DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Штопаный и Бухенвальд

Дата регистрации: 2018-07-02 18:55:51

Ник: Штопаный и Бухенвальд

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 18. Финал
    2018-12-21 22:04:42

    iRock, Бухенвальд наебенился и недоумевает. Мы пытаемся его успокоить.

  • 14. Маски долой
    2018-12-11 21:13:49

    applemice, удивлять - наша работа)

  • 14. Маски долой
    2018-12-11 19:30:48

    Милая Мила, "правду говорить легко и приятно" (с)дядя Миша

  • 14. Маски долой
    2018-12-11 19:27:55

    "Гвозди" мои. Всем поклон. Всех люблю.

  • 17. Третий тур
    2018-12-07 00:22:21

    Едок, это не финал, дружище. Это еще не финал.

  • 17. Третий тур
    2018-12-06 14:16:42

    ГВОЗДИ

    А вычитывать пробовали, автор? От нескончаемых «зарослей орешника» у Бухенвальда чуть припадок не случился. И он бы, может, не обратил на них внимания, если бы первая треть рассказа не была настолько скучной. Там ничего не происходит. Сначала нам очень долго описывают отношение героини к посетителям музея. Сыграет это отношение впоследствии какую-либо роль в сюжете? Разумеется, нет. Нам выкатывают полноценную сцену, в которой незнакомец уговаривает мальчишку проследить за другими детьми. Имеет ли эта сцена хоть какое-то значение для развития истории? Отзовется ли она как-либо впоследствии? Разумеется, нет. И дети тоже. И воспоминания героини о ее любовных похождениях. Все это находится в тексте просто так, потому что автору на читателя наплевать.

    Здесь вообще очень многое существует само по себе, в повествовании отсутствует элементарная внутренняя логика. Почему героиню оглушили, но не связали? Или не принесли в жертву сразу? Что случилось с охранником – он нужен только как мотивация для героини пойти в определенном направлении, но ни в коем случае не как персонаж – почему мертвяки не могут сожрать его? С чего вдруг один из мертвяков похож на деда Комадзи из «Унесенных призраками», а другой (другие) соединены в некий общий организм – и этот организм, само собой, не играет никакой роли в рассказе, просто появляется и все. Почему? Потому что. Почему старуха нюхала промежность девушки? Потому что. Почему старик колдун, не являясь гвоздем сам, до сих пор жив? Потому что.

    В общем, здесь есть неплохая, относительно свежая идея, но и только – реализация никуда не годится. Сыро, непродуманно, сшито кое-как. Халтура, короче говоря.

  • 17. Третий тур
    2018-12-06 12:46:38

    АНЧИБЕЛОВ ДУБ

    Вот насколько шикарно рассказ начался, настолько же сумбурно закончился. Налицо несоответствие выбранной истории ограничениям в объеме. По сути, большая часть текста, страницы до двенадцатой, это завязка: автор развешивает ружья, расставляет на доске фигуры, обозначает конфликты. Затем начинается мясорубка, но в ней столько всего намешано: и мертвецы, штурмующие лагерь разбойников, и дети Скорпеи, и пропасть с ледяным мостом на месте болота, и дьявол в дубе, и девушка, которая вовсе не девушка, и цепи – все это закручивается в бешеный ледяной вихрь, в котором уже далеко не всегда понятно, что именно происходит, с кем происходит, и зачем. Ясности не добавляют откровенные авторские промашки, типа вот этой:

    «По мосту, тяжело переставляя босые ступни, шел человек, высокий и сгорбленный, укутанный рваным плащом. Лоскуты полоскались на ледяном ветру. Лицо, сокрытое складками капюшона, оставалось в тени. Со стороны моста потянуло стылостью.

    Со спины его схватили в охапку и потащили. Ванька завизжал, замахал ножом, стараясь достать мертвеца. Он уже чувствовал, как сам превращается в лёд»

    Вы уж нас простите, Скорпея, но мы с Бухенвальдом сперва грешным делом подумали, будто со спины схватили и потащили высокого человека, а Ванька кинулся его спасать – и не сразу потом сообразили, от какого-такого мальца и кому надо отступиться. Сам по себе это, конечно, незначительный огрех, но, во-первых, он тут не один, а во-вторых, и без того неразбериха полнейшая творится.

    В целом, рассказ понравился. Нам вообще такое заходит. Разбойники, черти, кресты – что может быть лучше? Первые двенадцать страниц прекрасны, и автор виноват только в том, что зачем-то утоптал потенциально отличную небольшую повесть в один авторский лист. Ради конкурса? А оно того стоило? Эх… рассмотрим на предмет топа, конечно. Но мест всего пять.

  • 14. Маски долой
    2018-12-04 21:07:38

    Юрка, очень хороший рассказ. Надеялся, что он пройдет. Тележка мощная)

  • 03. Переговорный пункт
    2018-12-04 11:46:38

    Автор, уважаемый автор! Пока вы не платите организаторам денег за проведение конкурса, они вынуждены ходить на работу.

  • 13. Группа Константина
    2018-12-01 22:37:43

    Автор, Бухенвальд подозревает, что вы втираете какую-то дичь, при этом прикрываясь именем Достоевского. В главе "Старый шут" известного романа Федор Павлович Карамазов использовал слово "шут" именно в том значении, о котором говорит Википедия, "с намерением рассмешить и приятным быть", безо всякой вот этой вашей борьбы со злом. Ну а Википедией пользоваться не стыдно, уважаемый автор. Стыдно не пользоваться.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-30 17:56:10

    Милая Мила, от такого сама ткань бытия разошлась бы. причем в максимально неподходящем месте.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-30 17:50:21

    Милая Мила, мы и есть триумвират. Гонтарь, Тихонов, Львова. Просто мы написали разные тексты.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-27 18:24:09

    Милая Мила, очень хорошая идея для рассказа, да. Сразу топ. Нет, два топа!

  • 15. Второй тур. Группа Чужого
    2018-11-27 18:17:34

    Птц, дык да. В каком-то виде нужно поместить. Иначе категорически непонятно, откуда что взялось и куда девалось.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-27 17:22:49

    ДИКИЕ

    Цепанув краем глаза упоминание о матерщине, сразу же устремились сюда. Ну да, есть матерщина. Больше плюсов отыскать не удалось. Во-первых, рассказ плохо вычитан, он полон корявых, неверно построенных фраз, которые, быстро набрав критическую массу, не позволяют относиться к тексту серьезно. Например:

    «другие пороки, которые олицетворяли не только лейтенанта, но и всё их районное управление»

    «от неправильности, иррациональности происходящего живот отозвался тупой болью»

    Также здесь во множестве присутствуют пассажи, верные по форме, но крайне загадочные по содержанию, порожденные порочным желанием наполнить текст сногсшибательной красотой:

    «Луна краснела в небе дырой от пули, сочилась кровью, жёлтым гноем» - так какого именно цвета была луна? Желто-красная?

    «чёрная громадина и на церковь не походила, скорее склеп, где веками лежат старые кости» - ну да, ну да, такой типичный склеп – деревянный, огромный, с окнами и крыльцом. Подобного в тексте слишком много, оно мешает читать, мешает увлечься историей. Впрочем, история эта и без того довольно сумбурна и непонятна.

    Дикая Охота на камазах почему-то (видимо, случайно) наезжает на пост ДПС в новогодний вечер. Попугав для приличия двух ментов и девочку (которая там оказалась, видимо, случайно), главарь Дикой Охоты решает дать им фору в восемь минут (видимо, просто так). Просрав большую часть форы впустую, менты с девочкой убегают в лес. За лесом – деревня. В деревне один-единственный домик с огнем в окнах. Герои бегут туда. Оказывается, в домике живут покойники, убитые Дикой Охотой. Эти покойники заманили героев в свою избу (видимо, случайно), а потом отпустили (видимо, просто так). Один из героев задерживается (видимо, просто так), а когда нагоняет двух других, оказывается, что его подменили – причем, оказывается случайно, потому что девочка вычисляет его уже на подходе, когда он еще ни слова не успел сказать, а крохотный шрам на шее в темноте (СУМЕРКИ РАЗУКРАСИЛИ ПЕЙЗАЖ В ЧЕРНЫЕ КРАСКИ) никто бы разглядеть не смог. Прыгай, говорит оставшийся мент оборотню. Тот прыгает, но мелочь не звенит. Вместо этого, он проваливается под лед – оказалось, они стоят на замерзшем водоеме (видимо, случайно). Ну а дальше чорная церковь, полная костей, и финал.

    Что удивительно, герои идут к гибели послушно, словно овцы, не пытаясь свернуть с гибельного пути или хотя бы подумать, как это можно сделать. Всем верят – и покойникам, и вожаку Дикой охоты – ну а почему бы и нет? Короче, плохо. Содержание невнятное, исполнение такое же.

    Исходя из обилия матюгов, предполагаем, что написали этот опус Тихонов и Гонтарь.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-27 15:58:23

    МЕРЯЧЕНИЕ

    Хороший рассказ. Не очень вычитанный в плане повторов, но хороший. Без особых изысков, без выкрутасов, без пафоса – простенькая страшилка, но, что характерно, с не самым предсказуемым сюжетом и живым человеком в качестве главного героя. «Ерш твою медь» и «пренебречь, вальсируем» показались в тему – здесь они работают именно на раскрытие образа главного героя, а не просто служат заменой матюгам. Вот такой он человек, Игорь Витальич – бьет себя в грудь, когда волнуется, и вместо крепкого словца привычно использует юмористические эвфемизмы.

    Пейзажи выписаны с любовью, монстр нестандартный, напряжение нагнетается грамотно, и ситуация, в которой оказывается герой в последней трети истории, дышит самой натуральной жутью. Ну и тележка Дагона! Это, поистине, королевский подарок. Спасибо! Не знаем насчет топов и финалов, но для нас этот рассказ определенно останется одним из самых ярких воспоминаний о текущей ЧД.

  • 15. Второй тур. Группа Чужого
    2018-11-27 14:45:34

    ПТИЦА ВЕЛЕНЬ

    Не, оно очень здорово, конечно. Написано приятно, и сама история цепляющая – такая мрачная-мрачная-мрачная сказка – нам подобное зело по душе. Но вот почему вдруг Веленя птицей обернулся, мы так и не осознали. Разве были предпосылки к превращению в тексте? Этот кульминационный поворот никак, по сути, предыдущим повествованием не подготовлен. Наоборот, возникает ощущение, что история обрывается, обрывается внезапно и грубо: вот собрался кровосос Устин в деревню, идет подводка к финальному противостоянию, но никакого противостояния нет, конфликт никак не разрешается. Вместо этого Веленя внезапно вопрошает, мол, где вы, птицы райские – и туда, в небо, на крыльях любви. Ну а сама кульминация подменяется вот таким вот предложением:

    «Он – птица Велень! Он заслонит от беды тех, кого любил и любит».

    Все. Что там произошло, в деревне, как он заслонил, каким образом вернулся к жизни Устин – он же был мертв, да? – нам не удосуживаются объяснить. Устин упырь же был уже? Где логика здесь? Если она и есть, то от нас ускользнула. А очень жаль, потому что рассказ начинался просто шикарно, а уж история Чушки – вообще огонь, чистый восторг.

    По итогу, впечатления смешанные. Желаем автору довести текст до ума.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-26 21:28:50

    УШЛЁПИЩЕ

    Норм рассказец. Написан крепко, старательно, с драмой и Важными Вопросами. Автор с любовью использует обсценные возможности великого и могучего, отчего душа, захмелев, воспаряет и поет. Непонятно только, каким местом это хоррор или триллер, или темное фэнтези, или што там еще вообще? Ну, просто потому что «темного»/страшного/жуткого/атмосферного /выводящего читателя из зоны комфорта в этом рассказе нет вообще ничего.

    Да, автор старательно описывает нам уродства мутантов, давит местной топонимикой («Паучьи заросли», «Змеиный бор», «Гнилая топь») и фауной («ползучие птицы», «бегучие змеи», «ловчие пауки») – но все это довольно стандартный набор из action-RPG, который вряд ли может произвести впечатление хоть на кого-нибудь. Уродцы не страшные и даже не противные. У одного третий глаз, другой шерстью зарос, у третьего вместо рта клоака. Ну, вот как в мультах или комиксах рисуют толпу мутантов или пришельцев на заднем плане – вот такое вот что-то.

    По сути, перед нами добротный фантастический рассказ про постапокалипсис, а также «про уродов и людей». Читался с удовольствием. Правда, финал все-таки смазан – про судьбу Шибздика, одного из POVов, следовало не рассказывать, а показывать. Сейчас остается впечатление, что автор подустал под конец и решил по быстрому все свернуть: вот, мол, так и так все вышло, а теперь давайте спать, уже девять часов.

  • 16. Второй тур. Группа Хищника
    2018-11-26 20:35:01

    ЧУЖОЙ ПАПА

    Вот ведь жуть! На ЧД - нашествие рассказов-инопланетян! Сначала пришельцы из космоса нагло поглотили «Банку» Брэдбери, а теперь зохавали рассказ «Вроде-как-папа» Филиппа нашего Дика. Разумеется, это всего лишь случайное сходство. Лишь домыслы. Просто показалось. Как говорит героиня рассказа, «без причины. В конце концов, можно это просто обсудить…»

    Но пришелец рано или поздно выдает себя. Например, непомерным стремлением сделать всем очень красиво:

    «…куртка осталась лежать на полу, словно свёрнутое гнездо рвущихся наружу вопросов».

    Или излишними уточнениями, раскрывающими его истинную физиологию:

    «её всхлипывания носом»

    Или странным поведением главной героини: то она, дождавшись мужа, решает перед сном выпить кофе, то, увидев жуткую тень над изголовьем кровати своей дочери, бросается в ванную вместо того, чтобы спасать дочь. То она в истерике выбивает окно и убегает в ночь, то с легкостью сдается на милость врага, просто потому что автору надоело писать.

    Нет, пришельцы, нас не проведешь! Может, у вас на Марсах всяких такое в топ и берут, но только не здесь! Только не на Земле!

  • 13. Группа Константина
    2018-11-23 12:07:10

    Абрамович, пусть звонят в интернет!