DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сознание атакует

Демоны Деборы Логан / The Taking of Deborah Logan

США, 2014

Жанр: ужасы

Режиссер: Адам Робител

Сценарий: Гэвин Хеффернан, Адам Робител

В ролях: Джилл Ларсон, Энн Рэмси, Мишель Энг, Райан Кутрона

Похожие фильмы:

Студентка медицинского колледжа получает грант на съемки документальной ленты о болезни Альцгеймера — в течение месяца ее команда будет следить за Деборой Логан, симпатичной старушкой, некогда работавшей телефонисткой, а теперь доживающей свои деньки за рисованием, игрой на пианино и копанием в саду. Но ребята не подозревают, что трогательный рассказ о мужественной борьбе с недугом обернется горячим репортажем с полей сверхъестественного — разум Деборы хранит в себе гораздо больше тайн, чем кажется на первый взгляд.

Мокьюментари, несмотря на то, что мы уже выучили все их штучки (а некоторые зрители, прямо сказать, ими пресытились), продолжает активную экспансию в индустрии ужаса и делает это весьма успешно: относительно недавние «Пирамида» и «Париж: город мертвых» тому пример. Интересно, кстати, заметить, что как «Пирамида» — режиссерский дебют Грегори Левассера, так и «Демоны Деборы Логан» — первая полнометражная постановка Адама Робитела (он же сценарист, он же монтажер, он же продюсер) и первый жанровый сценарий Гэвина Хеффернана (он же монтажер, он же продюсер).

Несмотря на отсутствие должного опыта, новички со своей нелегкой задачей справились на «ура». С одной стороны, они представили классическую псевдодокументалку, не хватающую с неба звезд, с другой — добавили детективный элемент. В результате их герои не просто визжат и бегают (или лежат в постели добрые полтора часа!), но визжат, бегают и расследуют таинственные дела давно минувших дней. В качестве улик и разгадок — медицинские заключения, воспоминания старожилов, живописные картины со смутным силуэтом в лесной глубине, легенды, фотографии, записи с камер наблюдения, обрывки хоум-видео и репортажей. Каждая деталь, вкрапляясь в основное повествование, делает хитросплетенную — по крайней мере, для такого прямолинейного жанра, как мокьюментари, — фабулу еще более захватывающей.

Хотя кому-то может показаться, что «Демоны Деборы Логан» — очередной опус об экзорцизме с высокопарными речами, с торжественной схваткой священника и дьявола и вообще со всем тем пафосным морализаторством о противостоянии добра и зла. К счастью, ничего подобного в картине нет: служители церкви появляются в кадре один раз — и то лишь затем, чтобы вежливо отказаться от проведения всяческих обрядов. Фильм гораздо прозаичнее своих собратьев, обыгрывающих религиозную тему, и потому куда страшнее.

Разгуляться же на почве хоррора здесь есть где. Чего только стоит метаморфоза Деборы: в полумраке лицо милой старушки незаметно превращается в ухмыляющийся череп. Наше сочувствие к ней сменяется подозрением, подозрение — испугом, и мы, словно кролики, наблюдаем за удавом, в прямом и переносном смысле (змеи в этой ленте играют особую роль). А учитывая, что фильм ни в коей мере не эротизирован, зрители мужского пола смогут безболезненно сосредоточиться исключительно на одной эмоции — на страхе.

Авторы «Демонов…» сошлись на золотой середине: их творение камернее, чем «Париж: город мертвых», и динамичнее, чем «Паранормальное явление». Бытовые сцены они приправили ирреальной перчинкой, отсутствие экшена компенсировали несколько неровной, но крепко сбитой историей, на которую посмотрели сквозь призму медицины. Остается только поздравить ребят с отличным начинанием и пожелать дальнейших успехов и жутких проектов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)