DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Удивительная история об элитных женщинах, их роскошных ногах и об ином мире

Исполнитель: Black Countess

Название альбома: Feetish

Жанр: Sympho Black Metal, Gothic Metal

Страна: Россия

Лейбл: MetalAgen

Дата выхода: 2007

На российской метал-сцене симфонический блэк-метал представляет собой особое явление. Прежде всего мы имеем в виду не рядовых поклонников Cradle of Filth или Dimmu Borgir, а непосредственно музыкантов, избравших для себя это направление в качестве самовыражения. Такие есть, пусть число их крайне незначительно. Кто-то из этих исполнителей продолжает свою деятельность, другие же давно завершили свой творческий путь, оставив весьма ценное наследие, которое было бы несправедливо предавать забвению.

Группа Black Countess образовалась в 1998 году в Ульяновске. В первоначальный состав ее входили Илья Полагушин (вокал, гитары, клавишные), Дмитрий Мартынов (гитара) и Михаил Антонов (бас). В дальнейшем состав неоднократно менялся, то разрастаясь до четырех участников, то вновь возвращаясь к формату трио и даже дуэта. Стилистически музыканты избрали для себя симфо-мелодик-блэк-метал, вдохновленный вампиризмом, эротикой и классикой готической литературы, что вполне наглядно отобразилось в самом названии группы.

Они не скрывали влияния на собственное творчество британской «Колыбели порока», но обвинять их в плагиате было бы неверно: Black Countess обладали собственным видением и выделялись более смелой демонстрацией собственных идей, в то время как качество их релизов мало чем уступало западным командам на их ранней стадии. Разумеется, как и в случае с COF, музыкантам приходилось сталкиваться с крайне негативной критикой от адептов тру-блэка. Впрочем, это не повлияло на их целеустремленность.

Black Countess не стремились к мизантропии и поруганию христианской веры, хотя такие мотивы и имели место. Вместо этого они избрали для себя иную концепцию: обожествление женщины как воплощения первородного греха, роковая любовь и откровенные плотские утехи на грани садомазохизма и фетишизма, представленные в прямолинейном, но подчеркнуто поэтическом ключе.

На сегодняшний день дискография проекта насчитывает четыре полноформатных альбома и два EP. Каждый из этих релизов достоин самого пристального внимания со стороны ценителей подобного стаффа. Мы же поговорим подробнее о лонгплее под названием «Feetish», вышедшем в 2007 году.

Начнем с того, что в данный период Black Countess становится полноценным one-man-band'ом Ильи Полагушина. «Feetish» можно считать его полноправным детищем от начала и до конца. Илья выступил в роли единоличного сонграйтера, автора текстов и дизайнера буклета альбома, а также самостоятельно записал все партии вокала, гитар и клавишных. Мастеринг альбома был выполнен в студии Евгения Виноградова «ДАЙ Records», и на тот момент это был лучший вариант для Black Countess в плане саунда.

По части визуального оформления релиз продолжил линию предшественников, но при этом задал совершенно иной уровень. Главной героиней эротической фотосессии, украсившей обложку и буклет, стала итальянская модель Ария Джованни, которая безупречно воплотила образ одного из главных персонажей истории — роковой и загадочной Брюнетки в черных чулках. В этом плане Илья выразил свое личное влечение к красивым и ухоженным женским ногам и на основе этого сформировал оригинальную концепцию альбома, которую не найти у других команд.

«Feetish» повествует о некоем тайном обществе эротоманов, практикующем сексуальные ритуалы, построенные на женском доминировании. Но это лишь часть всей истории. Всё это преподнесено под аккомпанемент мелодичного и изысканного симфо-блэка с превосходным плотным звучанием, лишь слегка подпорченным запрограммированными ударными — при общей вылизанности звука их механизированность проявляется еще сильнее.

«Feetish» многое взял от предыдущих работ, а именно — сложную композиционную структуру, но теперь это выглядит более умеренно и пропорционально. Перед нами шесть полноценных пьес (и одно инструментальное интро), где гармонично переплетаются и дополняют друг друга мелодично-агрессивные гитарные тремоло, плотные риффы и элегантные оркестровки (таких вы не найдете даже у пресловутых COF) в лучших традициях неоклассики — клавишные ощутимо прибавили в объеме, но опять-таки не претендуют на первенство. Многослойный скриминг Ильи полон бурлящей экспрессии и добавляет в общее повествование обжигающего драйва.

Пролог «In the Moonlight I Kiss Her Bare Feet» вкрадчиво вторгается в сознание переливом колокольчиков, чтобы подготовить главного героя (а также слушателя) к торжественной церемонии, где расцветают пышные симфонии и женские оперные вокализы, а интригующие маршевые ритмы подводят его к основному действу.

Композиция «Brunette in Black Stocking» взрывает покровы ночи с первых же аккордов: стремительный и столь же чувственный блэковый напор, сквозь который проступает волнение и вожделение, от чего дрожь пробегает по коже. Эту вещь вполне можно назвать хитовой, она важна для повествования, так как именно здесь происходит роковая встреча: «Брюнетка в черных чулках, //Одинокая незнакомка — Богиня властного наслаждения,//Она сидела за соседним столиком, скрытая за бархатом теней и сигаретным дымом…»

В «Sweaty Things of Dominant Sluts» герой уже безропотно следует за прелестной незнакомкой в роскошный пентхаус: «Я оказался в апартаментах странного общества, где доминировали строгие дамы, а мужчины сосали их пальцы ног…». Атмосфера композиции неуловимо меняется от мелодично-барочных пассажей до лихорадочной, в чем-то вульгарной польки, исполненной на клавишных, заставляющей пульс биться в бешеном темпе. Соло-гитара, женское пение и плавные аранжировки усыпляют бдительность, чтобы смениться шквалом агрессии — ласка и садизм сменяют друг друга.

«Through The Emerald Gates» рисует картину сладострастной оргии: герой оказывается в обществе похотливых красавиц и вскоре теряет свою брюнетку из виду. Изощренные ласки туманят сознание, а с пробуждением он обнаруживает себя на морском берегу в окружении уже знакомых женщин. Композиция ласково окутывает своим бархатом аристократического готик-метала, но последующие напряженные сбивки и грозные тяжелые пласты риффов предвещают нечто зловещее, неотвратимое…

В «Showing The Cards» рассказчик, наконец, осознает, что он без своего ведома попал в иной мир, «слишком запретный, чтобы быть раем, слишком приятный, чтобы называться адом». Ему предстоит нелегкий путь через Долину Смерти к Сияющему Дворцу, который принадлежит великолепной Селене. Ну а спутницами его будут всё те же прекрасные развратницы, Сиберия и Персефона. Пожалуй, это самая агрессивная и мрачная глава, от которой разит одержимостью, яростью и похотью: вокал сочится яростью, шквал тремоло-риффов и бластбитов обдает огненным дыханием. Но вместе с тем трек остается поразительно утонченным и грациозным.

«Passing The Death Valley/Shining Palace» описывает само путешествие в ином мире. Рассказчика поражает монструозная картина городов, лежащих в руинах: «Встретившись лицом к лицу с могуществом Смерти, мы ощутили ее тонкий опустошающий вкус». Мрачно-возвышенное драматичное интро перетекает в замысловатый гитарный узор, который незаметно превращается в устрашающую циркулярную пилу. Полновесные риффы лишь повышают накал агрессии, а клавишные вовлекают в настоящий вальс кровожадной эйфории и симфонического декаданса.

Последний акт разворачивается в «Return to the Sinful Earth». Главный герой и его спутницы прибывают к Сияющему Дворцу и предстают перед троном божественной Селены. Герой узнает в ней свою роковую брюнетку, падает перед ней на колени, ублажает ее, впадая в совершеннейший экстаз, который оборачивается глубочайшим разочарованием. Словно очнувшись от наркотического сна, он обнаруживает себя в том же баре, напротив него сидит уже знакомая ему Брюнетка в черных чулках. Чуть позже она делает ему знак следовать за собой… Это настоящий эпический трек, где смешались воедино оркестровая помпезность, нервное возбуждение, вожделение, разочарование и… восторг. Круг замкнулся.

История, похожая на чудесный сон, неотделимый от реальности, достойная отдельного литературного произведения или экранизации. Отсутствие соавторов не помешало Илье создать отличный концептуальный альбом, который тематически продолжил линию предшественников, но в то же время выделяется своей проработанностью, вниманием к мельчайшим деталям, приятной камерностью и монолитностью. С выходом «Feetish» проект еще больше продвинулся в своем развитии, звучание его стало более оригинальным, так что все нападки и обвинения Black Countess в «подражании Cradle of Filth» становятся неуместны.

К сожалению, данному произведению суждено было стать последним релизом Black Countess на сегодняшний день. Примечательно, что в интервью 2008 года Илья Полагушин упоминает, что последователь «Feetish» уже готов и может быть записан в 2009-м. Но продолжения так и не последовало… На данный момент проект остается замороженным, и нет никаких предпосылок к возобновлению его деятельности.

Всё, что осталось поклонникам «Черной графини», — это довольствоваться имеющейся дискографией. Что касается «Feetish», то в 2013-м лейбл MetalAgen выпустил специальное виниловое издание, ориентированное как на отечественную, так и на западную аудиторию. На примере этого материала слушатель может лично убедиться, что российский блэк-метал может выдерживать неизменно высокий уровень конкуренции, а бескомпромиссная экстремальность и мрачность — вполне гармонично уживаться с чувственностью и попросту красивыми художественными решениями.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)