DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Сердце бьется ровно

Исполнитель: Wolfheart

Название альбома: King of the North

Жанр: Melodic Death Metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 16 сентября 2022

В прошлом году финский маэстро Туомас Саукконен выпустил альбомы сразу двух своих проектов: Dawn of Solace и Wolfheart. Dawn of Solace публика встретила тепло, но без особого энтузиазма, поэтому невольно возникает вопрос: а не в ущерб ли качеству такая продуктивность?

Каждый сам для себя решит, получился ли новый опус «Волчьего сердца» удачным или оказался проходняком. Если одни слушатели приветствуют изменения, эксперименты и попытку создать новое, то с другой стороны баррикад всегда найдутся консервативные граждане, которым отход от привычного уже сам по себе кажется чем-то плохим.

Новая работа группы, «King of the North», — это обращение к прошлому, к корням: в новых песнях явственно чувствуется дух еще одной команды Туомаса — Before the Dawn. Если не в исполнении, так уж в задумке точно. Во-первых, музыка некисло прибавила в мелодике, сохранив мощный кач и пробивную ритмику. Во-вторых, здесь много чистого вокала. В-третьих, есть фиты с гостевыми участниками. Обложка получилась яркой, насыщенной и живой. Она прекрасно передала настроение альбома, вызвав своей цветастостью воспоминания о Before the Dawn.

В целом Туомас остается верен себе. Несмотря на некоторое новаторство, он создал привычно тяжелый, но лиричный альбом. Возможно, если бы какой-нибудь суровый викинг времен короля Харальда хотел проявить чувства, то сделал бы это примерно в формате «King of the North».

Wolfheart с самого начала дали понять, что новый проект куда менее приветлив, чем все остальные, где участвовал маэстро Саукконен. Да, во многих песнях слышна до боли знакомая мелодика, которая навевает воспоминания о «меланхоличном скандинавском метале», как однажды окрестил свою музыку сам автор, вот только в этой работе меланхолия стала чувствоваться лучше, чем даже во времена Black Sun Aeon или в рамках Before the Dawn.

Первая песня, «Skyforger», рисует пейзажи бескрайних лесов Суоми, прочерченных венами-реками. Начало — вид с высоты птичьего полета, создаваемый клавишными, спокойными ударными, вторящими им гитарой и басом. Через несколько тактов ударные разгоняются, превращаясь в тандем кардана и тремоло. И только в конце слушателя сносит лавиной звука в фирменном wolfheart’овском ключе. Кстати, уже здесь, в первой же песне, мы слышим чистый голос, который немного напоминает Dawn of Solace.

Следующая, «Ancestor», трансформирует апатичность и тоску предыдущей композиции в отчаяние: эмоции здесь находят выход, а не варятся где-то внутри. Песня скорее боевая и динамичная, нежели медитативно-меланхоличная. И это первый фит в альбоме — за чистый вокал отвечает Джесси Лич из Killswitch Engage. Тембр его голоса звучит непривычно в рамках финского проекта, но вполне органично, даже привносит новизну в звучание.

В треке «Cold Flame» начинается музыкальный шторм, а утробный рев американского медведя по имени Карл Сандерс (фит номер два) прекрасно этот шторм дополняет. Забойный боевик с очень динамичными и красивыми соло-вставками. Нельзя не заметить, что приход в группу гитариста Вагелиса Карзиса оказал влияние на музыку «Волчьего сердца», сделав ее мелодичнее, но без попыток скопировать Before the Dawn. Уж в мелодике-то бывший участник Rotting Christ знает толк.

Если проигрывать песни выборочно, то после «Cold Flame» идеально слушается «Desolated Land» — с ней попадаешь в эпицентр бури, когда небо уже прояснилось и выглянуло солнце, но по-прежнему штормит. Здесь чувствуются пронизывающий ветер, хруст снега под ногами, а воображение ясно видит, как он переливается на солнце. Всю эту красоту удается создать одним только инструменталом — голос вокалиста воспринимается как одна из музыкальных дорожек, не отвлекающая от общей картины.

Медленная «The King» — не такая балладная и тягучая, как «The Flood» из альбома «Tyhjyys», а ближе к забойной «Deadsong» от Before the Dawn. С музыкой превосходно сочетается чистый голос Вагелиса.

«Headstones». Первое, что бросается в уши здесь, — это клавишные, которые придают песне возвышенность и создают атмосферу полета, подобную той, что была в первом треке. Из-за этого напрашивается сравнение с музыкой Томаса Бергерсена из Two Steps from Hell — здесь что-то от Вечности, чувствуется ее дыхание. В целом же песня среднетемповая, хотя момент ускорения все же есть. Но и в нем клавиши все равно продолжают звучать размеренно, словно качая слушателя на волнах.

Подведем итоги. «Волчье сердце» по-прежнему бьется уверенно и останавливаться не собирается. Каких-либо кардинальных изменений в музыке не замечено, кроме повышенной дозы мелодичности и обилия чистого вокала. В общем, Wolfheart предоставили слушателям все то, за что они любят группу: тексты о природе и жизни в суровых условиях, лиричные мелодии, зубодробительные ритмы и непередаваемую словами атмосферу финских пейзажей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)