DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Последствия смерти

Oxide Room 104

Дата выхода: 17 июня 2022

Страна: Испания

Жанр: survival horror, квест

Разработчик: WildSphere

Издатель: WildSphere

Платформы: ПК, PlayStation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Серия Silent Hill (1999-2012)
  • Outlast (2013)
  • Monstrum (2015)
  • Расчлененка является одной из самых эксплуатируемых тем в жанре ужасов не просто так. Например, кого из нас в свое время не пробирали кровавые сцены смерти в Dead Space? Страшно было не из-за факта умерщвления персонажа, а от причин – оторвут ли голову, отрубит ли лопастями ноги, насадят ли на костные штыки, как на шампур. Таких сцен неосторожной смерти мы боялись больше, чем чего-либо еще.

    С тех пор прошло много времени, и, честно говоря, расчленение и изуверства над протагонистом рядовому игроку приелись. Впечатлить можно либо углубленным погружением в тему, как поступили разработчики отечественной визуальной новеллы Athanasy, либо бытовым видением ситуации.

    Представьте: вы просыпаетесь голым... неизвестно где. Помещение похоже на классическую уборную в клишированно отвратительном придорожном мотеле. Справив нужду, замечаете, что в унитазе что-то есть. Отлично, суете руку в эту клоаку и достаете ключ. Но что делать дальше? Выбираться голым наружу не хочется. Может быть, какая-нибудь одежда есть в запертом шкафчике? Приложив усилия и не обратив внимания на отмычку, лежащую на полке, пытаетесь открыть шкафчик. От усилий замок ломается, а вы по инерции летите назад и расшибаете голову о край ванны. Кровь растекается по кафельной плитке, смешиваясь с грязью.

    Что ж, добро пожаловать в Oxide Room 104!

    Мизофобам скажем сразу – вытащить ключ можно и не справляя предварительно на него нужду. Просто мы не смогли устоять перед этой функцией.

    Итак, Oxide Room 104 – добротный представитель того самого бытового сплаттерпанка с элементами «эскейп-рум», действия которого происходят в старом мотеле. Главный герой Мэтт волею судьбы оказался заложником ситуации, к которой его привели собственные ошибки. Пытаясь убедить себя в непричастности к преступлениям, совершаемым другим человеком, Мэтт размышляет о своей роли в них. Казалось бы, просто заливаешь видео в интернет, а те девушки на нем, как и твой подельник, наверняка решили все между собой, придя к обоюдному согласию.

    Или нет?..

    Пытаясь разобраться в ситуации, Мэтт отправляется к мотелю, чтобы покончить со своей моральной дилеммой. Но то, что он обнаружит в итоге, будет куда более жестоким, чем Мэтт мог себе представить.

    Признаемся честно: история Oxide Room 104 сумбурна и полна изъянов в повествовании, а все вышеизложенное мы смогли сформулировать исключительно благодаря разбросанным по территории мотеля запискам. Есть Мэтт, главный герой. Есть так называемое «Зло», которое, к слову, тоже очень любит оставлять записки, чтобы высказаться (а вы как думали? Мнение «Зла» тоже важно). Мы также находим записки девушки по имени Ева, которая, видимо, попала в этот мотель до нашего героя и, судя по содержанию посланий, очень сильно хотела оттуда выбраться. И еще здесь обитает некий Док – вечно смеющийся сумасшедший, который не против отпилить что-нибудь нашему персонажу.

    Геймплей строится вокруг уже упомянутого «эскейп-рум». Эта система ставит перед игроком задачу путем логических решений открыть ту или иную комнату, взять необходимое и двигаться в другую, собирая ресурсы и открывая для себя сюжетные повороты. Где-то игрока будет поджидать ядовитый газ – и, чтобы продолжить исследование, придется найти респиратор. Где-то полно взрывоопасных веществ, поэтому необходимо прибегнуть к стелс-системе, ведь выстрел из оружия может привести к смерти.

    Да, в игре есть револьвер, и дается он буквально в самом начале, что несколько портит первое впечатление от нагнетаемой опасности. Пуль много, а противники гарантированно падают с шести попаданий. Впрочем, это не значит, что они не дадут вам попотеть. Возвращаясь к стелсу: в игре он действительно имеется, но пользоваться им вы будете от силы раза три, ведь гораздо проще умертвить врагов. Большинство из них слепы и ориентируются на звук, а другие вовсе статичны – выползают из пола или стены, пытаясь достать Мэтта рукой, газом или рвотой.

    Для выживания необходимо использовать оружие, бинты и противоядия. Бинты позволяют остановить кровотечение, полученное после ошибки-действия или при единичном нападении чудовища. Противоядие на основе красных трав (явная отсылка к серии RE) снимает негативные действия токсинов. Кроме того, в Oxide Room 104 имеется огромное количество предметов, необходимых для продвижения по сюжету тем или иным путем, следовательно, очень важно следить за инвентарем. Изначально доступны три свободных ячейки, но с одеждой и сумкой их число возрастает до девяти.

    Большая часть предметов в инвентаре интерактивны — их можно осматривать на наличие интересных деталей или комбинировать друг с другом. В самом начале игры уже есть выбор: найти чайник, налить в него воды, разогреть на плите и полить скрючившуюся вокруг нужного ключа сколопендру кипятком, либо использовать отмычку, найти соль в шкафчике и посыпать ею. При первом и даже втором прохождении порой тяжело догадаться, где и какой предмет можно использовать, тем более что разработчики позволяют пройти игру, не заглядывая в каждую комнату.

    Здесь вскрывается и главная особенность – смерть. После того как протагонист гибнет, он на время выходит из Oxide, что приводит к спойлеру, которого мы хотели бы избежать. Однако суть в том, что количество смертей напрямую влияет на концовку и окружающее пространство. После первой немного облегчается прохождение загадок в комнатах, но всё становится более ржавым, появляются новые противники там, где их не было. После второй – всё еще хуже. Соответственно, три смерти – три концовки. Для наиболее успешного прохождения следует быть осторожным и не попадаться «Злу», история которого, к сожалению, до неприличия банальна.

    Тем не менее Oxide Room 104 – прекрасный представитель жанра, способный скрасить ваш вечер. Он пугает лишь первые двадцать минут, но интересен до самого конца. WildSphere, вдохновленные таким мэтрами, как Silent Hill и Resident Evil, попытались создать проект, прямо заигрывающий с ними. Психологический триллер, приправленный морально-этическими переживаниями, и сюрреалистичная, изменяющаяся обстановка вместе с классическими элементами Survival horror создают неплохой игровой опыт даже несмотря на явно перегруженный сюжет. Но главное – Oxide Room 104 позволяет игроку ощутить все последствия его смерти.

    Не верите? Что ж, мотель круглосуточный, попробуйте сами.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)