DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Идеальный ремейк

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead

США, 1990

Жанр: ужасы

Режиссер: Том Савини

Сценарий: Джордж Ромеро

В ролях: Тони Тодд, Патриция Тэллман, Том Таулз, МакКи Андерсон, Уильям Батлер, Кэти Финнеран

Похожие фильмы:

  • «Ночь живых мертвецов» (1968)
  • «28 дней спустя» (2002)

Хоррорманы знают — если в Голливуде озаботились снять ремейк классики, значит, жди беды. В лучшем случае середнячок выйдет. Однако шедевру Джорджа Ромеро повезло — его пересъемка проходила под контролем автора. Джордж Ромеро был исполнительным продюсером и сценаристом, хотя последнюю позицию стоит поставить под сомнение. Ведь версия Тома Савини в плане сюжета почти не отличается от оригинала.

Конечно, и точной копией, как «Психо» Гаса Ван Сента, фильм не является (и это большой плюс). К примеру, актуальный для конца 1960-х антирасистский подтекст в ремейке Тома Савини уже не просматривается, ведь между 1960-ми и концом 1980-х, когда создавался ремейк, — пропасть общественных преобразований. На бытовом уровне расизм, безусловно, остался, но совершенно исчез на законодательном. Конфликт между «черным» положительным главным героем и отрицательным белым парнем в оригинале Ромеро был проекцией сложных взаимоотношений представителей разных рас внутри одной нации. Джордж Ромеро нередко использовал зомби-сюжет в иносказательных целях, дабы поговорить о сложных общественно-политических проблемах. Хорроры, снятые Ромеро, лишнее подтверждение того, что этот жанр ничем не хуже драмы. Он тоже позволяет снимать проблемные произведения, усиливая их воздействие на зрителя при помощи атмосферы страха.

Знаменитый мастер спецэффектов Том Савини, не раз сотрудничавший с Ромеро, больше не садился в режиссерское кресло, а напрасно. Его первый и последний полнометражный фильм отлично скопировал многие приемы создания атмосферы из оригинала. Камера оператора Фрэнка Принзи часто показывает дом, где спрятались герои, общим планом, а зомби постоянно ломятся в двери и окна, и на смену одному убитому приходят двое новых.

Кажется, нет никакого спасения от восставших кадавров, однако и люди не лучше зомби. Конфликт главного героя Бена с Гарри Купером из плоскости расовой переходит в социальную. Гарри — представитель привилегированного сословия, человек состоятельный, который привык командовать. Он постоянно на всех орет и требует, чтобы всё было как он сказал. Однако когда доходит до решительных действий, Гарри сразу прячется в подвале, в то время как Бен становится неформальным лидером группы. Он действует по обстоятельствам, рискует собой, чтобы спасти других. Сидеть в подвале и ждать помощи, на чем настаивает Гарри, не выход для него, ибо оттуда нет пути отступления.

В то же время Том Савини не обманывается и относительно рабочего класса. Люди с оружием, пришедшие освобождать местность от зомби, сами мало чем от них отличаются, что и проговаривает главная героиня. Ведь человек, у которого отсутствует мораль, который живет одними лишь низменными инстинктами, зомби и есть. В будущем критика человеческой цивилизации мощно прозвучит в культовом фильме Дэнни Бойла «28 дней спустя».

Лента Тома Савини не может не привлечь именем Тони Тодда. Начало 1990-х стало пиком его карьеры. Следом за ремейком «Ночи живых мертвецов» вышел «Кэндимен» (1992), где актер впечатляюще воплотил злодея с крюком вместо руки, который является в наш мир, если пять раз произнести его имя перед зеркалом. Но все-таки сложно не пожалеть, что главных ролей у Тони Тодда было не так много — он легко удерживает внимание зрителя за счет своей харизмы, ничуть не уступая Дуэйну Джонсу из оригинала.

Хороша и Патриция Тэллман, не слишком известная актриса вторых ролей. На образ Барбары из ремейка оказала влияние лейтенант Рипли из франшизы «Чужой»: Тэллман обзавелась короткой стрижкой и по ходу действия очень быстро превратилась в бесстрашного борца с зомби. Образ Джудит О`Ди из оригинала Ромеро был более приближен к реальности. Барбара 1960-х выглядела как обычный человек, столкнувшийся с необъяснимыми событиями, который вынужден преодолевать себя, чтобы остаться в живых. Однако новую Барбару одобрил сам автор оригинала — значит, и мы не станем ее критиковать.

Также стоит отметить, что брата Барбары сыграл еще один культовый актер жанра, Билл Моусли, прославившийся благодаря фильмам Роба Зомби. А молодой лицедей Уильям Батлер очень скоро променяет актерскую стезю на режиссуру хорроров. В основном он будет работать для флагмана малобюджетного кино, студии «Full Moon», но также он известен по симпатичному психоделическому триллеру «Дом страха» (2004).

«Ночь живых мертвецов» Тома Савини смело можно назвать идеальным ремейком (в этом плане Ромеро повезло куда больше, чем другим корифеям жанра, – следом придут «Рассвет мертвецов» и «Безумцы»). Фильм 1990 года не ученически копирует оригинал — отличий все-таки немало, но в то же время не переиначивает его, и уж тем более тут нет вольного переосмысления, как в случае с ремейком «Кэндимена». Да и спецэффекты, ввиду гораздо более высокого бюджета, на порядок выше, особенно учитывая, что Том Савини по основной профессии мастер специального грима. Также нельзя не упомянуть актерский талант Савини — как минимум его Секс-машину запомнили все, даже фильм упоминать не следует. Жаль, что в своем режиссерском дебюте он предпочел остаться за кадром.

И, конечно, лента Савини — отличный вариант для тех зрителей, кто не переносит черно-белое кино. Возможно, в первую очередь для этой достаточно большой аудитории Джордж Ромеро и решил переснять свой революционный дебют.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)