DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Возвращение ведьмы, или В тумане былых столетий

Исполнитель: Dryadel

Название альбома: The Return of the Witch

Жанр: Dark Ambient, Medieval Folk

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 24 сентября 2021

«…И все же, если только мои чувства не обманывают меня, у прежних веков была и есть сила, которую простая “современность” не может одолеть», — говорит на страницах своего самого знаменитого произведения ирландский писатель Брэм Стокер. И не согласиться с ним сложно. Человечество всегда привлекала и привлекает магия давно ушедших времен — их мифологичность и романтизм, отраженные в архитектуре, предметах интерьера и, что более актуально в нашем случае, произведениях искусства, инспирированных духом старины.

Новейшее откровение краснодарского эмбиент-проекта Dryadel продолжает воссоздавать обширнейшее и диковинное полотно Средневековья. И, хоть Rux Minn, основатель этой формации (а также Evilnox и Hexelwir), больше вдохновляется колдовством, архаичным визионерством и природной магией, нежели вампиризмом, его произведения исполнены мощного обаяния и глубины, которые как раз подразумевал Стокер. По словам автора, «The Return of the Witch» был задуман как музыкальное сопровождение к его еще не дописанному рассказу «Шабаш», что вовсе не мешает альбому стать абсолютно самостоятельным произведением.

В этот раз Rux Minn на время оставил свои эксперименты с блэк-металом и полностью сконцентрировался на проверенных формах инструментального дарк-эмбиента. За основу здесь взяты прозрачные и туманные саундскейпы, плавно меняющие свои очертания, умело нагнетающие атмосферу тревоги и мрачного великолепия. Тягучие партии средневековых «инструментов», в числе которых неизменная «колесная лира», «арфа», «горны», «свирели», «маршевые барабаны» и «похоронные перкуссии», добавляют свой неповторимый фолковый колорит на фоне языческих пейзажей Dryadel.

Альбом преимущественно минималистский. Он детализирован, выполнен легкими «мазками» с нагнетанием нужного настроя для тонкого восприятия. Но вместе с тем можно говорить об усилении общего воздействия на сознание и расширении композиционных решений. Свидетельства тому — и умопомрачительный визионерский вояж «Into the Mist», и будоражащий кинематографический саспенс «The Return of the Witch» с сильным фолковым антуражем. Стоит выделить номер «Forest of Stars». В своей обволакивающей отрешенности он достигает пределов космического эмбиента и даже нью-эйджа: нет ничего вокруг, кроме безмолвной чащи старого леса и усыпанного звездами ночного неба.

Промежуточный трек «Wind of Oblivion» искусно соткан из легких медиевистских мелодий и ритмичных пассажей, навевающих мысли о неофолковом дарквейве. Это своего рода олицетворение природной грации и красоты старины.

«Sacred Ruins of the Past» рассказывает целую историю. Она полна напряженной созерцательности, усиленной доносящимися словно сквозь глубь веков призрачными отголосками «кафедральных» хоралов и дивных песнопений, которые вполне могли бы принадлежать ночным эльфам. В качестве эпилога преподносится «Nightlands» — финальное путешествие в ночь между сном и явью, полное величественных, таинственных и едва осязаемых закольцованных мелодий.

В отличие от предыдущих релизов Dryadel, в «The Return of the Witch» мало ритуальных тем, здесь скорее проявляет себя сновидческий реализм. Материал больше тяготеет к мелодичным, но не менее мрачным декорациям, он пропитан неизменным романтическим флером. Это музыка для избранных — тех, кого привлекают ночь и мистические ноты, фантазии о стародавних временах, могущественная магия, руины и дремучие чащобы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)