DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…

Skyhill

Дата выпуска: 6 октября 2015

Страна: Россия

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Mandragora

Издатель: Daedalic Entertainment

Платформы: ПК

Похожие игры:

Skyhill

Говорить о том, что игровая индустрия не перестаёт удивлять и чуть ли не каждый день выплёскивает на виртуальные прилавки магазинов новые проекты, от которых веет однообразием, – наскучило. Однотипность – ещё и характерная черта многих видеоигр, посвящённых зомби-апокалипсису. «Skyhill» именно такова. Однако она выгодно или невыгодно – решайте сами, – но отличается от большинства забугорной продукции. Это отечественная разработка. И тут – без шуток. Пора уже российским игроделам отряхнуться и привести себя в приличное состояние. Насколько успешно это получилось у московской студии «Mandragora», можно судить по их мрачной новинке об отеле, наводнённом монстрами.

Перри Джейсон – главный герой и бизнесмен по совместительству – прибыл по финансовым делам в некий город. «Живём один раз», – подумал он и снял роскошные апартаменты на верхнем этаже шикарного отеля, в так называемом пентхаусе. Изумительный вид из окна, лучший уровень биологической защиты, чувство собственного удовлетворения и прочее. Ничто не предвещало беды. Однако телевидение вдруг разразилось новостями о том, что неизвестные запустили ракету, которая направляется… «БУМ»… След грибообразной формы и отвратительного кислотного цвета виднеется недалеко от места, где заселился протагонист. Последствия не заставили себя долго ждать. Люди начали мутировать. Власти в отчаянии. Спустя неделю Перри понял, что надеяться на помощь бессмысленно. И предпочёл умереть в попытке прорваться вниз, к выходу на первом этаже, нежели стать окончательно беспомощным и быть разодранным на куски бывшими соседями.

Skyhill

Задача игрока – выбраться из отеля, преодолев сто этажей. Сделать это будет непросто, ведь комнаты, оружие, еда и остальные предметы генерируются случайно. Может получиться так, что вам будет постоянно везти: еды в излишке, оружие сыплется из всех шкафов, враги кажутся генетическими задохликами, а если их ещё и мало, так вообще красота. Но прохождение способно обернуться иначе, совсем по-плохому, не так, как вам хотелось бы. И в конкретном случае это отнюдь не плюс великого рандома.

Основные ресурсы для достижения цели – состояние здоровья и еда. Второй показатель заменяет собой «счётчик силы», ведь переход в любую комнату (а их на этаже всегда три) обходится в одно очко голода. Первоначально этот параметр равен пятидесяти. Чтобы повысить его уровень, необходимо найти что-нибудь съестное и подкрепиться. Продуктов огромное множество, каждый справляется с задачей по-разному. Шоколадкой, например, нельзя наесться так, как овощным супом, а сырой кусок мяса аппетитен менее молока. Продукты ещё бывают испорченными. Весьма достоверно, что в номерах так много гнилых овощей и фруктов. Однако пренебрегать ими всё же не стоит. Здоровье восстанавливают, а вот стопроцентную гарантию того, что не отравитесь, не дают. Если же у вас будет специальное пассивное умение, которое позволяет без всякого вреда для организма наслаждаться тухлятиной, делайте это.

Пассивные умения можно выбрать перед стартом, после того, как определитесь с уровнем сложности. В первый раз, увидев перед собой две линии с заблокированными квадратиками, насторожитесь, но после первой же достойной смерти, мертвенно-чёрный экран сообщит, доступ к каким навыкам был открыт. Честно говоря, действительно полезных около трёх, всего же их более десятка. Принцип «каждому своё» обычно работает безотказно, но в рамках «Skyhill» почти любое отклонение от правил или импровизация приводят к печальному исходу.

Skyhill

Хуже смерти может быть только её ожидание. И судьба не заставит себя долго ждать. Первые же два этажа в лучшем случае вознаградят вас простецкой палкой или чем-то подобным, как бы подготавливая к «боевому» дебюту. Но если не повезёт, придётся довольствоваться кулаками. В комплекте с первыми ссадинами-синяками ещё и обучение азам – мастерству владения одноклеточной кустарной боевой системой. Можете бить навскидку, на первых этапах, пожалуй, наилучший вариант. Противоположность – нацеленные удары: в голову, туловище или конечности. Попасть в макушку очень сложно, пресловутая надпись «промах» невероятно удручает, но риск бывает оправдан, хоть и не часто, большим уроном. Снизить количество проблемных моментов, а заодно повысить боевые показатели позволяет прокачка. Опыт сыплется из поверженных врагов. Очки навыков можно потратить на силу, скорость, ловкость и меткость. Немного, но более чем достаточно. В плане битв «Skyhill» абсолютно не вариативен. Создавать велосипед заново и пытаться комбинировать показатели – пустая трата времени, ей-богу. Ловкость не сбалансирована, сила не нужна, а меткость, сколь ни прокачивай, постоянно «в стороне».

Skyhill

Если не спасает прокачка, может помочь оружие. Самое простое рано или поздно обнаружится на полке, в шкафу или тумбочке одного из номеров. Но по-настоящему хорошую вещицу собирают из подручных бытовых материалов и даже другого оружия, чаще, конечно, всё это сочетается. Обзавестись, допустим, изолентой проблем не составит. Куда труднее будет добыть лезвие. Если гора не идёт к Магомеду, Магомед идёт к горе – в нашем случае Перри ищет материалы, из которых можно сделать другой материал, необходимый для создания чего угодно. Тут вообще много чего здорово последовательно комбинируется, что нередко спасает положение. Хоть тут есть «выбор», это же нынче так модно и популярно. Но да ладно, отвлеклись.

Собрать крутое оружие не так сложно, как может показаться поначалу. Куда сложнее – совладать с ним. Мощное оружие требует определённой прокачки. Говоря иначе, если на какую-либо ветку вы недостаточно налегли, то «овер-швабра-убивалка» будет менее эффективной. Заочно определившись, какое оружие будете колотить, присмотрите и прокачку для него. Скорее всего, именно к тому времени появятся и необходимые составляющие. Тогда никто не страшен! Ну, почти. Врагов, ясное дело, немного, это всё же независимый проект, а не уровень Triple-A. Спускаясь всё дальше, умудряешься натолкнуться на ещё более уродливых и сильных тварей. Здорово, что небольшое количество неприятелей окупается их особенностями. Согласитесь, порой, выглядя различно, болванчики ведут себя одинаково. В этом отеле – нет. У каждой вражины собственный подход, приёмы и «закидоны». Известен тут один хилый мутант. Ударив его несколько раз, но не убив, не удивляйтесь, если он просто сбежит с поля битвы, предварительно безответно пырнув вас ножом. Но, как ни странно, судьба настигнет и его, возможно, в скором времени. По пути вниз наткнётесь на него и точно будете рады, когда убьёте неудавшегося дезертира.

Skyhill

Медленно, но верно, надеемся, без особых проблем и потери драгоценных нервных клеток, доберётесь до стойки администратора. Справа – дверь, красивая долгожданная и заветная. Вот он, финал!

Однако концовки здесь целых три. Каждая зависит от прохождения. Заходя в комнаты, вы будете обнаруживать аудиокассеты (с голосом не скажем кого, ибо испортим впечатление), кусочки фотографии и – барабанная дробь – если повезёт, найдёте пароль от компьютера. Собрав аудиокассеты, увидим одно. Слепив воедино фотографию – другое. Использование пароля поможет открыть секретную концовку. Проходить три раза вряд ли кому захочется, просто надоест, несмотря на общую простоватость. «Skyhill» не поражает, но он и не претендовал на лавры. Утомляет со временем, но удивляет вначале. Становится невыносимым в момент поражения, но невероятно притягательным в случае победы. Противоречивый и неоднозначный.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)