Twin Mirror
Дата выхода: 1 декабря 2020
Страна: Франция
Жанр: Квест
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: DONTNOD Entertainment
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Похожие игры:
Главный герой, журналист по имени Сэм, спустя два года после отъезда возвращается в родной городок Бэссвуд. Сам факт «хоумкоминга» не сказать что сильно радует Сэма — по сути он возвращается в свое некогда счастливое прошлое из серого и неуютного настоящего. Здесь, в Бэссвуде, прошли его лучшие годы, здесь остались самые теплые воспоминания и бывшая любовь, отказавшаяся когда-то выйти за него замуж. Вдобавок повод для возвращения не самый удачный — Сэм едет на похороны лучшего друга Ника, сгоревшего заживо в автомобильной аварии.
Усугубляет ситуацию тот факт, что жители городка, сплошь как один шахтеры с местной шахты (считай: градообразующего предприятия), не слишком рады Сэму: аккурат перед своим отъездом, вызванным в первую очередь любовным фиаско, он написал статью о нарушениях условий труда и техники безопасности, не забыв упомянуть о плачевном состоянии шахты. Руководство решило, что проще свернуть производство, чем исправлять косяки в соответствии с требованиями законодательных норм. Само собой, это привело к массовым увольнениям. Виновным толпа сочла не то самое руководство, а растрезвонившего обо всем Сэма.
На следующее утро после поминок друга герой, перебравший пива накануне, просыпается в отеле рядом с окровавленной рубашкой. Абсолютно не помня, что могло произойти.
Завязка местами очень сильно напоминает Silent Hill 2, вплоть до откровенного цитирования. Герой возвращается в тихий маленький городок, где когда-то был счастлив, в первой же сцене оставляет машину на смотровой площадке и смотрит на раскинувшийся внизу город, вспоминая ушедшие деньки. В дальнейшем, к слову, тоже найдется немало своеобразных то ли заимствований, то ли отсылок, то ли просто случайно похожих механик и моментов. Например, бегство от некоей злой сущности, пылающей алым — будто прямиком из Downpour.
Но уже в следующей сцене в баре сюжетная направленность игры приобретает более очевидные черты. Родная дочь погибшего, а по совместительству — крестница протагониста, сомневается, что отец разбился случайно и просит ушлого журналиста помочь восстановить истинную картину. Тот соглашается, несмотря на увещевания персонифицированного внутреннего голоса. Да, кстати, знакомьтесь: двойник Сэма, не просто голос, а целая личность в его голове. Видит его и соответственно общается с ним только сам Сэм: окружающий мир либо замирает в это время, либо считает, что герой бормочет себе под нос.
После того, как герой даёт согласие провести расследование, геймплей обретает все более четкую структуру. В игре придется много говорить. Очень много. Выбирать различные варианты, некоторые из которых будут взаимоисключающими. Прямо на поминках в баре начинают выдавать подсказки, которые пригодятся позже, но конкретно в этих сценах выглядят не более чем кривой работой сценариста. Все реплики и осмотренные активные предметы заносятся в специальный дневник, с помощью которого можно изучить краткую биографию причастных персонажей и связанные с ними воспоминания Сэма.
Кроме разговоров, журналист умеет выстраивать причинно-следственные связи (и восстанавливать воспоминания) в Чертогах разума. Это такое пространство внутри Сэма, копирующее важные элементы из окружающей реальности и игнорирующее несущественное. После того как Сэм исследует локацию в поисках ключевых предметов-улик, в астральном пространстве приходится восстанавливать правильную последовательность произошедшего путем перебора всех вариантов (их не так уж и много, как правило). Немного похоже на детективный режим из Batman Arkham Origins.
Но детективное расследование — это не главное в Twin Mirror. Головоломки — скорее необходимое зло, минимальный геймплейный элемент, на который нанизывается история рефлексирующего человека, имеющего проблемы то ли с психикой, то ли с социализацией. Неспособный стать счастливым в настоящем, Сэм в буквальном и переносном смыслах возвращается в прошлое, где ему было хорошо. А все эти диалоги с окружающими и с самим собой через ментального двойника — не более чем затянувшийся сеанс психоанализа, свидетелем и непосредственным участником которого невольно становится игрок. Так что имейте в виду: перед вами не столько детективная история с закрученным сюжетом и налетом мистики, сколько философский рассказ о взрослении и сопутствующих ему разочарованиях. И воспринимать творение французов лучше как интерактивную повесть, чем как обычную игру.
В противном случае рискуешь разочароваться.
Комментариев: 0 RSS