DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Выжить в брамфатуре Земли

Quasimorph

Дата выпуска: 2 октября 2023

Жанр: тактический шутер

Разработчик: Magnum Scriptum

Издатель: HypeTrain Digital

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Jupiter Hell (2021)
  • Escape from Tarkov (2017)
  • дилогия Xenonauts (2014-2020)
  • За что стоит любить небольшие игровые студии, так это за тягу к рискованным экспериментам и свежий взгляд на устоявшиеся механики. Если ищете хардкор, то вам нужно глядеть именно в это поле. Так, Magnum Scriptum при поддержке HypeTrain Digital, которые иногда радуют нас необычными проектами, недавно выкатили в ранний доступ сай-файный шутер Quasimorph. Ну что, разве мы не видели пострелушек с угрожающими инопланетными формами жизни? Видели, конечно. Но в подобном исполнении — скорее нет.

    Игровой цикл здесь достаточно прост и понятен. У вас есть хаб-локация, корабль ЧВК Magnum, на котором путешествует ватага солдат. Здесь же вы можете и ресурсы производить, и выбрать станции для торговли, и самое главное — брать заказы. Как правило, все задания боевые и требуют от команды отправиться на какую-либо базу для зачистки, поиска определенного предмета и т. д. Выполнение всех этих миссий позволяет обжиться ресурсами, необходимыми для развития. И тут начинается самый геймплейный сок.

    Quasimorph предстает достаточно хардкорным 2D-рогалик-шутером с пошаговой системой. И если у вас в голове сразу появились мысли о неторопливых RPG в духе Pathfinder или пресловутой Baldur’s Gate 3, то это в корне неверно. Во-первых, под управлением у вас один боец на выбор из членов экипажа. У каждого из которых, кстати, есть свои уникальные способности. Во-вторых, динамика тут такая, что о пошаговости вспоминаешь в основном в бою, да и то не всегда. При этом в сложных ситуациях действительно приходится продумывать свои действия на несколько шагов вперед. Просчитались? Что ж, никаких чекпойнтов не предусмотрено, оперативник гибнет на миссии, извольте создать его клона на корабле. Смерть тут в порядке вещей. Ах да, всё добро, которое он унес с собой на вылазку, пропадает, что сразу навевает теплые (или не очень) воспоминания об Escape From Tarkov. Так что риски достаточно высоки, а менеджмент ресурсов выходит на новый уровень. Из «Таркова» игра также позаимствовала систему телесных травм, так что одной аптечкой тут не обойтись. Придется отдельно латать и рваные раны, и переломы, и антибиотики иметь на случай инфекции. Кстати, еда и питье тоже лишними не будут, солдаты всё же являются людьми с потребностями.

    Будто этого было мало, придется действовать в условиях ограниченного инвентаря, который можно расширить разгрузкой и рюкзаками. С одной стороны, припасы лишними не бывают. С другой — встает вопрос: с чем отправится другой боец в случае гибели первого? Стоит ли выкинуть из инвентаря медикаменты, чтобы освободить место под складную турель? Или лучше взять одну мину на всякий случай? С такими дилеммами придется сталкиваться очень часто, так что менеджмент предметов происходит не только на макро-, но и на микроуровне. Ведь угроза может быть самой разной.

    Предстоит воевать и с членами различных корпораций, которые тут играют немаловажную роль, и с простыми бандитами-пиратами, и с боевыми роботами, и с квазиморфами. Последние наиболее интересны, ведь по сути они представляют собой демонов-пришельцев из «другого мира», если так можно выразиться. Они не только весьма опасны, но и имеют тенденцию становиться тем крепче, чем дольше боец пробудет на станции. Зато с них можно собрать крайне ценные припасы.

    Quasimorph периодически отсылает к «Розе мира», весьма эзотерическому произведению Даниила Андреева, прослеживаются следы фильма «Горизонт событий» и, вполне очевидно, DOOM. Для знающих людей здесь найдется достаточно большое количество отсылок. Но даже без них общий сюжет интересен и держит неплохую интригу, особенно если вы пришли сюда не просто стрелять и заниматься менеджментом, но и читать диалоги с записками.

    Проблемой для игроков может стать достаточно высокий порог входа. Несмотря на то, что разработчики постарались объяснить многие базовые механики, с уймой вещей придется разбираться самостоятельно. Да и такая бескомпромиссная хардкорность может вызывать разочарование у неподготовленного игрока.

    Плюс есть балансовая сторона вопроса, когда возможность остаться буквально ни с чем является вполне себе неиллюзорной. И как это часто бывает у игр в раннем доступе, кое-где встречаются небольшие баги, а в какой-то момент начинает ощущаться недостаток контента с навязчивой репетативностью геймплея. Но Magnum Scriptum достаточно часто выпускает фиксы и патчи, так что развитие идет вовсю.

    Таким образом, Quasimorph хоть и берет узнаваемые элементы, но заворачивает их в интересную с точки зрения лора и геймплея обертку, что точно позволит любителям хардкора скоротать в ней какое-то время. Не можем обещать, что в эту игру вы точно втянетесь и влюбитесь, но ей определенно стоит дать шанс. Однако будьте готовы к высокой сложности и постоянным дилеммам. Бездумные прыжки в неизвестность здесь не принесут приятных результатов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)