DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Спасти свое завтра

Заражение: Надежда конца времен / DCeased: Hope At World's End

Сценарист: Том Тэйлор

Художники: Марко Фаилья, Ренато Гедес

Жанр: ужасы, постапокалиптика, супергероика

Издательство: DC Comics, Азбука

Год издания: 2020 — оригинал, 2022 — перевод

Похожие произведения:

Как вы уже могли догадаться, «Надежда» — еще один спин-офф DCeased, и ее особенность — сценаристы предлагают вновь вернуться к началу эпидемии: до ковчегов, до потери важных фигур на доске, до того, как Земля была покинута… В те времена супергероям — бойцам с вирусом Дарксайда еще казалось, что шансы отстоять планету у них неплохие. Сделаем вид, что нам не известно, чем в итоге все закончилось, и погрузимся в историю как в первый раз?

Структурно эта часть, кстати, сильно отличается от того, что мы встречали в серии прежде. Теперь мы имеем дело с 15 крошечными главами, разбивающими масштабное апокалиптическое полотно на фрагменты, и некоторые из них слабо стыкуются с прочими событиями. К примеру, восьмой выпуск полностью посвящен теме суперпитомцев, спасающих девочку от зомби, и среди участников там можно встретить суперпса Крипто, лошадь по имени Комета, детектива Шимпанзе (он открывает читателям важный факт: поскольку уравнение создали боги, не считающие животных за разумных существ, вирус для зверей не опасен) и… собаку по имени Туз (Ace). Напрямую там не говорится, конечно, что это пес Бэтмена, очень может быть, что просто тезка, однако внешность, характер и прекрасное умение работать в паре с Крипто наводят на мысль, что это все же он. Подобное не может не вызвать вопросы у читавших «Неубиваемых», где было показано, что бэтгончая с первых дней эпидемии находилась рядом с Джейсоном Тоддом и уж точно не могла оказаться в одиночестве на улицах города, кишащих жертвами вируса.

И чуточку жаль, что если в оригинале каждую главу предваряла короткая закличка: «Далее: прелюдия к войне антижизни», «Далее: надвигающаяся буря», «Далее: маме виднее» и т. п., то в русском издании сохранились только цифровые обозначения, а анонсы убрали.

Однако ценно, что «Надежда» заполнила многие пробелы, до того зиявшие в сюжете, и показала важные вещи: как группа спидстеров с помощью суперскорости за двенадцать минут переправила в другой мир тысячи человек, как происходило становление Бэтмена — Дэмиена Уэйна, как укреплялась его дружеская связь с юным Джонатаном Кентом и Кэсси Сэндмарк, которым вот-вот предстоит стать новыми Суперменом и Чудо-Женщиной. Выяснили мы, наконец, и что случилось с Марсианским Охотником, которого в первом «Заражении» действующим во благо не показали — он просто выскочил во время совещания как черт из табакерки, невидимый и смертоносный, и порушил все планы героев.

И вряд ли это было сознательным намерением Тома Тэйлора, но в итоге «Надежда конца времен» получилась бенефисом пятых лебедей в десятом ряду, на которых решили вдруг направить свет софитов. Многие ли из вас вспомнят таких персонажей вселенной DC, как Мантикора, Рой (не путать с Роем Харпером, Красной Стрелой), Шустрая Джесси и Макс Меркьюри, Рустам (он же Раза Каттуа) и Ночная Тень (она же Ив Иден), Крыло и его напарница Винк? А ведь все они, особенно последние, играют в комиксе значимую роль.

Примечательно, что если в открывающей серию лимитке рассказчицей стала Лоис Лэйн, здесь эта честь перешла к Джимми Олсену, который с первого появления подтверждает, что он — настоящий герой. Едва ли кто-то в «Дэйли Плэнет» вообще уцелел бы, если бы он не позаботился о пока не изменившихся журналистах, затащив их в эфирную и запретив пользоваться мобильниками. Да и в финале он делает важное дело: выдает Лексу Лютору резкую отповедь («В погоне за властью ты только и делал, что врал и жульничал, в то время как Супермен выбрал обычную работу репортера и нашел свое призвание. И в те моменты, когда он не занят самоотверженным спасением всего живого на свете, Супермен несет людям свет истины»), а после предлагает доказать, что Лекс — умнейший человек на Земле (в основных шести выпусках злодея-миллиардера очень цепляла эта тема, правда, прежде чем такое утверждать, он переспросил, точно ли Бэтмен мертв) и придумать беспроигрышный план, не включающий массовое убийство. И это и правда работает: всего шесть минут, проведенных в силе скорости, и в голове Лютора складываются кусочки пазла, отвечающего на вопрос, как справиться с войском мертвых.

Интересно, кстати, происхождение армии, которую ведет за собой зараженный Черный Адам. Противостояние ей — ядро данной истории, но его могло и не случиться, если бы диктатор повел себя иначе. Его пример лучше всего доказывает две истины: «даже выигрышное положение может быть утрачено в любой момент» и «не стоит в суровые времена отказываться от предложения работать сообща».

В первые часы апокалипсиса в Кандаке было безопаснее всего, так как Адам одним нажатием кнопки вырубил Сеть, а потом, выжигая все следы уравнения антижизни, выкосил толпы по принципу ковровой бомбардировки. «Скорость — значимый фактор, милосердие — нет».

Потому Лига Справедливости обратилась к Адаму за помощью, предложив принять беженцев, а взамен обещала защитить границы государства. Вздорный правитель-суперзлодей предложение отверг… а позднее допустил ошибку, заразился сам и за час перезаражал и подданных. В итоге Кандак превратился в грандиозную проблему для мира, вместо того чтобы стать шансом на спасение, еще одним оазисом наряду с джунглями Плюща, Темискирой и Йотунхеймом.

Если говорить о визуальной части, стоит упомянуть, что хотя на обложке стоят имена двух художников, на самом деле их было куда больше — в создании участвовали еще и Карл Мостерт, Кармино Ди Джандоменико, Даниэле Ди Николе, Дастин Нгуэн, Тревор Скотт и Джон Соммарива. Это очень заметно, поскольку в разных главах стиль рисовки гуляет от классического условно-реалистичного до практически мультяшного, чуть ли не диснеевского, и это выглядит гротескно и необычно.

И приятно, что в русском издании «Азбука» не забыла приложить дополнительные материалы, пусть их и не очень много. Примечания, учитывая большое количество малоизвестных персонажей, в «Надежде» очень нужны, да и возможность ознакомиться с рабочим процессом художников всегда любопытна.

P. S. В сюжетной линии Джимми Олсена нашлось место и толике юмора, причем подобная сцена напрашивалась очень давно. В ней Джимми натыкается на милующихся Лоис Лэйн и Супермена и делает вид, что поражен: «Боже мой, что скажет мистер Кент!», но держит марку недолго, очень скоро герой смеется и раскрывает карты.

Он давно в курсе, что Супермен и Кларк Кент — один и тот же человек, ведь любой скучающий фотограф когда-либо пририсовывал очки героям своих снимков. Как ни парадоксально, в этом куда больше логики, чем в канонном допущении, что подобная маскировка может кого-то обмануть… Это не «Первому игроку приготовиться», оригинальные очки Кларка Кента не обладают магией.

P. P. S. Если помните, в «Неубиваемых» был момент, где Джейсон, обнаружив в бэтпещере мертвые тела Брюса, Дика и Тима, хоронит их и своими руками сооружает надгробия для каждого. Тогда нам показали только гравировку на памятнике Брюса, здесь же мы видим надписи, придуманные для всех. Тут уже обошлось без доставшейся Бэтмену подколки, Джейсон был добр и искренен. О Дике он написал: «Дик Грейсон. Брат. Найтвинг. Тот, кто смог повзрослеть», о Тиме — «Тим Дрейк. Друг. Робин. Лучший из нас».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)