DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Тот самый S.T.A.L.K.E.R.

True Stalker

Дата выпуска: 21 декабря 2023

Страна: СНГ

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: AP-PRO Team

Издатель: AP-PRO Team

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Серия S.T.A.L.K.E.R (2007-2009)
  • Серия Metro 2033 (2010-2019)
  • Серия Fallout (1997-2015)
  • В истории мирового игропрома было несколько примечательных моментов, когда на платформе одной видеоигры через многочисленные модификации рождались проекты, не уступающие, а порой и превосходящие в определенном отношении оригинал. Например, заслуженный успех получила глобальная модификация Enderal: Forgotten Stories, являющаяся конверсией культовой TES V: Skyrim.

    Кроме того, из пользовательских модификаций родились такие мастодонты, как DOTA и Counter-Strike. Десятки примеров, о которых хочется говорить вновь и вновь, ведь модмейкинг – это одна из основ жизнеспособности любой видеоигры. Серия STALKER – еще один яркий тому пример. В этом году исполнится 15 лет с момента релиза «S.T.A.L.K.E.R – Зов Припяти», и пока GSC играет в политику против русскоязычного комьюнити, энтузиасты крупнейшего фан-сообщества AP-PRO долгие годы делали True Stalker, не оглядываясь на границы. Значит так, читатели, мы для вас рецензию написали и в благородство играть не будем. Познакомитесь с одним из самых неожиданных подарков ушедшего 2023 года, и мы в расчете!

    Итак, в основе проекта лежит OpenXRay, сильно модифицированная версия движка Xray, который, несмотря на внушительный возраст, до сих пор способен выдавать потрясающую картинку. Чернобыльский мир техногенной катастрофы завораживает сам по себе, но те, кто знаком с оригинальной игрой, удивятся новым возможностям. Визуал персонажа наконец-то отображается в инвентаре не статичной текстурой, а реальной моделью. Оружие в окне модификаций можно вертеть и разглядывать как угодно. Более того, практически каждый апгрейд находит свое отражение на модели. В энциклопедии доступен бестиарий со всеми мутантами и чудовищами аномальной Зоны Отчуждения. Можно даже переключать модели поведения, чтобы подробнее рассмотреть существ. Изменений в движке настолько много, что у разбирающегося в моддинге человека от удивления могут глаза на лоб полезть.

    Всё это грамотно переплетается с окружающим миром, который стал куда более насыщенным – разработчики постарались добавить огромное количество деталей. Даже грибы у старого пенька на Кордоне заставляют вас потратить пару минут на то, чтобы разглядеть их как следует. К сожалению, сильно пострадала А-life, та самая система, которая по замыслу GSC Game world должна была создать в виртуальном мире симуляцию жизни, приближенную к реальной. Впрочем, заметят это только искушенные фанаты.

    True Stalker ориентирован на линейный сюжет, в ходе которого вам предстоит играть за нескольких персонажей. Прохождение длится 9 глав и может занять более 30 часов, ведь обилие квестов и тайников, в которых можно найти уникальные предметы (они теперь, к слову, отображаются подсветкой, как в классических RPG), заставляет вас неспешно исследовать все доступные локации. Среди игровых уровней будут как уже всем знакомые Кордон, Свалка, НИИ Агропром с качественными и существенными изменениями в Level-дизайне, так и совершенно новые авторские уровни, например Новошепеличи, которые представляют из себя один из самых мрачных и запоминающихся этапов игры.

    Сама же история начинается с простого одиночки по кличке Топор, который впервые решается пойти дальше Кордона навстречу неизвестным опасностям и приключениям. Главные сюжетные квесты и большинство второстепенных линий имеют профессионально срежиссированные кат-сцены, которые по уровню своего исполнения превосходят оригинал. Всё это – в синтезе с любительской озвучкой, имеющей лишь редкий недостаток в виде неудачного подбора актера.

    Единственное, что может отпугнуть, – обилие бега по локациям. Наличие проводников в лагере существенно облегчило бы перемещение и в некоторые моменты дало бы дополнительное желание вернуться на оставленные позади локации. Артефакты, увы, переосмыслению не подверглись, и их роль в геймплее остается очень условной. Несколько – на пояс в связку, несколько – на продажу. А остальное – мусор.

    За звуковое сопровождение отвечал композитор Anger Of Darkness, сумевший придать происходящему на экране мрачной динамики и напряжения. Общий саунд-дизайн тоже выполнен на уровне. Впервые, когда вы залезаете на хилые доски под крышей, у вас гарантированно ёкнет сердце от раздавшегося скрипа. Присутствует скриптовая музыка и звуки в специально отведенных местах, что делает погружение в мир еще более иммерсивным.

    Однако главная визитная карточка в True Stalker – это триллер. Вам предстоит выживать в подземельях загадочного Хозяина, параллельно отстреливаясь от погони, расследовать загадочную череду самоубийств Сталкеров и решать судьбу многих персонажей. Далеко не всех удастся спасти, кого-то и вовсе придется убить лично. Хватает места и зрелой мистике, которая начинает настигать игрока в Темной Долине – пожалуй, самой атмосферной локации во всей игре.

    Иными словами, вас ждет зрелая бескомпромиссность и жесткость этого мира. Вот только через литературную часть повествования она передана с трудом. Читать придется много, и порою текст, к сожалению, сильно бьет по глазам, хоть и видны старания сценариста. Проблема заключается во множественном использовании местоимений, неправильной постановке частей речи, непопадании в образ персонажа и других мелких, но иногда портящих впечатление моментах. Всё это решается простой вычиткой через любого рерайтера и, вероятно, со временем будет исправлено. Чего уже, к большему сожалению, не исправить, так это сюжетного хода с бесконечными оглушениями героя. К концу игры создается впечатление, что у персонажей как минимум должно быть уже сотрясение мозга похлеще, чем от контроллера. Это выглядит спустя некоторое время избито и предсказуемо. В остальном True Stalker можно назвать идеальной модификацией и проектом, который по атмосфере сравним, а по стабильности и вовсе превосходит оригинал.

    С самых ранних билдов далекого 2004 года модмейкеры пытались воплотить «Тот самый Сталкер». Наша редакция нашла для себя эталон в лице True Stalker и гарантированно не забудет этого удивительного путешествия, которое смогло вернуть нам удовольствие середины нулевых. Несмотря на мелкие недостатки, всецело рекомендуем как ценителям оригинальной игры, так и тем, кто впервые захочет открыть для себя мир аномалий, бандитов и опасных мутантов. Проверьте свое снаряжение, запаситесь патронами и медикаментами. Впереди вас ждет достойное приключение.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Данил 20-01-2024 14:30

      Доброго времени суток. К данному моменту времени я уже прошел вдоль и поперек данное произведение, но прочитать к нему рецензию было крайне интересно. Автор молодец - он передал все положительные моменты этой игры (и про отрицательные не забыл), так что при прочтении рецензии, я словно вновь погрузился в увлекательный мир Тру Сталкера. Интересный и захватывающий сюжет, новые (по крайне мере для меня) геймплейные механики, но бесконечный бег из одного конца локации в другой, и так несколько раз подряд (и это не шутка). Все же, по моему мнению, плюсов так или иначе больше, чем минусов, поэтому я каждому порекомендую к прохождению творение AP-PRO, хотя бы ради неожиданных СюЖеТнЫх ПоВоРоТоВ, в которых хоть и используют заезженные паттерны, но тем не менее держат в напряжении. Автору спасибо за грамотно написанную рецензию. Всем мир.

      Учитываю...