Александр Прокопович
Главный редактор издательства «Астрель-СПб», писатель, создатель проекта «Страшная общага», соучредитель литературных курсов «Мастер Текста».
Ба
Это не рассказ, а скорее эссе, некий срез. Сюжет не является главным, увы, но он так ничем и не закончился, но автор и задачи такой не ставил. Кольцевая композиция – интересна, и образы мертвецов сношенных тапках – хороши.
Вы поедете на бал?
Приятно удивило, что есть некая внутренняя логика, пусть скорее эмоциональная, приятно и то, что главный герой не испуганный мальчик, а женщина чью логику и образ жизни легко понять. И тот факт, что есть некий бэкграунд жанра – тоже отыгранный – дает возможность избежать шаблона. И совершенно мастеромаргаритовский финал…
Интересно.
Голодный хлеб
Сильно. Возможно, есть небольшой перебор с постоянными спасениями по воле случая. И тема голода, сплетенной с людоедством несколько однообразна. Хороший финал, подготовленный, но достаточно неожиданный. И классные герои – все, вот персонажи очень хороши.
Желямба
Сам посыл подразумевает то, что герой выживет, а значит, снижает уровень переживания за главного героя. Заранее понятно, что так или иначе желямба побеждена.
Порадовали герои, а вот смерть удушением… как бы выбивается из общей фактуры, потому как, если желямба так спокойно перемещается по суше – то непонятно, к чему вообще вся история с колодцем. Да и вообще – хотелось бы понимать, что происходит, почему кого-то она хочет есть, а кого-то нет. Почему была то ли мертва, то ли нет… Из-за этого рассказ производит впечатление сырого.
Живое и мертвое
Сильный текст, который с моей точки зрения, не имеет никакого отношения к жанру. Герой – наблюдатель, что, вероятно, оправдано для художника. Но от встречи с русалкой ждешь большего. То, что она – восстановила тело… Скажем так – линия русалки скорее декоративная, а такая история перетягивает на себя и формирует ожидание. Буду рад посмотреть другие тексты автора.
Лепра
Двойное наказание ломает структуру. Кроме того, предсказуемость, и – он закричал, потому что что? То есть, как мне показалось, многое имеется в виду, но конкретика – вторична. Вы подвешиваете ожидание, которое не заканчивается ничем. Думаю, два наказания сбило тонкоую настройку текста, имело смысл играть с чем-то одним.
Лучшая жвачка в мире
Интересно. Такое путешествие по городским легендам. Мне кажется, что, хотя в этом етсь определенный флер, но сборник рассказов был бы сильнее, а вот такое запихивание многого в одно – каждая из историй съедает предыдущую, что жаль. История с жвачкой, да и другие – замечательные.
Любовь
Очень интересно, мне показалось, что некая мифологическая составляющая, намек на нее – усилил бы текст, хоть какая-то зацепка для системной картинки. Но - прекрасная игра с читателем, и погружение в персонажа – поневоле вспоминаешь Цветы для Элджернона.
Межгалактические наёмники. Сага
Все логично выстроено, впечатляющий финал, с хоррором – несколько труднее, большая часть текста – пересказ юности героя, нужно предпринять некое усилие, чтобы дойти до собственного жанрового текста.
Навлон
Все же мифология сильно теряет, если все сводится к разборкам не очень умных людей. Напоминает даже не забивание гвоздей микроскопом, что-то еще более ужасающее, но не пугающее.
Мне представляется, что история бы выстрелила, если бы под влиянием монет люди переставали быть людьми, но их там и не было.
Отличный день для похорон
Возможно, чуть больше причинно-следственных связей – усилили бы текст, иначе это просто некий сбор – и вот плохое/страшное и вот ужас какой. Название работает, ровно так помогли бы и такие вещи, как мотивация персонажей.
Сай-фай
Литературоцентричность, вероятно, должна работать по привлечению любителей упомянутых авторов и книг, однако же, как мне кажется, ярче всего оказалась мама филолог, причем, она оказалась права.
Скример
История с обменом здоровья, возраста должна пугать, но, вероятно, скримеры – помешали. Не случился акцент на главном. Хотя сам процесс разрушения жизни – ужасен.
1 Барсук Душегуб 25-12-2022 21:48
Спасибо за отзывы!
2 Савощик 25-12-2022 20:50
Спасибо!
3 неавтор 25-12-2022 19:43
Здравствуйте!
Я тут недавно как раз имел небольшую дискуссию про Желямбу. Никакой загадки в ней нет. Автору сказали, главное напугать, он это и делает, сначала изобрел чудо-юдо, потом еще криминальный триллер добавил с погонями и прятками, все как положено, а увязывать в логику - это ему не говорили, он ею не сильно озабочен. Рассказ, видимо, хорош для впечатлительных, но не внимательных читателей, которым главное, что вот что-то страшное происходит, а что и как - желямба его знает.