Outlast: Whistleblower
Разработчик: Red Barrels
Дистрибьютор: Red Barrels
Жанр: Survival Horror
Платформы: PC, PS4
Год выпуска: 2014
Похожие игры:
Cобытие в survival horror-сегменте, которым оказалась игра Outlast в 2013 году, разразилось дополнением под названием Whistleblower (Осведомитель).
На этот раз вам предстоит побывать в шкуре Вейлона Парка, человека, который работает на корпорацию «Меркоф» в качестве программиста в научно-исследовательском отделе, а также поддерживает так называемый морфогенетический двигатель. Руководство больницы, как убедился в этом Вейлор Парк, представляет собой сборище садистов и сумасшедших врачей, которые совсем не прочь искалечить, а заодно и свести с ума несколько десятков направленных на принудительное лечении пациентов. Моральные принципы подвигают Парка послать электронное письмо журналисту Майлзу Апшеру, которое рассказывает о всех ужасах творящихся в больнице. Но ни Майлз, главный герой оригинальной игры, ни Вейлор совсем не подозревали о том, что ужасы только начинаются. В психиатрической больнице «Маунт Мэссив» стало опасно находиться.
По своей сюжетной структуре «Whistleblower» является интерквелом, то есть сюжет происходит как до, так и во время основных событий оригинальной «Outlast». Как и раньше, главными инструментами игрока является видеокамера, которая помогает ещё больше углубиться в тайны больницы Маунт Мэссив, а также быстрые ноги и хорошая реакция. Казалось бы, что слабой стороной оригинальной игры было как раз отсутствие интересных задач для игрока, но создатели «Outlast» и здесь отказали нам в этом удовольствии.
Если говорить о «преемственности» данного аддона, то она более чем зашкаливающая. Игровой процесс совершенно не изменился, это тот же самый «Outlast», который, однако, пополнился некоторыми недостающими кусочками истории, а также харизматическими персонажами, такими как Фрэнк Манера, пациент, который в детстве, вероятно, хотел стать мясником и, не унывая при сложившихся обстоятельствах, нашёл себе такую возможность тут, в Маунт Мэссив. С другой стороны, играется в неё совершенно иначе - причиной этому служит заданный безумный темп. Вот ты включаешь игру, ждешь окончания вступительных видеороликов и... «Всё! Понеслась! Что происходит?! Бежать? Куда бежать?! Вот блин...» Тут нет размеренного шага и той таинственности, что была раньше. И при этом, разработчики ухитряются периодически пугать. Чаще всего внезапностью, от чего игра напоминает хороший японский хоррор, где всё делается по одной и той же схеме, но страшнее меньше от этого не становится.
Особенное место в DLS занимают садистские сексуальные девиации. Уже со вступительного ролика нам показывают легкий намёк на это, который выражается в «дружелюбном» обращении доктора к главному герою, который привязан к стулу, ну а дальше лицезрение сексуального насилия или его последствий становится одной из колонн, на которых зиждется атмосфера всей игры. Здесь это вполне уместно, особенно при том факте, что садизм - извечный спутник принудительных учреждений. И всё же, кажется, что разработчики знатно повеселились в «Whistleblower» и немного переиграли: количество крови и конечностей, вываливающихся на монитор, порой достигает таких высот, которым позавидовали бы режиссеры фильмов в стиле трэш-хоррор. Да и темп, как было сказано раннее, неоправданно динамичен, что в некоторых моментах, в совокупности с картинкой, даёт ощущение какого-то неправильного шутера. Но в руке не оказывается ни пистолета, ни ножа, ни даже рогатки, лишь вездесущая видеокамера, которая, к тому же, используется скорее как своеобразный фонарик.
Нельзя не отметить одну из главных радостей такого рода игр, а именно атмосферную музыкальную дорожку и качественные звуковые эффекты, которые слушаются крайне натуралистично. Голоса и крики, которые раздаются на протяжении всей игры, просто превосходны, порой лишь некая реплика очередного недоброжелателя и звук скрежещущей дисковой пилы заставляют содрогнуться и сделать шаг назад в инстинктивной попытке отступить.
И всё же, в те моменты, когда игра не показывает вам какую-нибудь очередную живописно-кровавую картину, в разум проникает мысль о том, что здесь действительно нет ничего нового. Камера начинает раздражать, а убегать и прятаться от психопатов становится и не весело, и не страшно. Если вы только что прошли оригинальный «Outlast», то отложите «Outlast: Whistleblower» хотя бы на две-три недели, иначе есть риск получить немалое разочарование в процессе игры.
Комментариев: 0 RSS