DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Боль за экраном

Пытки и казни уже давно стали совершенно привычным явлением для любителей ужастиков, в частности фанатов «пыточного порно». Особенно модно это было в эпоху слэшеров в 80-е и в рамках новой волны кровавых фильмов посреди 00-ых. Тут вам и пыточные «Хостелы», и серия «Пила» с претензией на философский подтекст, и десяток-другой представителей разной степени бюджетности и паршивости. Но то про кино, а мы вроде про игры здесь закуситься хотели. Неужели сравнительно молодая игровая индустрия не достигла того возраста, когда маркировка 18+ для нее уже не имеет значения и она может размахивать жесточайшими сценами во все стороны? Ну, здесь все сложно. Однако и хорошие новости для любителей жести есть.

Видеоигры как-никак являются объектом массовой культуры, поэтому обязаны проходить оценку комиссий по этике, получать возрастные рейтинги, быть осторожными с провокационными темами. В противном случае — жесткая цензура или запрет в разных странах, потеря аудитории, скандалы, бойкоты и прочие неприятные инциденты. И все же иногда разработчикам удается без купюр вогнать раскаленный нож в тонкую душевную организацию игроков.

Далее мы рассмотрим, какие жесткие моменты позволяли демонстрировать различные студии. Этот список не стоит воспринимать как топ, а скорее как примеры для доказательства того, что в мире победившего «Fortnite» и «League of Legends» у некоторых хватает тестикул на брутальность.

Мои пальцы!

Вышедшая в 2013 году «Outlast» показала, что инди-сектор может делать достойные хорроры, пускай уже и на забитой формуле. В игре было достаточно жестких сцен, но одну давали прочувствовать особенно хорошо. Главный герой Майлз попадал в ловушку психопата по имени Трагер. Привязанный к инвалидной коляске протагонист оказывался совершенно беспомощным перед безумцем. Трагер, зависимый от пыток над людьми, брал гигантские ножницы и с неописуемым удовольствием отрезал Майлзу несколько пальцев на руке. Процесс сопровождался сочными звуковыми и визуальными эффектами, фокусировкой камеры от первого лица и демонстрацией обнаженных костей.

Дополнение «Whistleblower» могло пойти дальше и продемонстрировать оскопление героя во всей красе, но, благо, обошлось.

Ни слова по-русски

Знаменитая миссия из «Call of Duty: Modern Warfare 2», заставляющая уже самого игрока почувствовать себя законченной сволочью. Все весьма прозаично: нам дают примерить на себя личину одного из террористов, которые совершают нападение на гражданский аэропорт. Под град пуль попадают ни в чем не повинные люди. Их ошибкой было лишь нахождение не в том месте не в то время. Эта сцена отлично играет на чувствах игрока, заставляя делать ужасающие вещи. Расстрел-казнь — своеобразная эмоциональная пытка для человека перед экраном.

Великий автомучитель

Серия GTA уже с момента выпуска самой первой части получила репутацию скандальной. Последний релиз горячие споры не обошли стороной. Но мы тут не за этим, а за старым добрым ультранасилием.

В GTA V есть миссия, в которой игроку необходимо руками одного из героев, Тревора, пытать человека, чтобы выудить необходимую информацию. В ход идет все: утопление, ток, вырывание зубов плоскогубцами, ломание коленок, отбитие паха. Все происходящее отлично срежиссировано, поставлено, озвучено. В какой-то момент происходящее начинает отталкивать и желание участвовать в вариации «эксперимента Милгрэма» затухает. Но тем и ценнее этот эпизод.

Прекрасная лоботомия

Вернемся к сценам, где игрок — жертва, а не маньяк. «Атлант расправил плечи» от мира видеоигр — «Bioshock» — тоже не осталась в стороне демонстрации жести. Сцена, о которой пойдет речь, была в дополнении «Burial at Sea» для «Bioshock: Infinite».

Случалось ли, читатель, переносить операции без обезболивающего или наркоза? Если нет, то даже представлять себе такое уже неприятно. К сожалению, главная героиня дополнения Элизабет (а заодно и символ всей «Infinite») не по своей воле подвергается хирургическому вмешательству без какой-либо анестезии. В глаз. Орбитокластом. Да, фактически становится жертвой лоботомии, показанной игроку от первого лица. Крайне неприятный и душераздирающий момент, особенно учитывая устоявшуюся связь между игроком и Элизабет.

Снова пальцы!

Как насчет нанесения увечий самому себе? Не под наркотиками, не в религиозном экстазе, а ради любимого человека. Через аутопытку проходит один из героев «Heavy Rain» Итан Марс. По заданию маньяка он должен отсечь себе палец, чтобы получить подсказку к местонахождению похищенного сына. Остроты добавляет тот факт, что «Heavy Rain» — интерактивная драма, а не какое-то «пыточное порно». Мало того, управление сделано таким образом, что игрок сам соответствующими движениями геймпада симулирует процесс операции. Отсюда еще один шок-момент: если плохо будете работать с контроллером, то Итан не сможет с первого раза отрезать палец и будет мучиться еще дольше.

Глазная микрохирургия

Да, опять про глаза. Но в этот раз радикально другие акценты и контекст. «Dead Space» вообще славится жесткими сценами убийств и расчлененки, особенно касаемо Айзека Кларка — главного героя серии. Во второй части в силу сюжетных ухищрений сценаристов бравый инженер добровольно ложится на операционный стол. Игроку дается под управление своего рода роботизированная рука с иглой на конце, которой он должен попасть ровнехонько в зрачок Айзека. В случае провала лицо последнего превращалось в кровавое месиво. Как ни посмотри, это одна из самых напряженных сцен в серии и игровой индустрии в целом.

Девочка-бомба

От космохоррора переходим к претенциозному произведению Хидео Кодзимы — «Metal Gear». А конкретно — к небольшой игре-прологу пятой части «Metal Gear Solid V: Ground Zeroes». Как таковой пытки в этом примере нет, зато есть особо изощренная казнь и попытка покушения на протагониста и его команду. Главный герой, Биг Босс, спасает с базы неприятеля одного из агентов — девушку по имени Паз. Во время эвакуации на вертолете обнаруживается, что совсем недавно она пережила операцию на брюшной полости. Об этом сообщает друг девушки Чико, а его слова подтверждает очень плохо сшитая рана от хирургического вскрытия. Обнаруживается, что в живот Паз вшита бомба, которая может сдетонировать в любую минуту. Команда принимает решение провести срочную операцию, благо девушка в этот момент находится в полуобморочном состоянии. Без анестезии в спешном порядке бомбу извлекают и вновь зашивают рану. Вернувшись в сознание из-за боли, Паз находит в себе силы сказать, что есть вторая бомба, и достать ее не удастся, после чего девушка совершает последний в своей жизни поступок — прыжок из вертолета ради спасения оставшейся команды.

Нежеланный суккуб

«F.E.A.R.» — одна из знаковых хоррор-игр последних двадцати лет хотя бы потому, что это один из немногих шутеров, который одновременно умудряется быть и страшным, и безумно динамичным. Правда, этого нельзя сказать о сиквелах. Тем не менее одна из самых мрачных сцен происходит именно во второй части. А это ни много ни мало настоящее изнасилование. Правда, не из тех, о которых мы привыкли читать в новостях о том, что очередной маньяк затащил в кусты беззащитную девушку. Тут все наоборот. Антагонист серии, девушка-призрак Альма, ближе к концу второй части затаскивает главного героя Майкла в галлюциногенный мир, где ее мощь очень велика. Пользуясь своими силами, Альма совершает изнасилование в целях завести потомство.

Тема сексуального насилия вообще достаточно болезненная в практически любом виде искусства, но разработчики «F.E.A.R. 2» не только не побоялись изобразить ее, так еще и реализовали так, что игроку действительно становится неприятно от происходящего. Грязное желто-коричневое окружение, Альма, напоминающая оживший труп, слишком близкие ракурсы «лицом-к-лицу», будто снятые на широкоугольную камеру. Чувство дискомфорта обеспечено.

Трансформация

Сейчас о серии «Quake» помнят скорее дяди 30-40 лет, чем юные любители экранных пострелушек. Пускай «квака» уже и осталась в летах, но помимо ураганного и мясного геймплея на подкорках мозга сохранились следы жестокой вступительной сцены из четвертой части. Снятая от первого лица, она показывает весь процесс превращения из человека в солдата Строгга. Метаморфоза происходит на конвейере, на котором зафиксирован «пациент». Она заключается всего лишь в замене родных конечностей и кучи внутренних органов на новые. Как вы понимаете, весь этот праздник насилия мы наблюдаем от и до. Чудесная завязка игры.

Бог насилия

Оригинальная трилогия «God of War», пожалуй, одна из самых жестоких высокобюджетных игр в принципе. Портативные спин-оффы и последнюю часть без номера мы считать не будем, там градус жести ничтожно мал. Кратос выступает не просто как мститель и убийца богов, а как настоящий маньяк-потрошитель. Ему ничего не стоит оторвать любые выступающие конечности жителям Олимпа голыми руками, да еще и использовать некоторые из них в бою. Здесь даже сложно выделить что-то отдельное, ведь все игры — настоящее садистское пиршество, что, в общем-то, прекрасно.

Снафф

Середина нулевых была отличным временем для крупных игровых студий. Тогда видеоигры все еще не воспринимались настолько серьезно, как сейчас, а разработчики могли относительно смело экспериментировать с форматами. Одним из самых запоминающихся экспериментов была игра от Rockstar под названием «Manhunt». Уже сам тайтл подразумевает, что людям придется несладко. Не вдаваясь в подробности, обозначим, что игрок примерял личину участника снафф-фильма. Только через убийства, пытки и казни он мог выбраться из этого кошмара и добраться до самого режиссера чудовищной ленты. Безумно колоритное, проработанное для любителей жести и запрещенное в куче стран произведение от одного из самых крупных издателей в мире стало культовым в определенных кругах.

И это только малая часть примеров подобных сцен в играх. Можно еще вспомнить «Punisher», «Doom», «The Darkness», а также множество других, где членовредительство — одна из фишек как таковых. Но работает ли это так же хорошо, как в играх, в которых насилие, пытки и казни не самоцель, а мощный инструмент повествования — вопрос открытый. В любом случае помните, что насилие лучше оставлять на экране, а жестокие видеоигры не провоцируют агрессию и желание резать людей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)