Пациент/The Patient
США, 2022
Жанр: психологический триллер
Режиссёры: Крис Лонг, Кевин Брэй, Гвинет Хердер-Пэйтон
Сценарий: Джоэль Филдс, Джозеф Вайсберг
В ролях: Стив Карелл, Донал Глисон
Похожие фильмы:
- «Девушка в лабиринте» (2019)
Трудно было себе представить, что когда-нибудь комедийный актёр и звезда «Офиса» Стив Карелл сыграет главную роль в тревожно-терапевтической истории о маньяке, но именно это произошло в 2022 году с выходом сериала «Пациент» — неоднозначном творении студии FX и шоураннеров Джоэла Филдса и Джо Вайсберга.
«Пациент» рассказывает нам о взаимоотношениях между именитым психотерапевтом Аланом Штраусом (Стив Карелл), за спиной которого солидная репутация и масса опубликованных книг, и молодым Сэмом Фортнером (Донал Глисон), который умеет и любит убивать, но желает дело это прекратить. Как? Правильно, через психотерапию и небольшое похищение, окрашенное радостями гастрономии местных ресторанов. Запаситесь едой перед просмотром, ведь в каждой серии наш кровожадный юноша обязательно угостит своего узника фирменным блюдом из очередной местной забегаловки. Выдержать серию на голодный желудок то ещё испытание.
Ничего замысловатого, на первый взгляд, в истории «Пациента» и нет. Может даже показаться, что авторы уцепились за ведущую идею и безбожно растягивают её по хронометражу. Отчасти так оно и есть — ровно до середины повествования, когда дихотомия «заложник/похититель» и «психотерапевт/пациент» разрушается вкраплением действительно значимых идей, сосредоточенных на герое Стива Карелла.
Диалоги на кровати с психопатом не дают ровным счётом никакого результата. Популярная психология проигрывает разуму монстра, и потому выученный и опытный врач вдруг начинает понимать, что он не только мало знает о природе психических патологий, он даже не знает самого себя. И именно взгляд внутрь себя представляет наиболее искреннюю и вдохновляющую ценность для зрителя. Наблюдая за насилием со стороны проблемного Сэма, психотерапевт Алан Штраус пытается разложить по полочкам собственную жизнь, признав тем самым ошибки отцовства и тотальное поражение себя, как воспитателя.
«Пациент» совсем не классическая история о жертве и серийном убийце. Это, прежде всего, история семейной глухоты и трагедий. С ними сталкивается большинство семей по всему миру: бытовое насилие, смерть близких, подростковый бунт, непонимание увлечений и надежд своего ребёнка. Отношения между сыном и родителями – козырная карта сериала. За героями правда интересно наблюдать, они живые и настоящие, вызывают отклик и «вьетнамские флешбэки». Это история о ценностях, о том, что уж если вас угораздило завести наследника или наследницу в это неспокойное время, то завидовать здесь нечему. Хотите быть хорошим отцом или матерью? Меньше говорите и больше слушайте. Отличное напоминание к уходящему году. Само повествование идёт неспешно, никакого обилия кровавого садизма в кадре нет, ведь «Пациент» - диалоговое шоу. Но парочку брутальных сцен его создатели добродушно оставили зрителю на закуску. Проблема в том, что их действительно мало, от того даже тридцатиминутные серии кажутся неимоверно затянутыми.
Если касаться операторской работы, работы со звуком, композиции и других, более технических, аспектов киноискусства, то «Пациент» совсем не шокирует высокими эстетическими стандартами. Скорее напротив — всё слишком средне, всё слишком серо и слишком «никак». Это точно не тот сериал, который рекомендуешь друзьям с комментарием в духе: «Какой же там клёвый саундтрек, а цвета… Цвета просто вынос мозга!». За этим в 2022-м обращайтесь к господину Джеффри Дамеру, а здесь тихий и посредственный эмбиент, излишне правильная картинка, в общем — ничего, за что может зацепиться глаз киномана.
Однако, «Пациент» скорее жив, чем мёртв. Игра Стива Карелла достойна внимания и разительно отличается от всего того, что он делал прежде. Этого не скажешь о неубедительном Донале Глисоне, чей персонаж бесплотен и напоминает скорее манекен с витрины женского магазина, где проходит ликвидация товара, чем живого человека.
По итогу мы получили некрепкий середнячок, в котором слишком много условностей, щедрая порция семейных ценностей и рождественский носок с углём бездарной психотерапии. Если у вас есть профильное образование с приставкой «психо-», то можно зажимать пальцы на руках и при каждом зажатии кричать в экран монитора: «Настоящий специалист по мозгам так бы точно бы не поступил!». Но это ведь кино, причём кино, которое в действительности мало на что похоже (разве что местами на ряд сцен из «Клана Сопрано»), поэтому забудем, простим и, возможно, посмотрим.
Комментариев: 0 RSS