DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

У сумеречных врат

Исполнитель: Ultar

Название альбома: At the Gates of Dusk

Жанр: Post Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Temple of Torturous

Дата выхода: 18 ноября 2022

2022 год стал урожайным для российского блэк-метала в целом и особенно для формаций, где задействованы братья Сысоевы. Один за другим вышли альбомы проектов Grima, Second to Sun и, пожалуй, самый долгожданный — новый релиз Ultar.

Сибирский проект — Глеб (вокал) и Макс (гитара, клавишные) Сысоевы, Денис Сусарев (гитара, клавишные), Павел Диль (бас) и Влад (барабаны) — громко заявил о себе еще в 2016-м великолепным дебютником «Kadath». Он обозначил творческий облик группы: мистический, с приставкой «пост-» блэк-метал, вдохновленный творчеством Г. Ф. Лавкрафта. Гипнотический, в собственном измерении. Второй лонгплей, «PANTHEON MMXIX» (2019), получился еще более атмосферным и развернутым. Он только подчеркнул незаурядный статус Ultar.

И вот спустя три года красноярский квинтет выдал на суд общественности свое третье полноформатное откровение — «At the Gates of Dusk». В сравнении с предшественником, где преобладала космическая величественность, новый лонгплей получился более камерным, но от этого не менее глубоким и тонким. «At the Gates of Dusk» стоит назвать наиболее сбалансированным на сегодня откровением «ултарцев». Музыканты вполне отчетливо сделали ставку на более трушный блэк-металлический облик с подчеркнутой сыростью и неприглаженностью.

Композиции заметно преобразились. На первый взгляд — зазвучали проще, но это не совсем верно. Просто все прочие компоненты, в том числе и аранжировки, поданы последовательнее и расчетливее, благодаря чему все семь треков предстали в виде полноценных повествований. Здесь хватает безудержной блэковой агрессии с высокочастотным скримингом, синхронными гитарными нарезками и неистовым бластингом, которую музыканты разбавляют умеренными техничными приемами. В то же время темная и податливая смола пост-роковых модуляций, зацикленные депрессивно-визионерские планы и величественные экстатические всплески как раз приближают альбом к прозаическим особенностям произведений Лавкрафта.

В этом смысле «At the Gates of Dusk» охватывает «мифы Ктулху», но больше тяготеет к сновидческому циклу мастера черной фантастики, а своей плотной атмосферой оживляет в памяти классические готические рассказы.

В «Midnight Walk and Reminiscences of Necromancy» Ultar предстают в своем характерном облике — развернутое мрачное повествование, замешанное на мелодик-блэке скандинавского образца с добавлением сумрачной отрешенности. Жесткий блэковый характер прослеживается также и в «Evening Star», остром и агрессивном номере с мрачными декорациями, спазматическими гитарными зарисовками и эпизодическими вставками чистого вокала.

«Antiques», завораживающая декадентская пьеса с особой велеречивостью и замедленным темпом, плавно и незаметно завладевает эмоциями и столь же неожиданно защелкивает на запястьях оковы-мелодии. Агрессивная исповедь «My Rope» не лишена рефлексии и отстраненности, но и они оказываются глубоко утопленными среди разящих тремоло-риффов и всплесков безысходной ярости.

Вторая половина пластинки получилась даже более насыщенной. «Rats in the Walls» непринужденно заманивает в свои тенета россыпью чарующих аккордов и «аристократическим» шармом, чтобы в скором времени грубо сорвать все маски и оставить лирического героя перед лицом истины — столь же торжественной, сколь и ужасающей.

«Through the Golden Gates of Dawn» — еще одна блэк-метал-пьеса, овеянная мечтательностью, экзальтацией и самоупоенным визионерством. Удивительный вояж по морям воображения, который может обернуться кошмарным открытием. Конечная остановка в этом путешествии — «Innsmouth», мрачная, пробирающая, где безудержная ярость постепенно уступает место холодной, неприветливой, давящей ауре. Чудовищный надрыв, монструозные голоса, напряженный фон — все это грозит чистейшим безумием перед ощущением неминуемой трансформации.

В целом «At the Gates of Dusk» производит впечатление старательно проработанного и продуманного изделия. Здесь нет ничего лишнего, но при этом жаловаться на скупость композиторских решений не приходится. Композиции получились стройными, индивидуальными и обособленными. В совокупности же они, исходя из разнообразия сюжетов и резких смен декораций, составляют хаотический орнамент, способный сильно повлиять на сознание не только при домашнем прослушивании, но и во время живых выступлений. Что касается визуальной демонстрации творчества, с этим у красноярцев никогда не было проблем.

Как и прочие творения Ultar, новый материал не лишен артистической подачи (это больше касается вокальных партий) и отточенной инструментальной работы. Музыканты без труда удерживают внимание слушателя, погружая в незримые сферы лавкрафтианских грез — чужеродных, пугающих, но при этом не лишенных романтики.

Стоит отметить полновесный «бархатистый» саунд, который как раз и создает ощущение закрытого пространства. За общий микс и мастеринг в очередной раз отвечал Владимир Лехтинен (Second to Sun), который давно уже усвоил все стилистические тонкости звучания Ultar или Grima. «At the Gates of Dusk» можно назвать симбиозом Emperor, Cradle of Filth и Alcest. Но каждый новый релиз доказывает, что Ultar — вполне самостоятельное явление.

Группа представила еще одно стильное, подчеркнуто качественное и выразительное произведение, которое не выбивается из стройного ряда пока еще скудной дискографии, но при этом демонстрирует очевидный художественный прогресс и постоянный поиск новых решений для выражения концепции.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)