DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

08. Группа Валгела

Имена бесов и диаволов, использованные в названиях групп первого тура, взяты из реальных текстов реальных заговоров и "отреченных чтений" России 17-18 вв.

Список рассказов группы Валгела

1. Алая роза

2. Геймер

3. День всеобщего внимания

4. Изнанка

5. Йорк

6. Кастрюлище

7. Колыбельная

8. Котики в животике

9. Котовья карма

10. Лесной царь

11. Макабр для свиней

12. Мать

13. Меня зовут Бонту

14. Няня

15. Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся

16. Отозванцы

17. Пепел 2

18. Сквозь пространство и время

19. Телевизор

20. Тень хозяина квартиры

21. Уд

22. Уйагалык не верит

23. Хельга

По окончанию голосования архивы с рассказами доступны только на Бусти-страничке DARKER


12 лучших рассказов выходят из группы во второй тур.

Здесь обсуждаются только рассказы из группы Валгела.

Для удобства навигации по комментариям используйте поиск по словам (Ctrl+F), придерживайтесь принципа «1 отзыв = 1 комментарий», все отзывы оставляйте комментариями первого уровня.

ВАЖНО. Авторы, не забывайте про анонимность. Ответы критикам должны публиковаться только под маской «гостя». В качестве имени желательно использовать варианты «Автор» или «Название вашего рассказа». Ни в коем случае нельзя отвечать под именем, под которым вы комментируете на каких-либо еще сайтах. За нарушение правила анонимности — немедленное снятие с конкурса.

Авторы, у кого в эту группу попал «основной» рассказ, голосуют за группу Ирода.

Комментариев: 88 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Администрация DARKER 23-05-2024 01:56

    В следующий тур проходят рассказы (в алфавитном порядке):

    Алая роза

    День всеобщего внимания

    Изнанка

    Кастрюлище

    Котики в животике

    Лесной царь

    Мать

    Меня зовут Бонту

    Отозванцы

    Сквозь пространство и время

    Телевизор

    Уйагалык не верит

    Учитываю...
  • 2 хехехе 23-05-2024 01:02

    Так забавно. Очень легко вычислять людей, не играющих в видеоигры: по отзывам на рассказ "Геймер". Если в отзыве нет нареканий к описанию самой игры - значит, не играют. Потому что то, как автор рассказа представляет себе строение видеоигр, полный кошмар. Примерно на уровне фильма "Дети шпионов 3", если не хуже.

    Учитываю...
  • 3 упырюга 22-05-2024 23:08

    Принесла щепотку отзывов. Дисклеймер! Читать с интонацией учителя, а не изверга, всем желаю добра и роста, ничего плохого никому не хочу. Поехали:

    Алая роза — так резко и ригидно реагировал бы девочка лет 6, ну 10, не 14

    Геймер — очень даже неплохо, но ощущается как начало романа, как там Витек бы проходил арку персонажа в борьбе с пришельцами. А если так - погружение хорошое, но пришельцы как-то внезапно выросли.

    День всеобщего внимания — зачем оно было, чего автор хотел? Ни погружения, ни мысли.

    Изнанка — вполне ничего, хоть есть вопросы по лору, точнее, почему мы ничего про этот мир не знаем, хотя должны (вряд ли гг годами сидел на кровати и пырил в стену)

    Йорк — ниче не поняла. Чего хотела Светка, во что и почему вырос батек, что там за ребенок и чего его накрывать (попугай что ли? или что за крой?)

    Кастрюлище — ну красота. Персонажи понятны, что происходит тоже, и жутко, и грустно, в топ

    Колыбельная — что называется, "были люди, появился туман, всех съел, бойтесь". Ну нет. Еще момент: есть "необдуманный" и "задумчивый", а "необдумчивый" -- это какой-то странный гибрид.

    Котики в животике — недоребенок-перекот. Хорошая была идея со сравнением, но, мне каж, было бы круче, если бы девочка, чтобы психика окончательно не двинула, представляла себя кошкой и это было бы виднее прописано в тексте. И еще не поняла про лет 19, сколько ребенку-то было. Уже и так, и так посчитала, чет ниче не сошлось.

    Котовья карма — зачем приходил, чего хотел. Хочется процитировать в отзыве вопрос гг "какой урок? какая карма?"

    Лесной царь — опять-таки, расширить бы, а то какой-то пересказ книги -- переехал, стал резать, суициднулся. По тексту местами время скачет, то настоящее, то будущее. Насчет ночного эпизода похода в туалет -- будь это роман, то по размазанности и объему хорошо, но на 15к прям слишком много его, не хватило знаков на все события после.

    Макабр для свиней — герой клевый, прям мудак правдоподобный, но зачем рыло из вагины и концовку разжевывать? Последние пару предложений точно лишние

    Мать — ой, неплоха, довольно хорошо показывает сознание психотика, разорванные мысли, бредовая концепция, отсутсвие эмпатии, так что однозначно лайк и топ

    Меня зовут Бонто — класс, довольно приятная этна-работа, не хватило немного эпизода ночи, но все равно здорово.

    Няня — жесть ради жести, незнание анатомии и фармы (раз вкол безымянных к тому же препаратов все пофиксил), потерявшая сосок женщина, которую даже персонажем не назвать, потому что она творит невнятную дичь, не укладывающуюся в логику характера. Хоть какого-то. И кстати, а кто звонил-то? Никого кроме детей мы не увидели.

    Объекты в зеркале — мужик засосал девушку в зеркало, а повешенное автором ружье в виде фотика не выстрелило. Если вдруг это было центральной мыслью -- слишком неочевидно, из-за этого рассказ видится никаким.

    Отозванцы — автор, видимо, вдохновился старым мемом) То ли зомби, то ли оживший дом, в общем, как будто все делалось из-за или ради мема.

    Пепел 2 — намешали предложений-действий и предложений-вычурные описания, причем просто чередовали, и вышло скомканно.

    Сквозь пространство — попытка придать весомости тексту вычурными фразами и пересказыванием вместо показывания через дневник

    Телевизор — неплохо бабку расплющило. Не очень понравился дьявол в конце и отсутсвие описания появления телека (хотя бы "нашел на помойке с бумажкой "не берите!", но выглядел как новенький, вот и взял"), а так прикольно

    Тень хозяина — то все от первого лица, то "родители переглянулись" когда герой спал. Окститесь, автор, "ибо" слово устаревшее и не используется в современном лексиконе, возьмите "потому что" или переформулируйте, еще и бесконечное "ведь". Читается, опять-таки, как пересказ, по сути ничего не происходит.

    Уйагалык не верит — здорово. Жалко, непонятно, почему дама умерла, но так лучше видно, что гг в момент секса и не заметил, а черные вены и олений хоровод так вообще прекрасны

    Уд — если извозчика вставить в обычное предложение, оно старее не станет, уж проще было сделать "уд" жаргоном другого города (парадная-подъезд)

    Хельга — ощущение невнятного пересказа событий (а хотелось бы "покажи, не перескажи") с попыткой стилизации речи, в красивые метафоры типа "цвета туманного солнца". Это что за цвет волос такой? Блекло-желтый? Или как?

    Учитываю...
    • 4 Л Ц 23-05-2024 00:57

      упырюга, "Насчет ночного эпизода похода в туалет" - чесгря, изначально вообще весь рассказ должен был состоять только из этой сцены, но потом подумалось, что, возможно, кроме меня, это никому не будет интересно))

      Учитываю...
  • 5 упырюга 22-05-2024 23:07

    Принесла щепотку отзывов. Дисклеймер! Читать с интонацией учителя, а не изверга, всем желаю добра и роста, ничего плохого никому не хочу. Поехали:

    Алая роза — так резко и ригидно реагировал бы девочка лет 6, ну 10, не 14

    Геймер — очень даже неплохо, но ощущается как начало романа, как там Витек бы проходил арку персонажа в борьбе с пришельцами. А если так - погружение хорошое, но пришельцы как-то внезапно выросли.

    День всеобщего внимания — зачем оно было, чего автор хотел? Ни погружения, ни мысли.

    Изнанка — вполне ничего, хоть есть вопросы по лору, точнее, почему мы ничего про этот мир не знаем, хотя должны (вряд ли гг годами сидел на кровати и пырил в стену)

    Йорк — ниче не поняла. Чего хотела Светка, во что и почему вырос батек, что там за ребенок и чего его накрывать (попугай что ли? или что за крой?)

    Кастрюлище — ну красота. Персонажи понятны, что происходит тоже, и жутко, и грустно, в топ

    Колыбельная — что называется, "были люди, появился туман, всех съел, бойтесь". Ну нет. Еще момент: есть "необдуманный" и "задумчивый", а "необдумчивый" -- это какой-то странный гибрид.

    Котики в животике — недоребенок-перекот. Хорошая была идея со сравнением, но, мне каж, было бы круче, если бы девочка, чтобы психика окончательно не двинула, представляла себя кошкой и это было бы виднее прописано в тексте. И еще не поняла про лет 19, сколько ребенку-то было. Уже и так, и так посчитала, чет ниче не сошлось.

    Котовья карма — зачем приходил, чего хотел. Хочется процитировать в отзыве вопрос гг "какой урок? какая карма?"

    Лесной царь — опять-таки, расширить бы, а то какой-то пересказ книги -- переехал, стал резать, суициднулся. По тексту местами время скачет, то настоящее, то будущее. Насчет ночного эпизода похода в туалет -- будь это роман, то по размазанности и объему хорошо, но на 15к прям слишком много его, не хватило знаков на все события после.

    Макабр для свиней — герой клевый, прям мудак правдоподобный, но зачем рыло из вагины и концовку разжевывать? Последние пару предложений точно лишние

    Мать — ой, неплоха, довольно хорошо показывает сознание психотика, разорванные мысли, бредовая концепция, отсутсвие эмпатии, так что однозначно лайк и топ

    Меня зовут Бонто — класс, довольно приятная этна-работа, не хватило немного эпизода ночи, но все равно здорово.

    Няня — жесть ради жести, незнание анатомии и фармы (раз вкол безымянных к тому же препаратов все пофиксил), потерявшая сосок женщина, которую даже персонажем не назвать, потому что она творит невнятную дичь, не укладывающуюся в логику характера. Хоть какого-то. И кстати, а кто звонил-то? Никого кроме детей мы не увидели.

    Объекты в зеркале — мужик засосал девушку в зеркало, а повешенное автором ружье в виде фотика не выстрелило. Если вдруг это было центральной мыслью -- слишком неочевидно, из-за этого рассказ видится никаким.

    Отозванцы — автор, видимо, вдохновился старым мемом) То ли зомби, то ли оживший дом, в общем, как будто все делалось из-за или ради мема.

    Пепел 2 — намешали предложений-действий и предложений-вычурные описания, причем просто чередовали, и вышло скомканно.

    Сквозь пространство — попытка придать весомости тексту вычурными фразами и пересказыванием вместо показывания через дневник

    Телевизор — неплохо бабку расплющило. Не очень понравился дьявол в конце и отсутсвие описания появления телека (хотя бы "нашел на помойке с бумажкой "не берите!", но выглядел как новенький, вот и взял"), а так прикольно

    Тень хозяина — то все от первого лица, то "родители переглянулись" когда герой спал. Окститесь, автор, "ибо" слово устаревшее и не используется в современном лексиконе, возьмите "потому что" или переформулируйте, еще и бесконечное "ведь". Читается, опять-таки, как пересказ, по сути ничего не происходит.

    Уйагалык не верит — здорово. Жалко, непонятно, почему дама умерла, но так лучше видно, что гг в момент секса и не заметил, а черные вены и олений хоровод так вообще прекрасны

    Уд — если извозчика вставить в обычное предложение, оно старее не станет, уж проще было сделать "уд" жаргоном другого города (парадная-подъезд)

    Хельга — ощущение невнятного пересказа событий (а хотелось бы "покажи, не перескажи") с попыткой стилизации речи, в красивые метафоры типа "цвета туманного солнца". Это что за цвет волос такой? Блекло-желтый? Или как?

    Учитываю...
  • 6 Мэрилин Не Мэнсон 22-05-2024 22:48

    "Лесной царь".

    Почти не раскрыта личность лесного царя, и от этого ещё более жутко. И когда бабушка неподвижно лежала в своей комнате, было страшно. Мне понравилось, от начала до конца.

    Учитываю...
  • 7 Мэрилин Не Мэнсон 22-05-2024 22:29

    "Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся".

    Уф. Вспомнился зеркальный лабиринт, где я словила неслабый приступ паники. Зеркала правда бывают неприятны, особенно, когда их много. С одной стороны, предсказуемо, с другой - вполне неплохо.

    Учитываю...
  • 8 Мэрилин Не Мэнсон 22-05-2024 22:22

    "Макабр для свиней".

    Атмосферно, ощущение душного и липкого кошмара. Словно сама в этом вонючем хлеву была. И мясо, и мистика - всего в меру, как мне кажется.

    Учитываю...
  • 9 Мэрилин Не Мэнсон 22-05-2024 22:03

    "Телевизор".

    Рассказ из серии "мем смешной, а ситуация страшная". Моя родственница также крупами и туалетными бумагами закупалась, когда по телевизору что-то пугающее сказали про подорожание. Я так понимаю, он отчасти сатирический. Но ведущий-чёрт как будто зря, можно было просто психозом героини ограничиться, что её так заглючило.

    Учитываю...
  • 10 Мэрилин Не Мэнсон 22-05-2024 21:54

    "Котики в животике".

    По уровню грустности напоминает сказки Андерсона. Только не поняла, почему хозяин не дал героине родить котят? Вроде он для того и приводил ей котов, чтобы она размножалась, ведь она породистая.

    И сбивает с толку упоминание о пропаже девочки. То есть, героиня - не кошка, а ребёнок, которого маньяк содержал как кошку? Вот тут немного непонятно, но сюжет занятный.

    Учитываю...
    • 11 Аноним 22-05-2024 23:52

      Мэрилин Не Мэнсон, так не было кошки. Это девочка Даша. Очень страшный и хорошим слогом написанный рассказ.

      Учитываю...
  • 12 Аноним 22-05-2024 20:54

    Котики в животике

    Очень понравилось! Жутковато, мерзко и очень-очень печально. Написано тоже прилично.

    Учитываю...
  • 13 Мэрилин Не Мэнсон 20-05-2024 22:42

    "Кастрюлище".

    Рассказ ладный, вычитанный. Не столько страшный, сколько печальный. Хотя, когда призрак говорил, как его рубили и варили, веяло жутью.

    Для сборника а-ля "Мурашки" был бы идеален.

    Учитываю...
  • 14 Мэрилин Не Мэнсон 20-05-2024 22:31

    "Пепел 2".

    Честно - скучно. Снова пьянство, глюки, оказавшиеся не глюками, инкуб и прочая нечисть. Как во второсортном ужастике, посмотрев который, вскоре забываешь название.

    Учитываю...
  • 15 Мэрилин Не Мэнсон 20-05-2024 22:21

    "Котовья карма".

    Не уверена, что это ужасы, скорее, сатирический рассказ. Но поворот с перерождением был неожиданным. Не совсем понятно, почему рассказ частично в рифму - уж если так стилизовать, то "от" и "до".

    "А сейчас будто

    этот коврик в лед превратился. И этими самыми ворсинками в кожу ступней впился."

    "Инстинктивно вцепившись в перила Пашка направился на первый, а в голове все

    как закружилось, намешанное вчера запузырилось."

    И мораль рассказа - надо меньше квасить.

    Учитываю...
  • 16 Мэрилин Не Мэнсон 20-05-2024 22:13

    "Геймер".

    Сначала шло хорошо, сильно передано состояние помешавшегося на игре героя. Когда у него появились голоса в голове, была мысль, что сейчас он станет очередным маньяком. Но финал про инопланетян не порадовал, скомканно как-то.

    Учитываю...
  • 17 Мэрилин Не Мэнсон 20-05-2024 22:03

    "Алая роза".

    Текст изобилует ошибками.

    "Дверь со скрипом отварилась."

    "Разрывает в мелкие щепки все, что с

    трудом и любовь наживалось."

    Незатейливый сюжет, но девочка умерла прям внезапно. Атмосферу ужаса я, тем не менее, не ощутила. Ну, были червяки - это всегда противно.

    Учитываю...
  • 18 Максим Ишаев 20-05-2024 12:27

    Кастрюлище

    Очень понравилась история. Отличная мальчишеская страшилка. Лаконичная, хорошо рассказанная, законченная. И трогательная, чего уж там.

    Учитываю...
  • 19 Максим Ишаев 20-05-2024 11:46

    Уйагалык не верит

    "Смешиваясь с дымом костра, сквозь открытый полог яранги проникал дневной свет. В глиняном нанике, чадя, плавали в жире фитили из мха.

    Умирающую вынесли из иоронги в прохладную часть жилища" - не думаю, что закидывать читателя этническими наименованиями с первых же предложений - хорошая идея. Нет, эти слова интуитивно понятны даже без гугла. Дело в другом - читается избыточно. Будто вы с порога кричите: у меня этнохоррор! И почему вы называете жилище то яранга, то иоронга? Или это разные вещи?

    В остальном рассказ скорее понравился. Ему бы атмосферы погуще (в пример могу привести "Таежное золото" из группы Синеона), да образности, и вообще получилось бы отлично тогда. А так язык несколько сухой, фантазии не за что зацепится. Но финальная сцена с мертвыми оленями хороша.

    Не совсем понял, отчего умерла Ануки. От настойки что ль?

    Учитываю...
  • 21 Конрад Лоренц 19-05-2024 17:20

    Что сказать по группе целиком?

    Есть несколько стилизаций, причём как этнофолкхоррор (Уйагалык, Уд, Бонту), так и так и стилизация под "нестандартное мышление" вроде "Котиков в животике", "Мать".

    Есть куча историй про "бабайку в нехорошей квартире", где обязательна сцена в стиле "ребёнок ночью слышит подозрительный шум в одной из комнат" - это и "Отозванцы", и "Тень хозяина квартиры", и "Алая роза", "Лесной Царь", "Йорк", "Телевизор". Последние четыре ещё и эксплуатируют тему мёртвых родственников (толстых и пахучих).

    Всего ничего подросткового "дворового" хоррора - "Кастрюлище" и начало "Лесного царя".

    Абьюзивный хоррор представлен "Изнанкой" и "Котиками", немного было и в "Йорке".

    Треш-сплаттер представлен "Няней", "Макабром для свиней", чутка в "Котиках" промелькнуло.

    Вирд и лавкрафтщина - это "Объекты в зеркале", "Пепел 2", "Сквозь пространство и время".

    "Нихорары": "Геймер" (постапок), "Изнанка" (магреализм или даже горфент), "Котовья карма" (ироничная небесная канцелярия), "Уд" (постмодерн-зарисовка)

    Ну и всякие эксперименты и непонятое (мне) от слова совсем - "Колыбельная", "День всеобщего внимания", "Хельга" и многими обласканная "Мать".

    В топе у меня будут "Уйагалык" и "Бонту", "Котики" и "Кастрюлище", "Лесной царь" и "Сквозь пространство". Как видите - рассказов шесть, а мест в топе пять. Кого-то одного выкину, но список составлю уже вечером, чтобы недавно прочитанное улеглось рядом с прочитанным ранее.

    Спасибо всем участникам за первый тур, надеюсь, что из моей группы проголосуют все и вовремя. Удачи авторам, которые пройдут дальше, терпения всем остальным!

    Учитываю...
  • 22 Конрад Лоренц 19-05-2024 16:55

    МЕНЯ ЗОВУТ БОНТУ

    Давайте так: автор не должен воспринимать мои слова как совсем уж похвалу-похвалу. Однако для меня это - лучший рассказ в группе.

    Во-первых, это наиболее грамотная стилизация в группе. В начале я ещё морщился в стиле "сомневаюсь, что в качестве ритуала перехода в другое социальное состояние будет задействована НАСТОЛЬКО разветвлённая и сложная лестница обрядов". Но с другой стороны - мало ли что там в отдельных племенах-то было.

    Во-вторых, здесь законченный, динамичный сюжет со стреляющими ружьями и разнообразными непотребствами. Опять же - знаков бы побольше, хотя бы на 5-7к, потому что вот зоохоррора мне не хватило. Это можно бы и с нагнетанием подать. Но здесь есть мерзкое, есть убегание от непотребства, есть прикольный (в меру слабо описанный) лор с шаманами, есть нех (стандартный, но грамотно поданный), есть герои, которые не то, чтобы и герои и так далее. Как бы стандартный суповой набор, но в том то и дело, что в супе много ингредиентов и кидать их надо не кучей, а по порядку и вовремя.

    В-третьих рассказ тревожит до самого конца. Не то, чтобы страшно (это вообще редкое чувство), но вот от самой миссии героев уже нехорошее предчувствие, и от крокодила на пути, и от сцен поедания человека в начале. Как бы думаешь "если такое делают главные герои, то что там будет делать крокозябра местная"? И поэтому фентезийный магический трындец в финале произведения смотрится органично, задорно и всё ещё тревожно.

    Чего не хватило - побольше персонажей и более вдумчивых их смертей. Хорошо бы дать характеры каждому аборигену в лодке и потом описывать кого крокодилы скушали, кому брюхо распороли. Сейчас очень мало персонажей с лицами и с голосом в рассказе.

    Но это наверх топа, всё так.

    Учитываю...
  • 23 Аноним 19-05-2024 16:44

    ТЕЛЕВИЗОР

    В начале была неплохая (но очень в лоб) заявка на социальный хоррор. Однако потом автор ушёл куда-то в трешанину и реализм решил, что ему здесь тоже не место.

    Главная проблема рассказа - автор никак не обозначает причину происходящего. Нет, понятно, что телевизор всему виной, но телевизоры-то у всех, а матушка поехала конкретно у него. Это из-за проклятого телека? Или это какой-то канал из ада? Или провайдер сатанинский? Или это по всей стране, и вокруг все такие?

    И это не тот сорт "неоднозначности", который делает историю только лучше. Это такой сорт, который заставляет задуматься - а зачем вообще автор написал это? Технофобия? Не похоже. Социалка про влияние медиа? Нууу с натяжкой было бы социалкой, если бы в финале диктор натурально не превратился бы в Сатану. И если бы злом были показаны все медиа, а не исключительно один телевизор. Социалка про одиноких стариков и их деменции? Нуууу - слабо тогда, чего уж там.

    В общем я остался больше раздосадован, чем удовлетворён.

    Учитываю...