DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Санта-Барбара по-супергеройски

Пацаны / The Boys

США, 2022 (третий сезон)

Жанр: фантастика, боевик, комедия, криминал

Режиссер: Стефан Шварц, Филипп Сгриккиа, Фред Туа и другие

Сценарий: Гарт Эннис, Эрик Крипке, Дэрик Робертсон и другие

В ролях: Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтонни Старр, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара, Дженсен Эклс

Похожие фильмы:

  • «Академия "Амбрелла"» (сериал, 2019 — …)
  • «Герои» (сериал, 2006 — 2010)
  • «Отбросы» (сериал, 2009 — 2013)

У большинства сериалов, особенно тех, что не в формате антологии или процедурала, имеется одна характерная проблема — они неумолимо скатываются спустя несколько сезонов. В среднем это выглядит так: первый вместе с пилотом нащупывает почву, привносит некую оригинальную идею. Второй эту идею развивает вширь — сюжет обрастает деталями, дополнительными персонажами, нюансами. Подобный рост продолжается обычно два-три сезона, после чего начинается стагнация и необратимое повторение пройденного, помноженное на топтание на месте.

Грамотно избежать чувства приедания у зрителей может толковый шоураннер, который распишет сюжет сразу на несколько лет. Но даже в таком случае нельзя исключать чрезмерного успеха проекта с последующим высасыванием истории из пальца. В качестве примера можно вспомнить культовый уже LOST, более известный в родных пенатах как «Остаться в живых». Или, что гораздо ближе, прелыдущее детище Эрика Крипке, «Сверхъестественное». Вряд ли кто будет сомневаться, что сериал скатился задолго до собственного экватора. По сути наиболее толковые — это первые пять сезонов, для которых создателем был расписан единый сквозной сюжет об очередном восстании Люцифера и подготовке армии демонов к оному. Все, что после, — банальнейшая алчность вкупе со стремлением выжать из популярного проекта как можно больше гешефта.

Любопытно, пойдет ли сериал «Пацаны», новое творение Крипке, по аналогичному пути? Судить об этом в полной мере можно будет лишь через несколько лет, когда вектор развития наберет достаточно длины. Пока что в наличии лишь свежий третий сезон. Второй, если кто не помнит, поставил всех главных героев в весьма интересное положение: маски сброшены, конфликты обозначены, противники знают друг друга в лицо, а недружелюбные намерения задекларированы прямым текстом. Обычно при таком раскладе наступает кульминация — финальное противостояние протагониста с антагонистом. Но скучные законы драматургии чужды телевизионному контенту. Поэтому паритет сохраняется: супергерои продолжают вести двойную жизнь, выступая образцами порядочности на публике и являясь аморальными уродами за кулисами, в то время как простые люди скооперировались в секретную правительственную организацию для контроля за выходками сверхсильных «суперов».

Именно таков расклад на начало третьего сезона. С окончания второго прошел целый год. За это время титульные ребята вовсю трудились на свежесобранную правительственную организацию, пытаясь удержать героев в узде контроля, пока Хоумлендер, шантажируемый коллегами по «Семерке», изо всех сил притворяется паинькой. Продолжение стартует с места в карьер, словно и не было этого самого года в анамнезе: антагонист практически сразу же ставит в известность неприятелей, что плевать хотел на их угрозы — лишь его добрая воля и слабость к народной любви удерживают его от кровавого диктата и лазерной тирании. Мясник сотоварищи в это же время ищет способ раз и навсегда прикончить злодея. В качестве оружия выступают временная сыворотка «Ви», придающая обычным людям суперсилы, и персонаж Дженсена Эклса — Солдатик. Последний являет собой эдакого Капитана Америку под амфетаминами. В прямом смысле: едва появившись на экране, Солдатик упарывается различными веществами в погоне за духом 80-х.

Как все это смотрится? Необходимо отметить, что тенденция, к сожалению, печальная. На восемь эпизодов приходится слишком много пустопорожней болтовни, психологических разборок и прочих ненужных выяснений отношений между героями, чья роль без пяти минут нулевая. Учитывая концовку, которая в очередной раз разведет противоборствующих по разным углам ринга, поставив сражение на своеобразную паузу, весь сезон выглядит эдаким филлером — ненужным, искусственно растянутым и попросту вымученным. Творческие решения создателей наводят на мысль о том, что проект готов скатиться даже раньше положенных четырех-пяти лет с момента запуска. Запредельную глупость отдельных действующих лиц, не способных сесть и спокойно договориться друг с другом в непростой ситуации, иронично подчеркивают эпизоды долгой болтовни между теми, кто никоим образом не влияет на ход истории. Апогеем глупости являются моральные терзания одного гражданина о недопустимости жертв среди гражданского населения и обязательного неотвратимого наказания за оные, случись они. Ирония заключается в том, что весь сериал как раз начинается со сцены случайного убийства этим персонажем постороннего гражданского. И да, у создателей не хватило смелости не то что воздать ему по заслугам, но даже просто как-то изменить устоявшийся статус-кво.

«Пацаны» по-прежнему держат уровень в плане чернухи, но есть ощущение, что чувство меры начинает отказывать. Или расчлененка и злоупотребление темой разнообразного секса уже приелись, и вместо скучных оргий хочется увидеть нормальное развитие событий, а не цепочку квестов, которые все равно никак не пошатнут сложившийся мировой порядок.

Возможно, ситуация кардинально изменится в четвертом сезоне, который уже не только подтвержден, но и запущен в производство. Но надежды на это, если говорить честно, все меньше и меньше.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 22-07-2022 00:05

    Первый сезон еле смог досмотреть. Ужасная тягомотина.

    Учитываю...