DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Травяная петля времени

В высокой траве / In The Tall Grass

Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер, фэнтези

Режиссер: Винченцо Натали

Сценарий: Винченцо Натали, Стивен Кинг, Джо Хилл

В ролях: Лайсла Де Оливейра, Эйвери Уиттел, Патрик Уилсон, Уилл Бьюи мл., Харрисон Гилбертсон, Тиффани Хельм и другие

Похожие фильмы:

  • «Треугольник» (2009)
  • «Дети кукурузы: Апокалипсис» (2001)

Много лет Винченцо Натали снимал исключительно сериалы: «Затерянные в космосе», «Американские боги», «Сосны», «Штамм», «Даркнет», «Ганнибал»… Но помнят и любят его именно за полнометражки. За «Лимб» (2013), «Химеру» (2009) и, конечно же, за «Куб» (1997).

В этом году Натали вновь вышел из тени и представил полный метр, триллер «В высокой траве». За основу фильма он взял — барабанная дробь — одноименный рассказ Стивена Кинга и Джо Хилла, отца и сына.

Беременная Бекки (Лайсла де Оливейра) вместе с братом Кэлом (Эйвери Уиттед) направляется в Сан-Диего, чтобы отдать будущего ребенка приемной семье. По дороге они останавливаются у заброшенной церкви и слышат из высокой травы, которой та окружена, голос мальчика. Он напуган и кричит, что вместе с родителями заблудился и не может найти выход. Не задумываясь, брат с сестрой идут к нему на помощь и попадают в западню. Потому что трава — это не просто трава, а постоянно движущийся лабиринт с временными петлями, из которых не выбраться.

«В высокой траве» — фильм для визуальных эстетов и перфекционистов. Операторская работа Крейга Роблески великолепна. Крупные планы насекомых, изумрудная трава с прозрачными капельками росы, медленно сползающей по ребристым листьям, идеально ровное колышущееся поле, уходящее за горизонт, черный шероховатый камень, изрезанными древними рисунками — все это создало тягучую атмосферу фильма, пугающую до покалывания в коленках. Не хотелось бы оказаться на месте героев «Травы», в зеленом лабиринте творящегося ужаса. Даже больше: теперь, понимая, что в реальности подобного произойти не может, сто раз подумаешь, прежде чем лезть в траву выше тебя ростом, чтобы кому-то там помочь.

В визуальном аспекте смотреть фильм — одно удовольствие. Красивые картинки сменяют друг друга часто, но ощущения мельтешения перед глазами нет. Солнечное утро с палящим солнцем над словно бы живой травой, глубокая ночь, укрывающая поле непроглядной чернотой, кроваво-красный закат с тревожным присутствием чего-то плохого.

Музыкальное сопровождение (композитор Марк Корвен) тоже на высоте. Музыка с головой погружает в тягучее движение фильма, усиливая напряжение и испуганной ласточкой застревая в горле. «В высокой траве» держит тебя до самого конца, не давая отлучиться от экрана ни на секунду. Кажется, что шевельнешься — и волшебство травяного лабиринта исчезнет. А отпускать его ох как не хочется.

Однако магия рассыпается сама по себе в тот момент, когда в траве вдруг появляется старый дом, видимо, бывший когда-то увеселительным клубом. Откуда он взялся, непонятно, ведь до горизонта никаких строений не просматривалось. А когда герои поднимаются на крышу, то оказываются над полем с травой. Это вносит диссонанс во всю предыдущую картину.

Что касается самой истории, то развивается она нелинейно, перепрыгивая с середины на финал и начало. Что не мешает постепенно узнавать, как в траве заблудилась семья Хумбольдов (отец, мать, сын и собака), Трэвис (парень Бэкки, который бросил ее с ребенком) и, собственно, Бэкки с Кэлом.

Так же постепенно приходит понимание отношения Кэла к сестре, почему Бэкки решила отдать ребенка в приемную семью и почему никому из тех, кого встретишь в поле, нельзя доверять. Опять же, моргнешь и упустишь какой-нибудь сюжетный поворот, за которым потом не угнаться. Смотреть фильм нужно очень внимательно.

Интересно наблюдать за Патриком Уилсоном, известным по первому и второму «Заклятиям», «Проклятию Аннабель» и «Астралам». Еще одна характерная роль в его копилочку. В свежей работе Натали он сыграл Росса Хумбольда, трансформирующегося из нормального мужчины в свихнувшегося маньяка.

Другой запоминающийся персонаж — Тобин Хумбольд, роль которого исполнил Уилл Бьюи-младший. Парень порой смотрится даже убедительнее взрослых актеров. Ангельское личико, искаженное ужасом, плещущимся в его больших глазах, еще долго потом вспоминается. Вот что нужно сделать, чтобы ребенок настолько реально показывал страх? А боится он с самого начала и до конца.

Есть в фильме и монстры, ведь это как-никак ужасы. И они страшные, вылепленные из травы и комков грязи и вполне оригинальные. Монстры наблюдают за героями из травяного лабиринта. Чтобы потом вылезти и напугать. Но все-таки чудовища здесь скорее для антуража, нежели для какой-то более значимой цели. Самый кошмар — это люди и их животные инстинкты, прячущиеся до поры до времени глубоко внутри.

Конечно, если покопаться, то можно и минусы найти. Например, в случае с камнем посреди поля с высокой травой. Кажется, что именно он превратил траву во временной лабиринт без выходов, сталкивающий героев со смертью близких и своей собственной. Откуда он взялся, что это за камень и почему он так влияет на окружающее — Натали не объясняет, мол, додумайте сами. А додумывать не хочется: жанр фильма не тот. Хочется все на блюдечке с голубой каемочкой. Чтобы просто смотреть и пугаться.

Герои порой ведут себя нелогично. Скорее всего, это недоработки сценария, но на это можно закрыть глаза, сказав себе, что в люди в принципе во многих ситуациях нелогичны.

Но копаться в недостатках мы не будем, а что действительно необходимо сделать после просмотра «В высокой траве» — это прочитать первоисточник, рассказ Стивена Кинга и Джо Хилла.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 julka_volk 20-11-2019 19:34

    некоторые моменты напоминают "леса здесь темные" Лаймона

    Учитываю...