоды. С новыми сыщиками и картами можно проходить старые кампании и наоборот. Дополнения выходят часто и регулярно, и игра действительно «живет». В этом же прелесть жанра ЖКИ.

    При том, что действие развивается по четко прописанному сценарию, карточный «Аркхэм» обладает неплохой реиграбельностью. Помимо того, что в нем присутствует немалый элемент случайности, в каждом сценарии варьируются локации, есть несколько исходов, которые могут в корне изменять начальные установки для последующего движения по сюжету.

    Карточный «Аркхэм» требует внимательности — и времени на то, чтобы разобраться в правилах и множестве игровых нюансов, поэтому первые прохождения получаются медленными и скомканными. Но пусть это вас не отпугнет: как только приноровитесь замешивать колоду щупальцами, не рассыпая карты по столу, вам не захочется покидать этот мир! Так что имейте в виду: если ступите на этот путь, обратной дороги может не быть.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)