DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

«Чертов мобильник» Фредди Крюгера

Телефон дьявола/976-EVIL

США, 1988

Жанр: ужасы, комедия

Режиссер: Роберт Инглунд

Сценарий: Рет Топхэм, Брайан Хелгеленд

В ролях: Стивен Джеффрис, Джим Метцлер, Мария Рубелл, Патрик О'Брайан

Похожие фильмы:

  • «Чертов мобильник»
  • «Изгоняющий дьявола»
  • «Звонок»

Образ Фредди Крюгера, подгоревшего маньяка со своеобразным чувством юмора, прочно закрепился за Робертом Инглундом. Изначально комедийный актер с головой ушел в жанр ужасов, будь то незабвенный образ Фредди, роли второго плана в экранизациях Стивена Кинга или же главная роль в трэш-зомби-хорроре. В 1988 году, играя Крюгера уже четвертый раз, мистер Инглунд решил попробовать себя и в роли режиссера. Что из этого вышло? Давайте разбираться.

Фильм «Телефон дьявола» увидел свет в 1988 году. Сценаристами выступили коллеги Инглунда по сериалу «Кошмары Фредди» Рет Топхэм и Брайан Хелгеленд. Сюжет фильма незатейлив, как и у большинства фильмов того времени, однако исследует интересную и неизбитую тему. Что, если бы силы ада приходили на помощь обычным людям? По сюжету фильма существует некая компания, позвонив в которую любой желающий может получить персональный «Хоррорскоп» – руководство к действию для достижения желаемого. И никакого инфоцыганства. Адский гуру не станет предлагать визуализировать цели, он посоветует украсть желаемый товар или наслать орду пауков на девушку, не отвечающую взаимностью. Если же кто-то решит отвергнуть мудрые советы, придется платить жизнью.

Фильм представляет нам двух главных героев: парня-неудачника Хоакса (в исполнении Стивена Джеффриса) и его кузена, альфа-самца Спайка (в исполнении Патрика О'Брайана). Хоакс – архитипичный зубрила. Его унижают в школе, с ним не общаются девушки, а его мать просто одержима Христом (видимо, так создатели показывают нам, что любая одержимость – это плохо), в связи с чем чинит сыну различные запреты. Спайк же – полная противоположность: крутой парень, рассекающий на «Харлей-Дэвидсон», посещающий тусовки и цепляющий девчонок. Фильм мечется из крайности в крайность, показывая одного из кузенов и забывая про другого минут на 10-20. К ним по очереди попадает визитка «Хоррорскопа». И если Спайк, поигравшись раз, прерывает контакт с адским колл-центром, то Хоакс принимается развлекаться по полной.

Однако ожидания зрителей не оправдываются. Ведь они хотели бы увидеть, как дьявольская сила помогает неудачнику решить его подростковые проблемы, стать крутым, завоевать девушку. Но этого не происходит. Хоакс просто проводит пару ритуалов и получает «адскую мощь» в виде когтистых лап и лица рептилоида. Затем он принимается крошить всех, кто чем-то не угодил ему. Заметны попытки создателей фильма отослать нас к Крюгеру: Хоакс убивает взмахом когтистой лапы и пытается в черный юмор. Выходит это довольно неплохо. Однако при всем обилии насилия оно происходит за кадром. Хоакс просто уходит с другими героями в другую комнату и возвращается с их сердцами или потрошит хулигана в соседней от зрителя кабинке.

Параллельная сюжетная линия рассказывает о журналисте, который расследует загадочные смерти во время телефонных разговоров. Правда, никакой предыстории персонажа авторы так и не показали – только то, что он как-то узнает о кузенах, знакомится с их школьным учителем и едет спасать их ближе к финалу. Нужен журналист лишь затем, чтобы рассказать, откуда вещает адский колл-центр (как ни странно, совсем недалеко от города, где происходят события фильма), и показать нам Марка Дарка в исполнении Роберта Пикардо, который зловеще намекнет, что он не только владелец компании, но и настоящий злодей фильма. В самом конце он с ехидной ухмылкой перебирает фотографии своих жертв, прямо как Фред Крюгер в открывающих титрах одной из частей «Кошмара…».

Как и во всяком фильме ужасов, в «Телефоне дьявола» присутствует сцена решающей битвы. Она происходит в доме главного героя: силой спецэффектов Хоакс превращает его в ад. Любопытно то, что это не типичная геенна огненная, а ледяная пустыня, подобно Аду у Данте. Однако финальная битва не цепляет. Герои принимают глупейшие решения, а Хоакс, как вместилище сил ада, пытается победить… тряся трубу, по которой они пытаются спастись!

Самая большая проблема фильма в том, что он не развивает свою же мысль. Мы не видим, как силы ада «помогают» людям в повседневности. У зрителя не получается переживать за героев: вместо характеров им даны лишь характеристики. Волнуешься разве что за котиков матери Хоакса (с ними все в порядке, успокойтесь, защитники животных).

Похвалить фильм можно за неплохую игру актеров. Джеффрис, после того как стал рептилоидом, явно развлекался на съемках. Хороши костюмы и прически, особенно у второстепенных персонажей. Порадовала «божественная» отсылка: кафе, где сидят герои, носит имя «У Данте».

Но увы, самое интересное в этом фильме – находить щедро разбросанные отсылки к другим произведениям: постер «Заводного апельсина», массивная фигурка адмирала Акбара из «Возвращения джедая», футболка хулигана с принтом «Возвращения живых мертвецов».

Восьмидесятые годы прошлого века богаты на хоррор-фильмы, ставшие классикой: «Сияние», «Зловещие мертвецы», «Чужие», «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов». Список можно продолжать. Но «Телефон дьявола» скорее относится к фильмам, которые вспомнят лишь те, к кому в руки он попал на VHS-кассете. А их, на удивление, не так уж мало. Так что, если взыграет ностальгия по одному из лучших десятилетий в истории ужасов, вполне можно рискнуть и позвонить по «Телефону дьявола».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)