DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Весёлого Хэллоуина!

Проклятие Бридж-Холлоу / The Curse of Bridge Hollow

США, 2022

Жанр: семейное кино, экшен, комедия, мистика

Режиссер: Джефф Уодлоу

Сценарий: Роберт Рагэн

В ролях: Марлон Уэйнс, Приа Фергюсон, Келли Роулэнд, Холли Дж. Барретт, Эби Монтерей, Джон Майкл Хиггинс

Похожие фильмы:

  • «Ночь на кладбище» (1987)
  • «Крампус» (2015)

Компания Netflix, начав свою деятельность с онлайн-дистрибуции, в 2013 году открыла производство собственных фильмов и скоро потеснила на мультимедиа-рынке продукцию голливудских мейджоров. Фактически руководство Netflix повторило опыт американского телевидения 1960-х, боссы которого довольно скоро сообразили, что дешевле делать фильмы самим, чем платить кинокомпаниям за право трансляции. Ныне Netflix располагает большими производственными бюджетами, приглашает известных режиссеров и актеров и снимает ленты в тех же самых жанрах, что и Голливуд. При этом стоит отметить хорошее качество большинства фильмов, снятых на студии Netflix. Неудивительно, что на их стриминговом сервисе так много подписчиков.

Предыдущий абзац — вовсе не хвалебная ода Netflix, а лишь констатация очевидного. Компания смогла закрепиться на рынке кино не только благодаря возможности показывать снятые ей самой фильмы на своей платформе (это напоминает период «Золотого Голливуда», когда кинокомпании держали собственные кинотеатры), но и благодаря контролю качества продукции. Кино — это не только искусство, но еще и бизнес.

Вот и фильм Джеффа Уодлоу «Проклятие Бридж-Холлоу» — вполне привычный для Netflix качественный развлекательный экшен для семейного просмотра. Несмотря на участие в главной роли Марлона Уэйнса, члена семейки Уэйнсов, известной своим скабрезным юмором, картина вышла удивительно приличная, во что сложно было поверить тем, кто видел комедии от Уэйнсов двадцатилетней давности. «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале», первые две части «Очень страшного кино», «Белые цыпочки» — аудитория 30+ наверняка помнит эти находящиеся на грани (а порой и за гранью) хорошего вкуса комедии и пародии.

Впрочем, нельзя не признать, что из всей семейки (исключая старшего брата Кинена, неплохого актера и режиссера экшен-фильмов) Марлон Уэйнс самый талантливый. Он вполне может играть совершенно серьезно, что привело его в фильмы братьев Коэн и Софии Копполы. Но даже в малоудачных картинах, созданных совместно с братьями, Марлон Уэйнс был вполне смешным. Его комические приемы варьировались от гротеска и физиологического юмора до элементов сатиры, как, например, в комедии «Без чувств» (1998), где Марлон играл бедного студента, готового на все, чтобы раздобыть деньги для семьи. Особенно забавен он был в сценах с Брэдом Дурифом — тот, на контрасте, играл совершенно серьезного, даже занудного ученого, которому всего-то нужны были достаточно отчаянные ребята для испытания его нового препарата.

Но время шло, и вот Марлону Уэйнсу стукнуло уже 50 лет. Джим Керри примерно в этом возрасте отошел от комической маски великовозрастного придурка, а Уэйнсу к тому же предложили роль отца дочери-подростка. У самого актера есть дочь, так что вжиться в роль отца семейства труда не составило. Его персонаж Ховард Гордон преподает естествознание и убежден, что всё в мире можно объяснить с рациональной точки зрения. По этой причине он настаивает, чтобы его дочь Сидни (которая, напротив, увлекается сверхъестественным, как многие подростки) занималась в научном кружке, изучала карате — ведь в Бруклине жить опасно, а также не праздновала Хэллоуин. Само собой, действие фильма происходит в канун этого любимого американской молодежью праздника, в маленьком городке, куда переехала семья Гордонов — ведь, повторимся, в Бруклине опасно.

Джефф Уодлоу, режиссер не слишком оригинального хоррора «Правда или действие» (2018), когда-то давно обратил на себя внимание своим дебютом «Волк-одиночка» (2005). С тех пор Уодлоу снимал то сериалы, то разножанровый мейнстрим, но не выбился в заметные постановщики. Его седьмой фильм, возможно, принесет ему наконец настоящее признание. Под крылышком Netflix у режиссера вышла практически идеальная сказка, которая может напомнить как «Крампус» (2015), так и «Ночь на кладбище» Ламберто Бавы, такую же страшную сказку.

Не беда, что никаких реальных ужасов в фильме нет и на убийства не стоит надеяться. Ведь любители жести всегда могут обратиться к дилогии «Ужасающий», недавно вышедшей в широкий российский прокат. Зато в ленте Уодлоу есть то, чего не хватает многим серьезным современным хоррора, — фантазия. Скупой Джек, выглядящий как демон с тыквенной головой, желает, чтобы Хэллоуин был каждую ночь. Для этой цели он воспользовался любопытством Сидни ко всему сверхъестественному и заставил ее найти на чердаке тыквенную голову, в которой заключен его дух. А поскольку городок, куда переехали Гордоны, празднует Хэллоуин примерно так же, как христиане Рождество, то у каждого дома стоит огромное количество чудищ, которые и оживил Джек. Кого тут только нет — и ожившие мертвецы, которые, словно их собратья из пародийной дилогии «Возвращение живых мертвецов», жаждут вкусить мозги (но не могут, ибо они суть чучела без зубов), и ожившая кошка из картона, и искусственная летучая мышь, скелеты-регбисты, смерть с косой, полчища пауков, включая одного гиганта, и злющие клоуны с топорами, словно неназванные братья Арта из «Ужасающего».

Netflix еще в «Дневной смене» взяли тренд на ретро, вот и «Проклятие Бридж-Холлоу» сделано с множеством отсылок к эпохе 1980-х. Цитаты из хорроров тех лет, обыгрывание штампов страшного кино, иронические образы жителей города, неполиткорректность, что необычно для наших дней. К примеру, в одной из лучших сцен герои оказываются в доме престарелых, на который сначала нападает полчище резиновых пауков, а затем туда приходит смерть с косой (один старик говорит смерти, указывая на соседа: «Возьми его, он старше»). И все это на фоне типичного для семейного кино торжества традиционных ценностей.

Джефф Уодлоу построил ленту как череду аттракционов, словно в парке ужасов, который также присутствует в сюжете (именно там герои и встречают оживших клоунов-убийц). Режиссер, словно в духе «Музея восковых фигур» (1988), объединяет несколько хоррор-тем в один сюжет: зомби, пауки, смерть, клоуны-убийцы, ведьмы и здоровый огненный демон с тыквенной головой. При этом все повествование пронизано авторской иронией, как и подобает постмодернистскому фильму. Режиссер практически не скрывает, что это всего лишь кино, вскрывает хоррор-приемы, обнажает правила игры, представляя весь мир как мистификацию.

Вот такой коктейль из тем и сюжетов популярных хорроров подготовил Netflix на Хэллоуин (хотя фильм был выпущен все-таки на две недели раньше). А Джефф Уодлоу, отказавшись продолжать жанровые традиции, вдоволь поиронизировал над наследием 1980-х, превзойдя в этом уже упоминавшуюся «Дневную смену». Ему удалось снять фильм, рассчитанный, как блокбастеры 1970-1980-х, на разные уровни восприятия. Кто-то увидит лишь удачную сказку, другие посмеются над множеством успешно обыгранных хоррор-штампов, а кто-то даже извлечет нехитрую мораль: не стоит всегда полагаться на разум и нужно уважать личность детей, ведь они совсем не обязаны быть такими, как хотят их родители. И, конечно, не следует увлекаться веганской пищей, пусть модные эксперты и рассказывают, как это полезно для здоровья и как страдают бедные зверушки, когда им приходит повестка в суп.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)