DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Старых сердец новые страхи

Новые страхи / New Fears (антология)

Составитель: Марк Моррис

Жанр: ужасы

Издательство: Эксмо

Серия: Дети Лавкрафта

Год издания: 2020 (в оригинале — 2017)

Похожие произведения:

  • «Летать или бояться» (антология)
  • жанровые антологии Эллен Датлоу
  • Список авторов, вошедших в антологию «Новые страхи» (под редакцией Марка Морриса), впечатляет. Здесь и Рэмси Кэмпбелл, и Адам Нэвилл, и Стивен Галлахер, и другие мастера жанра.

    Каждый рассказ — жемчужина для искушенного читателя. Аннотация уверяет, что собранные под обложкой истории «заставят вас холодеть от страха и скрежетать зубами от гнева. Ведь ужас реален и кроется в мелочах и повседневности нашей жизни». Последуем же дорогой ужаса, отметив самые интересные рассказы антологии.

    Стивен Галлахер «Пастушеская сделка»

    «Когда я вышел из убежища, уже стемнело. Я мыл руки перед тем, как проведать нашего умирающего пастуха, и думал об обычае подкладывать мертворожденного в гроб к чужой женщине».

    Рассказ о молодом враче, который по воле судьбы и обстоятельств оказывается на небольшом острове. Местные легенды и суеверия переплетаются таким причудливым образом, что финал выстреливает в читателя, повергая в полное изумление. Если вы любите медленно подступающий ужас, удушливую и липкую атмосферу безумия, эта история написана для вас.

    Брэйди Голден «Семейный автомобиль»

    «Это случилось, когда ей было шестнадцать лет. С тех пор у нее была тайная теория, от которой она не могла избавиться, какой бы абсурдной она ни казалась, что накануне вечером ей удалось так разозлить родителей, разочаровать их до такой степени, что, сев в машину в то утро, они…»

    Восхитительная история о том, что необъяснимое всегда рядом, дышит в затылок, держит нас на крючке. От страха не убежать, а от тех, кто скрывается за этим страхом, — тем более. Главная героиня вынуждена всю жизнь ходить по лезвию памяти, которое разрезает реальность, не давая спокойно спать по ночам. Грань — она всегда рядом. И однажды… А вот что случится однажды, читайте в этом захватывающем рассказе.

    Чез Бренчли «Складка в сердце»

    «В темноте неба снова невозможно, непреодолимо висело его лицо. Не в том дело, что оно просто скользило по подсвеченному снизу облаку, каждый из нас видел одно и то же. Парейдолия».

    Ветер вирда от этого рассказа холодит кожу, покрывая ее мурашками, и захватывает дух. Потом наступает наводнение — и вы уже не можете в точности определить, о чем, собственно, эта история. Следуя за героями, вы остро чувствуете запах моря. Моря и безумия, а в них так легко захлебнуться. Выдохните, чтобы стало легче дышать.

    А. К. Бенедикт «Зал ожидания»

    «Она понятия не имеет, где находится, но, судя по запаху пива, поднимающемуся от ткани под ее лбом, можно предположить, что сидит в баре, опустив лицо на стол. Должно быть, кто то пригласил ее вечером быстро пропустить по одной, и это «быстро по одной» превратилось, как это обычно и бывает, в долгие десять».

    Именно так начинается эта изящная история о призраках. Рассказ играет с читателем, переворачивая реальность с ног на голову. Автор наслаждается повествованием, а мы вместе с героиней пытаемся найти выход из ловушки, в которую она попала. После прочтения этого рассказа вы иначе взглянете на аэропорты, залы ожидания и жизнь после смерти.

    Рэмси Кэмпбелл «Все еще говорит»

    «Снимок был перекошенный и, очевидно, сделан наспех. Его жена сидела на больничной кровати. Она похудела значительно сильнее, чем Даниэль, и в буквальном смысле слова облысела, но улыбалась так же широко, как, видимо, улыбнулся ей он, если не шире».

    Первоклассно сделанный рассказ ужасов похож на безупречно сыгранную мелодию. Рэмси Кэмпбелл знает, как увлечь читателя. Главный герой наблюдает за безумием лучшего друга со стороны. Безумием ли? Тому начинают приходить голосовые сообщения от жены, умершей от рака. И чем дальше идет повествование, тем меньше все происходящее походит на обычный сбой в работе мессенджеров… И на обычную депрессию, вызванную смертью близкого человека.

    Джош Малерман «Дом головы»

    «Как и во всякой хорошей истории о сверхъестественном, события в кукольном домике начались со случаев, происходивших по всему дому и казавшихся безобидными, но лишь несколько подозрительными. Но, как и во всякой хорошей истории о сверхъестественном, эти события развивались стремительно».

    «Дом головы» повествует о том, что детские страхи имеют под собой основание. Детективные элементы в этом рассказе умело сочетаются с атмосферой напряжения, когда неясно, к чему приведет следующий шаг героев. Родители подарили школьнице Эльви кукольный домик, а он в какой-то момент стал жить по своим собственным законам. Сможет ли Эльви помочь игрушечным фигуркам, которые ей так полюбились?

    Кэтрин Птэйсек «Куклы»

    «Все куклы, которые были у меня в детстве, носили имя Элизабет — это не мое имя, но могло бы быть моим, если бы мама догадалась, как втиснуть его в мой уже и без того длинный список имен, — и все они умерли от оспы».

    Рассказ, начинающийся подобным образом, обречен на успех. Ярчайшая психологическая драма, финал которой не угадывается от слова «совсем». Живые герои, атмосфера ужаса и саркастическое ощущение реальности — прогуляйтесь в мир кукол «Элизабет» и, во имя всех богов, будьте осторожны.

    Напоследок дадим слово составителю Марку Моррису — в надежде, что подобные сборники будут выходить чаще: «Нет ничего лучше умело написанного рассказа ужасов. Хороший короткий рассказ может на протяжении двадцати тридцати своих страниц держать читателя в страхе и произвести неизгладимое впечатление. […] Короткое произведение такого жанра обычно мрачнее и менее утешительно, не говоря уж о том, что более двусмысленно и экспериментально, чем сочинения большего объема».

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)