DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПИЛА. ДЖОКЕР

Потусторонний скоморох

Разлученные души / Separation

США, 2021

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Уильям Брент Белл

Сценарий: Ник Амадеус, Джош Браун

В ролях: Руперт Френд, Виолет Макгроу, Мадлен Брюэр, Мэми Гаммер, Брайан Кокс, Эрик Миллер, Саймон Куотерман, Мэнни Перес, Лори Одом, Лайла Шрив

Похожие фильмы:

Для художника Джеффа настали непростые времена. В прошлом он вместе с женой был автором успешной серии комиксов про жутковатых «Циркачей», будто воплощающих все страхи земные. А сейчас он сидит без работы, рисует и строит планы, как воскресить свое детище. Пока супруга трудится не покладая рук в фирме отца, преуспевающего адвоката, Джефф день за днем марает бумагу. Компанию ему составляет Саманта, нянька, нанятая для присмотра за маленькой дочерью — Дженни. Впрочем, вместо выполнения прямых обязанностей она только и делает, что без устали восхищается талантами и мастерством Джеффа.

Переломным моментом в этом любовном треугольнике из тупых углов становится небольшой инцидент: пока папа с нянькой предавались рисованию, Дженни играла на чердаке и случайно упала, заработав кровоточащую ссадину на лбу. Это становится последней каплей для уставшей супруги — отвезя девочку к врачу, она подает на развод. Инфантильному художнику ничего не светит, но

ситуацию разруливает случай — загадочный автомобиль насмерть сбивает супругу Джеффа, и теперь по закону Дженни остается с отцом, несмотря на желание богатого дедушки-юриста забрать внучку на воспитание. Омрачает идиллию лишь одно — у девочки завелся воображаемый друг, чьи выходки с каждым днем становятся все более и более реальными.

Уильям Брент Белл знаком любителям темного жанра не понаслышке. Именно он руководил постановкой таких нетленок, как «Остаться в живых» и «Кукла» — фильмов разной степени неровности и алогичности. Но чего у режиссера не отнять, так это умения создавать атмосферу, пусть даже дешевыми способами. Бытует мнение, что качество напрямую зависит не столько от мастерства режиссера, сколько от фундаментального базиса, сиречь сценария. Над «Разлученными душами» потрудились сразу два сценариста — и оба дебютанты на этом поприще в полном метре. Получилось ли в таких стесненных условиях создать нечто достойное внимания?

Если не вдаваться в детали, то режиссеру удалось поставить добротный середнячок в хорошем смысле этого слова. Фильм не вызывает рвотного рефлекса или фейспалма от непроходимой глупости персонажей. Картинка в целом грамотная, нет перебора с общими или крупными планами, что иногда раздражает в дешевых постановках, присутствуют натурные съемки. Да и вообще география съемок не ограничивается стенами дома и интерьерами офиса — там, где нужно, камера демонстрирует даже панораму.

Отдельно можно отметить работу художника-постановщика: еще по начальным титрам видно, что он свое дело знает, любит и, что немаловажно, умеет делать. Созданные для бэкграунда куклы и образы пресловутых «Циркачей» могли бы сделать честь и более именитым франшизам. А когда у Джеффа начинаются галлюцинации и персонажи оживают, это выглядит эффектно. Впрочем, не менее эффектно выглядят и кукольные воплощения на полках — особенно когда оператор ставит интересный ракурс и играет со светом и тенью.

Но пора отметить и недостатки ленты. Авторам, к сожалению, иногда не хватает чувства меры и тонкого художественного чутья. Появление злобного акробата в жуткой маске — это, конечно, хорошо и страшно. Но когда он минуту с лишним просто ползет в сторону камеры, больше ничего при этом не делая, страх улетучивается. Хватило бы и нескольких секунд, или можно было бы закончить сцену эффектно, а не обрывать на ровном месте. В такие моменты отчетливо чувствуется дефицит опыта и навыков у создателей фильма.

Раздражают некоторые персонажи, которые на пустом месте городят эзотерическую чушь безо всякой доказательной базы. (Принимать подозрительные вещества в разгар черной полосы в жизни просто потому, что так сказал какой-то до фига в себе уверенный чувак сомнительных интеллектуальных качеств, — не самое мудрое решение.) Также раздражает обилие сцен, когда всем нужно срочно поговорить с героем по телефону, отчего он вынужден разрываться между несколькими делами. Такое, конечно, бывает в жизни, но не настолько концентрированно. В конце концов, всегда можно перезвонить.

«Разлученные души» — качественный и добротный середняк. Фильм не перевернет устоев жанра, не станет откровением, не отзовется в веках. Но это не худшее развлечение на один вечер, способное порадовать ценителей жанра интересным дизайном, неплохой постановкой и забавными находками.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)