DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симулятор DARKER’а

Daily Chthonicle: Editor’s Edition

Дата выпуска: 30 сентября 2016

Страна: США

Жанр: Симулятор

Разработчик: Sinister Systems

Издатель: Sometimes You

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Papers, Please (2013)
  • Всем нам знакома по фильмам и играм (а кому-то, возможно, и по реальной жизни) такая ситуация: герой рано поутру присаживается в кресло с чашечкой кофе, берет газету, пробегает взглядом по заголовкам… Затем непременно давится кофе и, чертыхаясь, мчится куда-то, изумленный прочитанным. И сразу становится понятно, что написанное в газете ни в какие рамки не лезет, шокирует и в корне меняет восприятие происходящего в мире. Но за кадром всегда или почти всегда остается один важный момент: кто-то ведь этот текст писал! Кто-то уже видел то, с чем герою лишь предстоит столкнуться! Вот как раз о них, остающихся в тени рыцарях печатной машинки, мастерах раскапывания информации, и пойдет речь в игре Daily Chthonicle: Editor’s Edition.

    Действие происходит в весьма мрачном варианте ретро-США, а если конкретнее — в сравнительно небольшом городке, который облюбовали зомби, чудовища, колдуны, сектанты и даже вполне лавкравтовская по духу хтонь. Сюжеты журналистских расследований тут генерируются случайным образом, так что леденящих душу историй хватит надолго. Впрочем, самому расспрашивать свидетелей чего-то жуткого и выслеживать подозрительных граждан с фотоаппаратом наперевес игроку не придется — ему уготована роль редактора небольшой отдающей желтизной газетки, под началом которого находятся несколько отчаянных сорвиголов-репортеров.

    Жанровую принадлежность Daily Chthonicle в некоторых источниках определяют как RPG, но обманываться на этот счет не стоит: едва ли можно серьезно считать отыгрышем роли то, что игрок представляет себя сидящим в прокуренном офисе. На самом деле перед нами скорее симулятор, в котором основная задача состоит в грамотном распределении ресурсов. И самый ценный из них — это, безусловно, люди. Репортеры под началом игрока обладают разными талантами, если не сказать способностями, и, соответственно, с разной успешностью способны выполнять поручения. Кто-то благодаря паранормальному чутью выяснит, чем занимались в заброшенном здании сектанты, кто-то отважно вступит в бой и раскидает небольшую толпу беспокойных мертвецов в поисках материалов для специального выпуска. В этом деле главное — не увлекаться, заставляя своих людей продолжать расследования в режиме нон-стоп, ведь иначе подчиненный, усталый и израненный, может влезть слишком глубоко в чужие секреты, и тогда бюджет издания, которого и так вечно не хватает, придется тратить на оплату больничных счетов и сеансов психотерапевта. Да-да, в лучших традициях «лавкрафтовских» игр каждый репортер рискует лишиться не только физического, но и душевного здоровья и на несколько дней выпасть из рабочего процесса. Шансы на успех вылазки за сенсацией могут повысить предметы, которые игрок волен раздавать подчиненным: кому-то пистолет, кому-то Библию. Никто ведь не говорил, что печатная машинка и фотоаппарат — это единственное, чем умеют пользоваться журналисты! Но и здесь главное не перебдеть, потому что на всех «оборудования» не хватит, бюджет ограничен, а ведь есть еще и лаборатория, которая… Словом, скучать игровой процесс, при всей своей кажущейся медитативной медлительности, не даст.

    Что же касается внешнего исполнения, то игра не нарушает традиций, царящих в среде инди-разработчиков: графика пиксельная, довольно приятная для глаз и частично стилизованная под картотечные листки и газетные вырезки. Цветовая гамма тоже подобрана так, чтобы погружать в атмосферу, не раздражая при этом зрение: все в основном серо-желтое либо коричневое. Словом, визуал всеми силами стремится не отвлекать от игрового процесса и делает это вполне удачно.

    Во многих отношениях Daily Chthonicle тянет сравнить с Papers, Please: пиксели, кабинетная работа, бумажки, бумажки, бумажки и некоторое подобие взаимодействия с персонажами. Но поступить так было бы ошибкой, потому что может показаться, что сравнение выходит не в пользу первой. Симулятор пограничника выглядит более стильным, жестким и динамичным, более напряженным, но в этом-то, как говорится, все и дело. В то время как Papers, Please демонстрировала, в какой ад может превратиться совершенно рутинная работа, Daily Chthonicle показывает, в какую рутину может превратиться хтонический ужас и кромешный ад. Что там у нас? Призраки? Оккультисты? Отлично, больше фото, пойдет на передовицу! Материал будет просто бомба!

    Подводя итог, хочется сказать: Daily Chthonicle: Editor’s Edition — это отличная, самобытная, атмосферная и во многих аспектах оригинальная игра, но, как это часто и бывает с инди-проектами, понравится она далеко не каждому. Своеобразная графика и неторопливый геймплей, к тому же сложный в освоении и на первый взгляд кажущийся довольно однообразным, могут оттолкнуть многих игроков, но те, кто сумеет разглядеть за этими недостатками достоинства игры, получат в свою коллекцию настоящую жемчужину.

    Комментариев: 2 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Sworn2Black 25-11-2021 09:31

      Взял себе на заметку, буду поиграть как время освободится.

      Учитываю...