DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Влюблённый препод

Опасный урок / Last the Night

США, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Ник Лэже

Сценарий: Том Чилкоут

В ролях: Брайан Остин Грин, Макена Тейлор, Акорье Уайт, Ив Мауро, Гленн Пламмер

Похожие фильмы:

  • «Кибер-террор» (2015)

Ковидная пандемия повлияла на все социальный сферы, включая и кинопроизводство. Причем не только в плане особых мер безопасности на съемках, но и по части новых сюжетных концепций. В частности, в «страшных» жанрах стали больше уделять внимания формату скринлайф, когда действие картины разворачивается на экранах компьютеров и гаджетов. Причем высший технический пилотаж здесь — это стопроцентное повествование через демонстрацию мониторов, без малейших исключений. Яркий такой злободневно-коронавирусный представитель — «Астрал. Онлайн», где несколько самоизолированных друзей организовывают в Zoom спиритический сеанс. Впрочем, пока одни режиссеры настолько заморачиваются ради «полнейшего реализма», другие используют скринлайф лишь фрагментарно, причем не ради новомодной фишки, а в качестве сюжетообразующего элемента. В «Опасном уроке» таковым становится онлайн-урок истории, где Джон Данбар, преподаватель с двадцатилетним стажем, обсуждает с четырьмя старшеклассниками личность Джорджа Вашингтона. Случайно (?) не отключившись от конференции по завершении обучения, Данбар оказывается свидетелем глумления над собственной персоной. Ученики считают его психом и извращенцем и даже подумывают «слить» правоохранительным органам, обвинив в домогательствах после завершения карантина. Но помимо будущей «подставы» ребятки также обсуждают тайную вечеринку, на которую теперь собирается прийти и Данбар.

В первой трети хронометража кажется, что режиссер Ник Лэже глубоко погрузился в COVID-19 с точки зрения скрупулезной детализации. Кроме первого поворотного пункта, буквально невозможного без дистанционного зум-обучения, спровоцированного «короной», и второго акта, начинающегося в опустевшей, закрытой на карантин школе, постановщик щедро сыплет деталями мрачной эпохи. Все благоразумные эпизодические герои носят маски в общественных местах и ругаются на безалаберный молодняк, игнорирующий противовирусные ограничения. Все так или иначе в разговорах упоминают «страшную болезнь» как главную повестку нынешнего бытия, и кажется, что кульминация по-любому выстрелит в контексте всеобъемлющего ковида. Кроме того, к серьезному смысловому наполнению располагают словесные экскурсы в историю США (не может же это быть просто так?) и напускная сложность личности мистера Данбара, злополучного учителя с поехавшей кукушкой. Опять же думаешь: ну не может же он быть банальным маньяком, который просто начнет убивать из-за дурацких насмешек учеников? Фильм поначалу действительно кажется изощренным незаурядным триллеров, с крутыми сюжетными поворотами, когда официальный трейлер уж точно не является кратким пересказом всей фабулы. Но как бы ни хотелось иного, подтвердятся худшие опасения касательно качества сценария и режиссуры.

Вообще, если разобраться, в чем главная проблема многих слабых картин? В попытке усидеть разом на стульях глубокомысленного и развлекательного кино, когда на выходе наблюдается провал по обеим статьям. В случае «Опасного урока» стоило либо сконцентрироваться на драме злодея и его невольных жертв — тогда насилие в кадре стало бы закономерностью неразрешимого конфликта, либо, лишь четко обозначив Добро и Зло, пуститься в дикий пляс хоррор-экшена с горой трупов. А что делает Лэже? Он долго всячески обозначает неоднозначность «тронутого» препода, который пусть и скрытно побухивает во время онлайн-занятий, но в то же время по-человечески «имеет на это право», так как переживает болезненный развод и явно любит маленькую дочь, оставшуюся с матерью. И в целом понятно, что вся эта преамбула нужна для логичного подведения персонажа к «точке кипения», причем в контексте того, что «пусть он, конечно, сволочь, но и окружающий мир жесток и несправедлив!». В итоге же мы наблюдаем не сломавшегося под гнетом обстоятельств трагика, а просто отмороженного психа, которому нужен был условный импульс, чтобы на практике показать свое маньячное нутро. При явных актерских стараниях Брайана Остина Грина, его монстр — лишь банальный психопат, как бы режиссер ни пытался показать иное.

И здесь кроется провал по второй статье — потенциальной кровавой вакханалии. У режиссера, уделившего слишком много времени псевдопсихологической прелюдии, остается мало хронометража на саму визуальную жесть. А публике остается довольствоваться коротким «огнестрельным» слэшером в школьных стенах, с предсказуемой «последней девушкой». В данном случае это не спойлер, а изначально читаемый итог, так как препод-маньяк немножечко влюблен и вообще не хочет убивать даму сердца. Будь Ник Лэже самобытным творцом, ломающим устои, он мог бы завернуть сию историю как угодно. Но режиссер, что называется, катится по накатанной дорожке, разве что в финальной сцене выдавая некую философско-романтическую муть, которая все равно не добавляет фильму очков и повергает в недоумение: а к чему все это было сказано? Печально, что по факту — ни к чему, когда ни главная героиня не претерпела каких-либо характерных изменений, ни маньяк к концу собственной истории не открыл для себя чего-либо нового. Посему в сухом остатке есть лишь немного движухи в третьем акте, со стрельбой и прятками, при полностью несостоятельной психологической составляющей и бессмысленных исторических отсылках. Перефразируя цитату из известной советской комедии, все, что можно сказать напоследок о фильме, через образ центрального злодея: «Профессор — лопух, но ствол при нем!»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)