DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Призраки прошлого, фантомы будущего

The Past Within

Дата выхода: 2 ноября 2022

Страна: Нидерланды

Жанр: квест

Разработчик: Rusty Lake

Издатель: Rusty Lake

Платформы: ПК, Nintendo Switch, iOS, Android

Похожие игры:

  • Все игры Rusty Lake
  • Keep Talking and Nobody Explodes (2015)
  • Время — это плоский круг?

    Ты все перепутал, друг.

    Сам поймешь, коли не глуп,

    Время – это Черный Куб.

    А вообще, если немного задуматься, то время — оно очень странный «предмет». Вроде бы есть, а вроде и нет. Будущее — это прошлого чадо. А в настоящее нету возврата. Точно не справишься, если один. С другом на связи? Включай Past Within!

    К чему все эти странные шарады, спросите вы? Просто мы таки нашли время (или, точнее сказать, не теряли его зря), чтобы пройти очередную свежую главу удивительной и гротескной игровой вселенной Rusty Lake, подробную обзорную статью о которой вы можете найти в декабрьском номере журнала за 2022 год. Пересказывать ее содержимое в рамках данной рецензии не представляется возможным — настолько мир Ржавого Озера обширен и многогранен. Но если в двух словах — пара энтузиастов из одноименной независимой нидерландской конторы под влиянием параноидального творчества Дэвида Линча, тайн средневековой алхимии и бог весть знает чего еще создали серию рисованных point-and-click-квестов типа «выход из комнаты» с мрачной атмосферой и запутаннейшим нелинейным сюжетом, примиряющим Lost с «Санта-Барбарой», и тем самым попросту взорвали рынок мобильного игрового контента, равно как и мозг игроков по всему миру. И теперь последние с замиранием сердца терпеливо ждут, когда им подбросят очередной кусочек этого диковинного пазла. А тенденция такова, что каждая новая именная глава представляет собой не бездумное самокопирование, а самый настоящий эксперимент с формой и содержанием. Предыдущий продукт в линейке Rusty Lake, поделенный на две части проект Cube Escape: Paradox, сопровождался полноценным короткометражным фильмом с живыми актерами и интерактивными видеовставками внутри самой игры, таким образом выходя на совершенно новый уровень погружения игрока в происходящее. Казалось бы, что еще тут можно придумать? Оказалось — еще как можно! Но нужно ли тратить время на новые эксперименты и насколько они вообще оказались удачными? Попытаемся разобраться.

    Добро пожаловать в The Past Within!

    Рассказывать про сюжет данной главы саги о порченых душах и черно-белых кубах памяти — дело совершенно неблагодарное и даже вредное в силу специфических особенностей его подачи и крайне малой продолжительности самой игры. Упомянем лишь, что если вы знакомы с частью Rusty Lake: Roots, в которой подробно излагалась история семейства Вандербумов, происходящие в игре события станут чуть понятнее. Впрочем, даже если и нет — не беда, атмосфера и оригинальный подход к игровому процессу легко смогут захватить вас с головой и без знания всех нюансов истории прошлых частей. А заодно, возможно, как раз послужат серьезным стимулом к их прохождению (или перепрохождению). Наверняка ведь захочется узнать, что это за стремная черная крокозябра оголтело скачет по трубам (и по трупам), и тычется белыми, как блюда, глазами «по пять копеек» нам прямо в экран.

    Если совсем кратко: мы имеем честь управлять девушкой/бабушкой по имени Роза Вандербум, которая так или иначе пытается воскресить своего отца Альберта. Для этой технически сложной, с какой стороны ни посмотри, процедуры потребуется одновременно находиться в двух весьма удаленных друг от друга промежутках времени: в молодой версии мы будем бдеть у трупа усопшего родителя в 1926 году, а в состарившемся теле — в условном высокотехнологичном будущем. В нем мы имеем оборудованную по последнему слову техники лабораторию и многофункциональный вычислительный прибор под названием «КУБИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 01BF». Оно содержит память, в которой находится комната человека в прошлом. Действуя сообща с двух сторон временной петли, можно провести необходимый ритуал и осуществить… то, о чем вам предстоит узнать самостоятельно, пройдя игру целиком.

    Вся прелесть же The Past Within заключается не в том, что нам показывают, а в том, как это делают. Для реализации системы взаимодействия в разных временных промежутках креативные ребята из студии Rusty Lake прибегли к довольно необычному и редко используемому приему — внесетевому кооперативу. То есть для полноценной игры необходимы будут две копии продукта (не обязательно на ПК — мультиплатформенность подразумевает прохождение и с портативных устройств) и готовый сыграть с вами живой человек «на том конце провода». Перед началом игровой сессии вы с товарищем связываетесь любым доступным способом (телефон, чат, дискорд) и производите простенькую синхронизацию, делая ряд одинаковых выборов при ответе на вопросы в духе «бабочка или пчела». Вуаля! После этого вы сможете полтора-два часа (в зависимости от интеллектуальных способностей компаньона) наслаждаться живым общением и совместным разгадыванием здешних головоломок. При этом прямой связи по сети не требуется: игра совершенно автономна, и проходить ее можно вообще без интернета, к примеру, перекрикиваясь друг с другом из соседних комнат.

    В ходе прохождения каждый игрок будет видеть свое уникальное окружение, недоступное для напарника. Задачки при этом по меркам серии элементарные и решаются примерно следующим образом: игрок из прошлого видит в двери напротив узорчатый витраж с окружностью в виде глаза и определенным положением символов на периферии, их порядок он сообщает своему товарищу в будущем, у которого на кубическом устройстве есть сопоставимый круглый ползунок с отметками. Выставив все в верной последовательности, игроки получают новую комбинацию. При этом они постоянно меняются, сообщая друг другу подсказки для ответа на загадки, которые для родного временного промежутка фактически не имеют никакого смысла. На словах это может звучать непонятно, но на деле играется очень живо и увлекательно, переводя игровой опыт в эмоциональное поле и заставляя экспрессивно выкрикивать партнеру комбинации, описывать находящиеся вокруг предметы и происходящие по вашу сторону экрана события, жадно вслушиваясь в его собственные описания. Ожидать подобного интерактива от маленькой студии, начинавшей свою серию с элементарных free-to-play эскейп-румов на флэше, — кто бы мог только представить? Rusty Lake опять удивляют, даря неподдельные эмоции самым оригинальным способом. И при этом не важно, фанат вы или только что начали знакомство с серией. Игра наверняка сможет найти отклик и подарить приятные моменты от совместного прохождения с лучшим другом, второй половинкой или случайным незнакомцем из сети. А немаловажным бонусом идет то, что фирменная макабрическая атмосфера абсурда, которым славится Ржавое Озеро, никуда не делась и в The Past Within, если, наоборот, не стала еще гуще (порой игра пытается даже в чистокровные хоррор-элементы). Визуал и звуковое сопровождение держат высокие стандарты серии, а к рисованным фонам в TPW добавили еще одну важную для мистического сериала инновацию — комбинацию 2D-графики с возможностью взаимодействия с трехмерными объектами. И это не выглядит как-то нелепо или инородно, а, напротив, идеально вписывается в общую концепцию.

    Но, увы, не все так радужно в миге между прошлым и будущим под названием The Past Within, как может показаться на первый взгляд.

    Первый нюанс, заставляющий немного печалиться, — это продолжительность. Проект, даром что состоит из двух глав, проходится буквально за час-другой. Да, можно поменяться и перепройти за гостя «с другой стороны». Но это даст еще максимум час, даже с выбором других переменных из опросника перед началом игровой сессии. Второй момент, частично вытекающий из первого, – низкая реиграбельность. Впрочем, это общий бич всех пойнт-н-клик-квестов в принципе. Еще один слегка напрягающий фактор — слишком элементарные по сравнению с предыдущими сериями «Расти Лейк» загадки. Не ждите уровня сложности того же Paradox, Hotel или Birthday — в The Past Within все интуитивно понятно, и чаще всего достаточно лишь передать второму игроку какие-то данные или сопоставить их с уже имеющимися на руках. С другой стороны, очевидно, что такой шаг был сделан разработчиками осознанно — с целью не переборщить со сложностью на новой для них ниве кооператива и не отпугнуть казуальных игроков. К слову, о них, родимых. Необычный формат, требующий от геймера еще каких-то дополнительных телодвижений по поиску второго желающего и телефонной связи с ним в инди-игре, — весьма рискованный шаг, автоматически отсекающий значительную часть аудитории, просто не готовой к таким приготовлениям. Как говорится, искусство требует жертв, а эксперименты редко собирают хорошую кассу, увы.

    Но, несмотря на все условности и некоторые щекотливые особенности, The Past Within строго рекомендуется к ознакомлению всем без исключения фанатам вселенной Rusty Lake, почитателям оригинальных экспериментов и просто любителям хороших игр. Это новая веха в истории набирающей всё большую популярность игровой серии, способная подарить ни с чем не сравнимый опыт и неподдельные эмоции от живого общения и совместного приключения в этом мрачном и полном абсурда, но необъяснимо притягательном мире. Будем надеяться, что запал создателей на этом не иссякнет и совсем скоро они снова смогут удивить нас чем-то особенным, не оставив свою тягу к нестандартным решениям в прошлом.

    Впрочем, перефразируя слова одного из загадочных обитателей этой гротескной вселенной, прошлое никогда не мертво. Оно даже не прошлое…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)