Джеральд Бром
Американский художник Джеральд Бром, известный своими мрачными фэнтези-картинами, родился в маленьком городе Албани, штат Джорджия, 9 марта 1965 года. Сын пилота ВВС США, он провёл свою юность на военных базах в разных точках мира: в Японии, Германии, где закончил Франкфуртскую американскую старшую школу, а ещё на Гавайях и в Алабаме. Бром любит, чтобы его называли только по фамилии, что тоже связано с армией: выросший среди солдат, он привык откликаться только на неё.
Тёмная сторона реальности привлекала художника столько, сколько он себя помнит. С малых лет Бром был одержим созданием странного, чудовищного и прекрасного, поэтому страшные монстры и мрачные фэнтезийные воители присутствуют на его даже самых ранних детских рисунках. Зарабатывать на жизнь рисованием Бром также стал довольно рано, свою профессиональную карьеру он начал в двадцать лет. К двадцати четырём, когда Джеральд устроился в компанию TSR, он уже успел поработать на таких гигантов как Coca-Cola, IBM, CNN и Columbia Pictures. Вот только работа на последних не вызывала у Брома удовлетворения, потому что казалась художнику скучной и примитивной, а так как ему хотелось заниматься тем же, чем и в детстве – рисовать пугающих чудовищ и не менее волнующие сцены – он собрал портфолио из своих фэнтезийных иллюстраций и начал искать подходящего себе работодателя, которым и стала TSR в 1989 году.
Monster Parade – рисунок 5-летнего Брома
Следующие четыре года он занимался оформлением настольных ролевых и карточных игр, рисуя для них фэнтезийные и хоррор-иллюстрации, а в 1993 году Бром покинул TSR и вернул себе статус независимого художника. Причина его ухода из компании была похожа на ту, по которой он ушёл от своих прежних работодателей: его снова стали загонять в тесные рамки. Бром в значительной степени разработал внешний вид игровой вселенной Dark Sun. Он был очень вовлечён в процесс разработки, сеттинг и персонажей, которых он придумывал сам, а затем дизайнеры вписывали в историю игрового мира. Начальству TSR нравилось, как художник оформлял продукцию по Dark Sun, и оно хотело, чтобы Бром только этим и занимался. Вот только это не устраивало самого художника, которому хотелось творить и в других поджанрах фантастики. Так что в 1993 году Бром стал фрилансером. И за прошедшие с тех пор годы он создал себе поистине впечатляющее портфолио, отметившись во всевозможных сферах развлекательной индустрии. Он создавал арт для комиксов, книг, настольных и видеоигр, кино.
Crypt Of Dawn #6
Predator Blood on TwoWitch Mesa #1
Среди издательств комиксов, с которыми он работал, есть DC, Chaos, Dark Horse. Полный список комиксов Брома можно посмотреть здесь. Книжные иллюстрации художник рисовал к романам Майкла Муркока, Терри Брукса, Роберта Сальваторе, Эдгара Райса Берроуза и Энн Маккефри. Известны его обложки к циклу «Война Паучьей Королевы». В числе карточных игр, которые он оформлял, присутствуют Magic: The Gathering и Heresy: Kingdom Come. Кстати, в 1998 году Бром вернулся в TSR и снова работал над её продукцией. Существует также немало видеоигр, в разработке которых принимал участие Бром, это Warlords, Doom II: Hell on Earth, Diablo II, Diablo III, Heretic, Heretic II, MageSlayer, Skyborg: Into the Vortex, Dungeons & Dragons: Tower of Doom, Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara, Hearthstone: Heroes of Warcraft. И делал концепт-арт Бром к таким фильмам как «В поисках галактики», «Спаси и сохрани», «Призраки марса», «Скуби-Ду», «Ван Хельсинг».
В 2005 году вышла первая книга, не только проиллюстрированная Бромом, но и им же написанная – The Plucker. Этот роман, созданный в жанре ужасов, получил премию Chesley и положил начало карьере Брома-писателя. Его художественных книг, таких же мрачных как его картины, вышло на данный момент пять: The Plucker, The Devil's Rose, «Похититель детей», «Крампус. Повелитель Йоля» и «Потерянные боги». И он неизменно сам их иллюстрирует.
Три последних романа Брома изданы и на русском, «Потерянные боги» вышли в России в этом году
Бром женат, и у него есть двое детей. Со своей женой Лори он встретился в художественной школе ещё в подростковом возрасте, но с тех пор неизменно был вместе с ней. Воспитав их детей, Лори – сама художник – вернулась к своему слегка злобному арту, на который можете взглянуть здесь.
А вот ещё несколько интересных фактов о Броме. Своей музой художник провозгласил меланхолию. Наибольшее влияние на его собственное творчество оказал цикл Майкла Муркока об Элрике из Мелнибонэ, Бром считает его лучшим из написанного в жанре тёмного фэнтези. Его самая нелюбимая картина – последняя, которую он нарисовал, а самая любимая – следующая. Он начал писать, когда стал творчески «выгорать» как художник, а когда начал «выгорать» как писатель, снова взялся за рисование. Своим главным инструментом Бром считает воображение. Самое важное в работе фэнтезийного художника по его мнению, возможность оживить своим рисунком уникальный образ, прежде существовавший лишь в сознании и не важно чей он: монстра или человека. Брому тяжело говорить о живописи, потому что он считает, что картина должна сама говорить за себя, а если ей требуется объяснение, то она является неудачной.
То, как Бром научился видеть тёмную сторону бытия и передавать её красоту через свои картины, можно наблюдать на примерах ниже.
Brood
Mystic
Elzeny
Radiance
Morgan Le Faye
Tempest
Demon Hunter
Redd Wing
Doll Worm
Miss Chiff Maker
Dark Sun
Elric
Lone Wolf
Enchanter
Moondog
Lionhead
Snakeheart
Horned One
Overlord
Rat's Den
Gunslinger
Harbinger
Dark Elf
Lost Note
Jack
Krampus
Больше иллюстраций художника можно найти по ссылкам ниже.
Сайт Брома //www.bromart.com/
Бром в Instagram //www.instagram.com/geraldbrom/
Бром в Facebook //www.facebook.com/Brom.Artist
Бром в Twitter //twitter.com/geraldbrom
Комментариев: 0 RSS