Паранормальные явления. Скинамаринк / Skinamarink
Канада, 2022
Жанр: ужасы
Режиссер: Кайл Эдвард Болл
Сценарий: Кайл Эдвард Болл
В ролях: Лукас Пол, Дали Роуз Тетро, Росс Пол, Джейми Хилл
Похожие фильмы:
- «Паранормальное явление» (2007)
Ситуация: вы, ребенок четырех-шести лет, просыпаетесь посреди ночи в темной квартире и обнаруживаете, что родителей нет дома. В ужасе начинаете проверять комнаты, безуспешно пытаетесь включить свет. Затем вновь просыпаетесь, с облегчением понимаете, что это был просто ночной кошмар, встаете и обнаруживаете, что родителей все же нет. И свет все же не включается. И пусть это не точный пересказ фильма «Скинамаринк» (несмотря на то, что отдаленно он похож на «Паранормальное явление», будем руководствоваться оригинальным названием, а не прокатной наклейкой для привлечения внимания), он передает именно это ощущение «сна во сне», абстрактного липкого кошмара, который происходит в подсознании и никак не дает очнуться.
Новинка промелькнула жуткими кадрами в социальных сетях как что-то «не для всех». Фильм был представлен в 2022 году на кинофестивале в Канаде молодым человеком по имени Кайл Эдвард Болл и был не внезапным самобытным творением, а результатом многолетних опытов. Режиссер долгое время ведет канал на YouTube под названием Bitesized Nightmare, и канал этот для любителей всякой жути – настоящая находка. Например, там можно найти трехчасовые ролики звуков фильмов ужасов, под которые можно заснуть (имеется в виду, что в названии прямо есть приписка «для сна»). И не придется оставлять на ночь включенным канал НСТ. Или звуки ретро-мультфильмов, которые тоже вызывают не столько чувство уюта, сколько тревоги (после просмотра «Скинамаринка» уж точно). Также на канале есть множество роликов с видео- и аудиовизуализацией ночных кошмаров, о которых режиссеру рассказывали знакомые. Все это выдержано в единой стилистике.
«Скинамаринк» стал первой полнометражной работой Кайла Эдварда Болла, выросшей из его самой популярной короткометражки под названием «Heck». Перед глазами зрителя (хотя «перед глазами» - не совсем верное выражение, скорее, «в восприятии зрителя») семья из четырех человек – мамы, папы, мальчика Кевина и девочки Кейли. Кевин страдает лунатизмом. Однажды,он падает и ударяется головой, после чего в доме начинает твориться нечто необъяснимое. Родители куда-то пропадают, пространство дома непонятным образом трансформируется, вещи оказываются не на своих местах, с детьми затевает жуткую игру таинственная сущность. В целом стандартный, но многообещающий зачин для ужастика. Однако выдержать и первые десять минут сможет не каждый — после того, как приходит понимание, что весь фильм снят в заданной в первых кадрах манере, резко сокращается желание потратить на столь своеобразное повествование почти два часа жизни. Именно поэтому зрители в отношении «Скинамаринка» разделились на два лагеря довольно четко.
Что ожидает любителей «всего необычного», оставшихся после первых десяти минут? Многое зависит от того, с каким настроем и в каких условиях картину смотреть – от нее можно как заснуть, так и мучиться после несколько дней кошмарами. Это действительно некий психологический эксперимент, который сложно оценить как цельное кинематографическое произведение, ведь в фильме практически нет сюжета, да и персонажи выглядят абстрактно. Все завязано только на атмосфере, и больше на звуке (звуковой дизайн в фильме выше всяких похвал), нежели на картинке. Придется тщательно прислушиваться, всматриваться и вспоминать свои детские страхи – короче говоря, расслабиться во время просмотра не получится. Только в этом случае есть шанс разобраться, что к чему.
При всем сюрреализме фильма, с точки зрения главных героев, а именно детей, все происходящее, должно быть, является более чем реальным. Они одни, им некому помочь, взрослый мир где-то далеко и недоступен. Дети здесь – не актеры, чья задача разжалобить зрителя, они вообще не подозревают о существовании зрителя и максимально отрезаны от него, как и от взрослого мира. Есть только они и нечто в доме. Когда Кевин после всех пережитых ужасов вроде как адаптируется к такому существованию и простодушно просит у сущности включить по телевизору «что-нибудь веселое», на ум невольно приходит аналогия с реальными детьми из неблагополучных семей, которые также привыкают к ужасным условиям и принимают их как нормальные.
При всей своей спорности «Скинамаринк» на сегодня, пожалуй, единственный в своем роде среди прочих хорроров. Он не только крайне оригинальный, но еще и глубоко личный, пронзительный (если досмотреть до конца), а его автора можно как минимум похвалить за смелость и верность стилю.
Как итог, с одной стороны, это зрелище исключительно для восприимчивых людей, умеющих замечать детали. С другой – точно не для них, поскольку от чувства дискомфорта и подавленности после просмотра придется избавляться любыми способами.
Комментариев: 0 RSS