DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Поцелуй незнакомца

Книга ужасов / A Book of Horrors (антология)

Составитель: Стивен Джонс

Жанр: хоррор, триллер, мистика

Издательство: АСТ

Серия: Тёмная Башня

Год издания: 2015 (в оригинале 2011)

Перевод: Е. Кононенко

Похожие произведения:

Стивен Кинг в одном из своих предисловий сравнил рассказ ужасов с коротким поцелуем незнакомца в темноте. Если проводить параллели и придерживаться этой метафоры, то «Книгу ужасов» — сборник страшных новелл от известного составителя Стивена Джонса — можно назвать настоящим засосом, этаким смачным «чмаффом» в щеку читателя. Пусть и не без излишних слюней, но все равно очень сочным и приятным.

Исключением является разве что заглавное произведение, принадлежащее руке непосредственно Короля — «Маленький зеленый бог страданий». Стивен Кинг признался, что хотел создать классическую историю о монстрах, однако вышла совсем не классическая смесь «Изгоняющего дьявола» и «Чудовища из черной лагуны», приправленная к тому же старательным копанием в психологии персонажей. Сам зеленый бог страданий (отдаленно напоминающий Буку из одноименного рассказа) мельтешит перед читателем так явственно, что мы легко различаем молнию на его костюме — выглядит забавно, но ничуть не страшно.

В причудливом постмодернистском мифе под названием «Трут, огниво и кремень» Кэтлин Кирнан чудовищно исказила подвиг Прометея. Однажды ночью мужчина решает подвезти девушку, которая оказывается порождением не то горнила нашей матушки Земли, не то чем-то еще более древним, но, главное, не менее смертоносным. Не осознавая самое себя до конца, она несет людям огонь — но не тот, что греет, а тот, что сжигает дотла все живое: пожар в Риме в 64 году от Рождества Христова, волны огня в Хиросиме в 1945 году, пламенная буря в Сан-Франциско в 1906 году и многое-многое другое. Писательнице удалось создать яркий калейдоскоп боли и страха, сыграв на первобытном ужасе человека перед так и непокоренной до конца стихией.

Питер Краутер радует нас «Привидением с зубами» — маленькой повестью о провинциальном городке, подвергшемся нападению обезумевшего полтергейста. Автор ненавязчиво рисует милые будни семейной пары и в то же время, еще ненавязчивее, стирает границы между реальным и ирреальным мирами. В итоге он сводит историю, казавшуюся поначалу правдоподобной, к гротескному кошмару, чье зловещее дыхание прямо ощущается на каждой странице. Стиль, декорации, герои — здесь все, как и должно быть в современном хорроре, без всякого рода сантиментов и философии. Просто и ужасно.

«Дочь гробовщика» Энжелы Слэттер несколько разряжает обстановку посредством черного-черного юмора. Хепсиба Бэллентайн — медиум, гробовщик, лесбиянка. Ругаясь с духом отца, она пытается завалить хорошенькую дочь ненавистной клиентки, но, получив отказ, травит ее, лелея надежду на некрофильские ласки. Веселый рассказ, хотя и неуютный — ибо у героини голову рвет не по-детски и вызывает она, скорее, не симпатию, а дрожь в коленках. Ну и, конечно, чего здесь не достает — так это показа тех сладеньких сцен, что как бы остаются за кадром. Видимо, времена хорошего порнушного хоррора ушли безвозвратно...

Довольно жестокую вещь представил Юн Айвиде Линдквист. Его «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы» повествует об отце с сыном, что переехали в одинокий домик в мрачном лесу, дабы заглушить болезненные воспоминания о жене и матери, погибшей в автокатастрофе. Переживая утрату, мальчик целиком уходит в мир компьютерных игр. Чтобы вывести его из такого своего рода коматозного состояния, отец приобщает сына к музыке, предлагая играть ему на стареньком пианино, доставшемся от предыдущего хозяина. Вот только хозяин этот, помимо музицирования, увлекался еще и ритуальными убийствами — и неизвестно, что получалось у него лучше.

«Недопонимание» Рэмпси Кэмпбелла — о знатоке старого кино, ставшего против воли участником жуткой викторины — могло бы лечь в основу одной из серий «Баек из склепа». Это простое, сердитое, по-своему остроумное и интересное произведение.

«Алиса в занавесье» Роберта Ширмана является, пожалуй, самой абсурдной новеллой в сборнике, но при всем том и самой остросоциальной. Это рассказ о том, как плохо быть терпеливым и послушным, как плохо все время держать себя в узде — ибо однажды что-нибудь да выведет тебя из колеи: слишком громкая музыка или слишком красивая женская грудь. Лучше быть настоящим человеком с естественными недостатками, чем пасторальной картинкой этого человека, готовой в любую минуту налиться кровавой краской и начать разбрызгивать ее на окружающих.

«Человек в придорожной канаве» Лизы Таттл, несмотря на некоторый мелодраматический настрой, пугает тем, что, обращаясь к традиционной теме плохого дома, не расставляет в финале все точки над «i» — читатель остается в легком (но чарующем) недоумении по поводу произошедшего.

Реджи Оливер в «Детской задачке» создает атмосферу старинного романа ужасов и тайн. Мальчика Джорджа родители оставляют в аббатстве Танкертон на попечение богатого дядюшки сэра Августа, чьи шкафы переполнены скелетами — отнюдь не мертвыми и чрезвычайно мстительными. Джорджу придется, полагаясь лишь на собственный ум, отыскать ключи к зловещим загадкам прошлого и восстановить попранную справедливость.

«Рядом с Зеннором» Элизабет Хэнд — превосходное смешение «Грозового перевала» Эмили Бронте с хоррор-квестами Джонатана Боукса: здесь и английская провинция, и старая гостиница, и древние дольмены, и письма с фотографиями в качестве артефактов. Даже то, что автор безбожно загубила концовку (нет шокирующего финала, как в старых добрых английских историях), не влияет на положительное восприятие рассказа, ибо самая суть его передана восхитительно.

В центре «Последних слов» Ричарда Кристиана Мэтисона — размышления поэтичного маньяка, который убивает с одной целью: услышать и записать последние слова человека перед смертью. Эта небольшая по размеру красочная лирическая зарисовка на бодрой ноте завершает «Книгу ужасов».

Антология Стивена Джонса стремится охватить литературный хоррор во всех его проявлениях — от бессюжетных миниатюр до строго выверенных композиций, от комичных сюжетов с эротическим налетом до жесточайших историй про детоубийство. Разница, конечно, присутствует и в качестве, но в большинстве своем «Книга ужасов» сможет порадовать всех любителей страшилок на ночь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)