Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Инди-триллер

Больная / Sick Girl

США, 2007

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Эбен МакГарр

Сценарий: Эбен МакГарр

В ролях: Лесли Эндрюс, Джон МакГарр, Чарли Трепани, Стивен Джеффрис, Энди Синьор

Похожие фильмы:

  • «Возвращение домой» (2004)
  • «Турецкое седло» (2010)

Эбен МакГарр – очередное имя из недр американского инди-кинематографа, совершенно неизвестное большинству зрителей по обе стороны океана. Этот режиссер, очевидно, друг Джеймса Бальзамо, автора известного в определенных кругах андеграундного слэшера «Я выпускаю на волю ваши кишки» (2012), так как играл в четырех его фильмах. Обращаясь к его дебюту с интересным названием «Больная», можно было ждать зрелище а-ля Райан Николсон или тот же Джеймс Бальзамо. Однако Эбен МакГарр человек более серьезный, оттого и выбился в люди, сняв в своем третьем фильме «Ханука» (2019) таких известных актеров, как Сид Хэйг, Кэролайн Уильямс и П. Дж. Соулз.

Дебютная работа МакГарра – не хоррор и даже не триллер, а скорее психопатологическая драма с антивоенным подтекстом, содержащая определенный шокирующий контент, из-за которого постановку и причисляют к хоррору. Эдакий прообраз такой же инди-драмы с элементами триллера «Турецкое седло» (2010), рассказывающей о девушке, чей брат ушел на войну в Ираке, и которая на фоне этой трагедии медленно сходит с ума. Чаще всего она ведет себя нормально, любит своего младшего брата и друга семьи Барни, в роли которого выступил Джон МакГарр, брат либо отец режиссера. Взаимоотношения этих героев автора волнуют куда больше, нежели сцены насилия. Режиссер часть из них снимает в авангардной манере – показывает через флешбеки и порой без звука, но зато умело создает психологическое напряжение. Плевать, что на руках у него было лишь 30 тысяч долларов, поэтому пленка довольно низкого качества. Зато все остальное на высоте.

Исполнительница главной роли Лесли Эндрюс неплохо вжилась в образ девушки Иззи, которая была влюблена в своего старшего брата, а после его ухода на войну сошла с ума. МакГарр, очевидно, заприметил Эндрюс в более известной лесби-драме «Полюбить Аннабель» (2006), где у нее была второстепенная роль. Дальнейшая карьера актрисы ограничивается маленькими ролями в сериалах и съемками в микробюджетках.

Для Иззи насилие – это психологический способ выплеснуть ярость от пропажи брата на войне. Весь ее мир в одночасье рухнул, и единственное, что удерживает ее на краю обрыва – это забота о маленьком брате, которого она искренне любит. Частично склонность Иззи к насилию связана и с желанием защитить брата от жестокого мира. Она, например, убивает мальчишку, который его обижает, и очень боится, что брат узнает о ее маленьких секретах, которые она прячет в сарае.

Уже по описанию сюжета понятно, что хоррором здесь и не пахнет. Фильм не имеет ничего общего ни с «Маньяком» Уильяма Ластига, ни с многочисленными триллерами о злодеяниях серийных убийц. Дебютная работа МакГарра – его ответ на войну в Ираке, куда отправились простые американцы не по своей воле, и где многие из них нашли безумие и смерть. Независимое кино США активно откликнулось на эту тему уже начиная с ленты Джона Джоста «Возвращение домой» (2004). И все эти фильмы были посвящены не сражениям, а чувствам близких тех, кто сгинул бесследно в песках Ирака или же вернулся оттуда инвалидом.

Высказанный протест войне со стороны малоизвестного Эбена МакГарра не столь убедителен, как отличная драма мастера псевдо-снаффа Фреда Фогеля «Турецкое седло», однако заслуживает внимания, ведь на ее примере можно поразмышлять о причинах безумия Иззи. Стала бы она маньяком, если бы не было войны? Или же война необратимо влияет на психику людей, даже тех, кто сам на ней не был, но у кого война затронула родственников и друзей?

Фильм МакГарра получил скандальную известность за счет жестокого во всех смыслах финала, в котором не будет счастья ни для кого из героев. Схваченную влюбленную парочку Иззи замучает в сарае изуверским способом, но и саму ее ждет не менее страшная участь. Война, пришедшая в очередной американский дом, погубила не только солдата, но и его родственников. И сколько еще таких неявных жертв она оставит?

Работа МакГарра практически лишена спецэффектов, если не считать откровенно показанной сцены кастрации парня в финале и анального изнасилования его девушки отрезанным пенисом, надетым на штырь. Постановщик делает упор на психологическое насилие, оттого часто использует крупные планы перепуганных лиц жертв, с тщательностью хроникера отображая их страдания. Для Иззи насилие и убийства давно стали весельем, способом выпустить гнев, дабы он не коснулся любимых ей людей – Барни и младшего брата, для которого она заменила умерших родителей.

Стоит отметить, что этот фильм получил определенную известность и как первая экранная работа знаменитого актера 1980-х гг. Стивена Джеффриса, часто игравшего в хоррорах, включая классику жанра «Ночь страха» (1985). Джеффрис – весьма необычная личность. Будучи успешным лицедеем, играя серьезные роли как в кино, так и на Бродвее, он в какой-то момент резко сменил амплуа, переместившись в гей-порно (!), где совокуплялся под псевдонимом Сэм Риттер все 1990-е гг. А МакГарр как будто в насмешку дал ему роль школьного учителя – уж такого в педагоги точно бы не взяли! Также в работе Эбена принял участие создатель культового хоррора «Уборщик» (2003) Энди Синьор, частично повторивший характер персонажа из своей самой известной режиссерской работы.

«Больная» послужила хорошим стартом для Эбена МакГарра, пусть и не снискала такого признания у критиков, как упомянутые независимые драмы о поствоенном синдроме. В отличие от своего друга Бальзамо, наштамповавшего десятки треш-ужастиков, МакГарр более серьезно относится к режиссерской работе, оттого и снял за 14 лет лишь три фильма. Невооруженным глазом видно, что постановщик создавал нечто большее, чем очередной триллер о сошедшем с ума маньяке. Возможно, будь у него больше денег, получился бы превосходный образец антивоенной драмы с элементами триллера, пополнивший бы классику кино вслед за фильмами Алана Паркера («Птаха») и Оливера Стоуна («Рожденный 4 июля»). Но и в полулюбительском виде дебют МакГарра вполне хорош, однако способен подарить приятное времяпрепровождение лишь тем, кто ценит не только сцены насилия, но и серьезный подтекст, пусть скрытый под оболочкой ультрадешевого инди-триллера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)