DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сон вас не спасет

No Rest for the Wicked

Дата выпуска: 18 апреля 2024 (ранний доступ)

Страна: Австрия

Жанр: RPG, слэшер

Разработчик: Moon Studios

Издатель: Private Division

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Diablo 3-4 (2012-2023)
  • V Rising (2022)
  • Серия Dark Souls (2011-2018)
  • Moon Studios, известная по серии метроидваний Ori, решила отойти от платформеров и попробовать себя в соседствующем жанре — изометрическом слэшере с РПГ-элементами. Затея в каком-то смысле рискованная, поэтому на текущий момент No Rest for the Wicked находится в раннем доступе со всеми вытекающими.

    Мы играем за члена старого ордена, который прибывает на остров Сакра со светлой по меркам этого мира целью — искоренить нашедший на земли Мор, уничтожающий разумную жизнь и обращающий разумных и не очень существ. Вдобавок к этому придется поучаствовать в местных интригах между новым королем страны, Инквизицией, а также несколькими общественными силами. В целом, сюжет здесь играет скорее фоновую роль, к тому же он еще очевидно не завершен, и история будет развиваться по мере обновления игры.

    Но вот что здесь можно оценить, так это геймплей. За его боевую основу студия Moon взяла проверенную формулу серии Souls, перенеся все это дело в изометрию. Как по методичке, здесь имеется основная атака, дополнительная, возможность блокировать и уворачиваться, а также ограниченный запас выносливости, которая тратится на все перечисленные действия. Ярко выраженных классов нет, поэтому стоит просто самостоятельно нащупать комфортный для вас стиль боя и подбирать снаряжение уже исходя из него. Однако придется учитывать, что, как и в Souls-играх, вес снаряжения влияет на возможность перемещения героя, что в свою очередь уже напрямую влияет на сражения.

    Легкими битвы назвать не получится, но опытные в жанре игроки должны почувствовать себя вполне комфортно. Наказание за смерть не особо жестокое, вас лишь отбросит к последнему открытому «костру». Правда, придется починить поломанное снаряжение и восполнить потраченные расходники для восполнения здоровья и усиления. Также стоит отметить, что для игры с видом сверху здесь приятный дизайн противников — их действия и атаки легко считываются, что не вызывает лишнего раздражения. Отдельно хороши в этом боссы. Стычки с ними действительно кажутся серьезными испытаниями, и пусть вы забудете о них через пару минут, но свою долю геймплейного удовольствия они вполне приносят. И отметим, что поверженные на локациях враги здесь воскресают сильно реже, чем в Souls’ах, что порой неплохо экономит время.

    И если с боевой системой у разработчиков был конкретный референс, которого они придерживались, то вот желание расширить эту формулу добавляет ощутимый сумбур. Помимо исследования действительно красивых и неплохо спроектированных локаций, придется добывать различные ресурсы — древесину, руду и прочее. Если вам еще не осточертел крафт в играх, то можете пропустить этот абзац. Для остальных расскажем, что поиск сырья здесь чуть ли не краеугольный камень геймплея, особенно когда игрок доберется до столицы острова — города Сакрамента. Ресурсы там нужны буквально для всего. Они требуются торговцам для улучшения магазинов, для крафта и улучшения снаряжения, которое к тому же бывает разной редкости (обычное, редкое, эпическое, легендарное). Для некоторых заданий, для обустройства своего жилища, которое вам любезно предложат приобрести за деньги.

    Но самое болезненное во всем этом то, что многие такие действия требуют реального времени. Вот решили вы улучшить кузницу, чтобы перековать свой любимый меч, и уже предвкушаете, как будете размахивать новеньким блестящим дрыном. Но тут фантазии прерывает трехчасовой таймер, и только по истечении него вы сможете сделать то, что хотели. В этом вопросе даже мобильные игры кажутся более щадящими, потому что там хотя бы есть возможность пропустить эту условность. Здесь даже сон на кровати происходит в реальном времени и не позволяет сменить время суток. Зато, придя ночью на уже исследованную локацию, вы сможете собрать еще больше заново сгенерированного сырья. Или не сможете, потому что инвентарь персонажа и его домашнего сундука ограничен. В общем, этот пласт геймплея ощущается несколько инородным и даже чересчур рутинным. По крайней мере, в том виде, в котором он есть сейчас.

    Техническое состояние игры тоже удручает. Несмотря на действительно классный арт-дизайн, No Rest for the Wicked жрет непомерно много ресурсов для своего внешнего вида, загрузки даже на SSD позволяют сходить до холодильника и вернуться обратно, а различные баги и вылеты вполне себе регулярная история. Но написанное здесь может оказаться неправдой на момент публикации, потому что разработчики вполне себе бодро вносят правки как в оптимизацию, так и в баланс, постепенно приводя игру к лучшему состоянию.

    Таким образом, No Rest for the Wicked производит очень двоякое впечатление. Она может похвастаться артом и левел-дизайном, неплохо реализованной боевкой, даже в какой-то мере атмосферой мрачного фэнтези. Но вот превращение геймплея во «вторую работу» с добычей ресурсов и вечным крафтом, а также техническая часть сейчас явно не в том виде, в котором хотелось бы видеть игру. Если же вы с оптимизмом смотрите на No Rest for the Wicked, то, возможно, стоит опробовать ее хотя бы через полгода или больше, чтобы не испортить впечатления сейчас.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)