Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Недетский дом

Преисподняя / Inferno

Италия, 1979

Жанр: ужасы

Режиссер: Дарио Ардженто

Сценарий: Дарио Ардженто, Томас де Квинси, Дария Николоди

В ролях: Ли МакКлоски, Айрин Миракл, Элеонора Джорджи, Дария Николоди, Саша Питоефф, Алида Вали, Вероника Лазар, Габриэле Лавиа, Федор Шаляпин мл., Леопольдо Мастеллони

Похожие фильмы:

Итальянский режиссер Дарио Ардженто – личность культовая. Неоценим его вклад не только в итальянский, но и мировой кинематограф, причем, что немаловажно, именно в жанр ужасов как таковой. Своими многочисленными работами как непосредственно на съемочной площадке (в качестве постановщика), так и за ее пределами (как сценарист и продюсер), Ардженто навеки вписал свое имя в анналы истории. Его фильмы принесли известность поджанру джалло, что в перспективе оказало влияние на слешеры. Но, кроме этого, он «виновен» в сотрудничестве с Джорджем Ромеро («Рассвет мертвецов») и жанром сплаттер, помог Серджио Леоне написать сценарий «Однажды на Диком Западе» (49-ое место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb», а также место в «Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса США»), и спродюсировал не менее культовую ленту «Демоны» Ламберто Бавы, сына Марио Бавы.

Как и у большинства выдающихся творцов в своем спектре деятельности, у Ардженто есть некий magnus opus, труд всей жизни. Выдающееся произведение или цикл. В данном случае имеется в виду трилогия «Трех матерей», вдохновленная сборником эссе английского писателя Томаса де Квинси Suspiria de Profundis (конкретно, часть «Левана и Богородицы Скорби»). Основу трилогии составляет легенда о так называемых «Трех матерях» – история трех тысячелетних бессмертных сестер-ведьм, чьи власть и могущество позволяют им управлять мировыми событиями в глобальном масштабе. Их имена Матерь Вздохов (Mater Suspiriorum), Матерь Слез (Mater Lachrymarum) и Матерь Тьмы (Mater Tenebraum). Хоть судьбы сестер переплетаются, но каждой посвящен отдельная картина – «Суспирия», «Инферно» и «Мать Слез». Как нетрудно догадаться, первая и третья посвящены Матери Вздохов и Матери Слез, а вот «Инферно», единственная часть, в названии которой нет отсылки к именам ведьм, сосредоточена на Матери Тьмы.

Сестры обитают в трех разных домах по всему миру, спроектированных и построенных для них архитектором Варелли. Занятый этим делом, он слишком поздно понимает, с чем именно имеет дело. Свои наблюдения Варелли записывает в дневник, прежде чем окончательно и бесповоротно исчезнуть загадочным образом. Его друг, не найдя самого архитектора, но обнаружив записи, издает их под видом книги «Три матери», где во вступлении пишет: мол, все описанное здесь, основано на реальных событиях и является дневником.

Завязка начинается как раз с того, что одна из героинь, Роуз, приступает к чтению оной книги. Купленная у антиквара литература наводит героиню (одну из многих, в ленте нет центрального протагониста, а повествование ведется от лица нескольких персонажей) на мысль, что в данный момент она как раз проживает в одном из описанных домов. Будучи под впечатлением от прочитанного, Роуз пишет письмо своему брату, студенту из Рима, что, в свою очередь, запускает целую цепочку загадочных и пугающих событий. Легенда о Трех Матерях потихоньку набирает популярность, вовлекая в расследование достоверности все больше и больше людей. Но в то же самое время кто-то явно не хочет, чтобы истина всплыла наружу, и приступает к прямому физическому уничтожению тех, кто узнал слишком много.

По факту, в ленте сведена к минимуму откровенная жестокость, свойственная джалло, равно как и параномальные и сверхъестественные проявления ведьмовских сил. Сюжет ближе не к упивающемуся натуралистичным насилием ужастику, а к детективной истории в нуарном стиле. Герои чаще ищут информацию, копаются в книгах, опрашивают причастных, нежели предпринимают активные действия. Однако неспешность повествования не мешает атмосфере сгущаться подобном тучам перед грозой: роковые красотки, таинственные соседи, загадочные совпадения и непонятные символы – все это сплетается в одну роковую картину, истинный смысл которой станет понятен лишь в финале, когда последний кусочек пазла встанет на место.

Есть некая вероятность, что современному зрителю, избалованному клиповым монтажем, переизбытком действия и даже перенасыщенным саундтреком местные вальяжные и неторопливые прогулки под фортепианные проигрыши покажутся чрезмерно устаревшими. Возможно, кто-то сочтет «Инферно» недостаточно цельным произведением в отрыве от остальных двух фильмов (разница между первым и третьим – 30 лет). Неисключено, что картина покажется попросту наивной в силу возраста и разницы менталитетов. Все эти мнения вполне себе имеют право на существование, но они вовсе не перечеркивают того факта, что трилогия «Трех матерей» в целом и «Инферно» в частности – одна из знаковых работ Дарио Ардженто и самый что ни на есть классический хоррор в истории кинематографа.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)