DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

9 вампирских фильмов мирового кинематографа

Вампиры сегодня — одни из самых популярных героев в кинематографе. Неважно, играют ли они положительную роль или отрицательную, их любят все. Мы привыкли к вампирам-красавчикам, от которых кружится голова. Вспомните безукоризненно элегантного Лестата, или брутального Блейда, или невыносимо прекрасных братьев Стефана и Деймона Сальваторе, или сладкого Эдварда Каллена. Ну мечта же!

Основным поставщиком вампирской братии, конечно же, является Голливуд. Но в сегодняшней статье мы обойдем Страну Грез стороной и познакомимся с вампирами, обитающими в разных уголках нашей планеты. Они не менее колоритные и яркие, и знакомство с ними доставит вам удовольствие.

«Жажда»

Южная Корея

Южнокорейские вампиры совсем не похожи ни на европейских, ни на русских. Они сами по себе. И в то же время являют собой синтез всего существующего в кинематографе. Такого вампира мы видим в фильме «Жажда» Пака Чхан-уха, который он снял в 2009 году.

Хен Сан Хен в исполнении Сона Кана Хо — католический священник в Южной Корее. Он добрый, отзывчивый, отпускающий грехи и верящий не только в силу молитвы, но и в то, что Бог способен помогать через бытовые и привычные вещи. Его совет исповедующейся женщине принимать антидепрессанты не выглядит глупым.

Движимый желанием помогать людям, священник становится добровольцем по исследованию и поиску лекарства от смертельного вируса Эммануэля. Конечно же, он заражается, но не умирает. Врачи, сами того не зная, перелили ему вампирскую кровь.

Беда — а, может, счастье — в том, что Хен Сан-вампир остался таким же добряком-христианином, желающим творить только добро. Но если он не пьет кровь, то признаки вируса Эммануэля возвращаются на его тело. Он находит для себя выход, и жизнь становится терпимой. Ровно до тех пор, пока он не встречает Таэ-Джу (Ким Ок-пин), жену своего старого приятеля. В груди у него разгорается совсем не священническая любовь, с которой все сложнее справляться.

С этого момента и начинается фирменный Пак Чхан-ух с его любовью к крови, насилию, черному юмору. «Жажда» удивительным образом сочетает в себе треш и эстетику, элегантность и черты супергеройских фильмов, нуар и классику. Она завораживает с первых кадров и приводит к логичному финалу через сюрреалистичные картины, наполненные страстью, сексом, жестокостью и глубокими терзаниями главного героя, который и принимает единственно верное решение в сложившейся вампирской истории.

«Мои соседи-вампиры»

Индия

В Индии тоже водятся вампиры — и, в лучших традициях Болливуда, они танцуют и поют. Не в привычных сари, а во вполне себе современных и сексуальных нарядах, выгодно подчеркивающих потрясающие фигуры индийских актрис. «Мои соседи-вампиры», хоррор-комедия Шьяма Рамсея — это «Ночь страха» Тома Холланда на минималках. Санам, поклонница ужастиков во всех видах, узнает, что ее новые соседи из дома №13 — вампиры. Те же, в свою очередь, понимают, что девушка знает их маленькую тайну, и им это очень не нравится. Санам обращается за помощью к писателю Индернатху Мальхотре, знающему о вампирах все.

А теперь представьте себе этот сюжет в индийской аутентичности — с постоянно выпученными глазами актеров, с вампирами, которые почему-то, вместо того чтобы пить кровь из шеи, распиливают своих жертв на куски и сосут отрубленные пальцы. Со странными визуальными эффектами, перенасыщающими фильм, и полным отсутствием логики у персонажей.

«Впусти меня»

Швеция

Шведский вампир — это одиночка. Более того, он одинок до щемящей грусти в груди. Ему сочувствуешь и сопереживаешь. Во многом потому, что это ребенок, который не выбирал для себя такую судьбу.

Вампирская драма «Впусти меня» режиссера Томаса Альфредсона настолько не похожа на все то вампирское, что мы привыкли видеть на экране, что хочется с головой погрузиться в эту историю — холодную, северную, местами жестокую и кровавую, но вместе с этим трогательную и бесконечно откровенную. Юного Оскара (Коре Хедебрант) днем одноклассники травят в школе, а вечерами он мечтает, как отомстит им, понимая, что никогда на это не решится. До тех пор, пока не знакомится с Эли, своей новой странной соседкой (Лина Леандерссон). Между ними завязывает хрупкая дружба-любовь. Два одиноких сердца неодолимо тянет друг к другу, но все осложняется тем, что Эли — вампир и постоянно испытывает жажду крови.

Фильм «Впусти меня» отмечен множеством наград и точно достоин занять место в золотой сокровищнице кинематографа, не только вампирского. Ведь он поднимает глубоко серьезные и реальные проблемы современного общества, раскрывая и показывая их через мистическую составляющую.

«И умереть от наслаждения» \ «Умереть от наслаждения»

Франция

Француз Роже Вадим показал нам чувственных, изысканных и роскошных вампиров. Чего еще было ожидать от Франции — страны любви?

Фильм «И умереть от нежности» стал едва ли не первым, где вампиром была женщина, испытывавшая тягу к другой женщине. В его основу была положена готическая новелла про вампира-лесбиянку Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла», которая была написана на 25 лет раньше, чем «Дракула» Брэма Стокера.

Действие фильма проходит во владениях семьи Карнштайнов — французских аристократов. В поместье съехалось много гостей, чтобы отметить помолвку Леопольдо де Карнштайна (Мел Феррер) с Джорджией Монтвереди (Эльза Мартинелли). Среди гостей была и Кармилла (Аннет Вадим), похожая на свою дальнюю родственницу Милларку, о которой в предместьях ходили слухи, что она была вампиром.

Кармилла долго и безнадежно влюблена в Леопольдо. Чтобы сберечь свое сердце от тоски по нему, во время праздника она уходит прогуляться и забредает на старое кладбище. Здесь Кармилла и становится вампиром, одержимой любовью уже к Джорджии.

В фильме нет кровавых сцен, как и сцен, когда вампир обнажает клыки и бросается на свою жертву. Здесь все это показано завуалировано и через символы, через бесконечные разговоры о вампирах и мрачные легенды, окутывающие семейство Карнштайнов.

Финал остается загадкой — была ли Кармилла на самом деле ночным чудовищем или же это было помутнением рассудка. В любом случае «И умереть от нежности» оставляет после просмотра именно это чувство. Нежность ко всем героям фильма и особенно к несчастной Кармилле, которая просто любила тех, кто не отвечал ей взаимностью.

«Реальные упыри»

Новая Зеландия

Новозеландские вампиры в фильме Тайки Вайтити и Джемейна Клемейна «Реальные упыри» предстают перед нами беспомощными, очаровательными и даже какими-то жалкими. Отличные образы для вампирской комедии. Манерный денди Виаго (Тайка Вайтити), приехавший в Новую Зеландию вслед за возлюбленной, которая вышла замуж за другого, не дождавшись его, Дикон (Джонатан Бруг), когда-то создававший вампирскую армию в нацистской Германии, Владислав (Джемейн Клемент) — тот самый Цепеш Дракула, обожающий пытки, и Петер (Бен Френшам) — прямая отсылка к «Носферату» Мурнау. И если последний в основном лежит в гробу и периодически шипит, трое других пытаются стать частью современного мира с его новейшими технологиями, коммунальными платежами, интернетом и клубами.

Фильм снят в жанре псевдодокументалки: съемочная группа повсюду следует за вампирами, показывая их повседневную жизнь и беря у них интервью. Те охотно и не очень раскрывают свои маленькие секретики и рассказывают о своем прошлом.

Когда появляется Ник (Кори Гонсалес-Макуэр), которого случайно обращают в вампира, начинается волна нелепых и веселых приключений, стычек и попыток хоть как-то устаканить их перевернувшуюся с ног на голову тихую жизнь.

Реальные упыри из Веллингтона отбросили серьезность, гламурность и романтичную сопливость вампирских фильмов последних лет и проторили для начавших уже надоедать вурдалаков новую тропу в кино. Кажется, что забавнее про вампиров уже точно ничего не придумают. Но поживем — увидим.

«Колыбельная»

Польша

Польские вампиры отличаются добропорядочностью. Они не боятся солнечного света, не кусают людей в шею — только аккуратно в стопы, об убийствах речи вообще не идет: они возвращают своих жертв по домам. Они же не кровожадные убийцы, а культурные монстры. А еще они воспитывают детей. Вы когда-нибудь видели беременного вампира? В «Колыбельной» Юлиуша Махульского увидите.

Фильм польского режиссера — это черная комедия. Неглупая, тонкая и действительно смешная. Иногда даже чересчур смешная — и к концу становится все веселее. При этом она обходится без пошлости.

В центре повествования вампирская семейка Макаревичей, выглядящих так, будто они дальние родственники семейки Аддамс: муж с женой, четверо детей, пятый на подходе и слегка безумный дед. Они поселяются в мазурской глубинке, и любой, кто входит к ним в дом, остается в их подвале в качестве пищи.

«Колыбельная» — настоящая комедия положений, события которой развиваются неспешно и даже с ленцой. Но не стоят на месте и не тормозят. Актеры отыгрывают свои роли на ура, работая с пластикой и мимикой. Здесь прекрасны не только вампиры, к которым проникаешься всей душой, но и жертвы, придающие картине искрометную абсурдность.

«Вампир»

Мексика

Вампир в Мексике — это классический вампир, каким мы привыкли его видеть сегодня.

Фернандо Мендес при создании своего фильма «Вампир» вдохновлялся «Дракулой» Брэма Стокера. Его кровопийца, граф Дюваль (Херман Роблес) — элегантный аристократ с гладко уложенными волосами, выразительными глазами, длинными пальцами и в черном струящемся плаще. Про него можно сказать, что он «дьявольски красив». Он из тех вампиров, которым любая девушка добровольно отдала бы свою кровь. Хотя в фильме главная героиня расстается с драгоценной жидкостью без энтузиазма. Что поделаешь: особенности жанра.

«Вампир» стал одной из первых картин, где у упыря появились клыки. До этого были либо резцы, как у «Носферату» Мурнау, либо их вообще не было видно, как у вампира в исполнении Белы Лугоши.

Фильм Фернандо Мендеса запоминается неповторимой готической атмосферой с царящим запустением в замках, кладбищами и туманами. В мексиканском кинематографе «Вампир» стал «золотым» фильмом, который принято считать отправной точкой возникшего интереса к жанру хоррор в стране, хотя, конечно же, первым ужастиком он не был.

Сюжет ленты прост и незамысловат. Молодая девушка Марта (Ариадна Вельтер) приезжает в дом своего детства навестить родственников. Там она узнает, что одна ее тетя умерла, другая же по каким-то причинам не постарела ни на день, а ее дядя не может объяснить почему. С девушкой жаждет познакомиться граф Дюваль, который оказывается вампиром.

Банальный сюжет совсем не умаляет очарования черно-белого фильма, а сцены, словно иллюстрирующие готические романы, вызывают чувство, похожее на восторг.

«Хеллсинг»

Япония

Вампиры в Японии — это прежде всего аниме. Каких только представителей этого клыкастого вида там нет — и жестокие убийцы, и безнадежные романтики, и холодные расчетливые монстры, и воюющие искатели правды, и вегетарианцы. Выбирай любого, ведь все они красавцы, как на подбор. Пусть и нарисованные. Одним из самых известных аниме-вампиров остается Алукард из 13-серийного сериала «Хеллсинг» режиссера Ясинори Ураты.

Алукард — это сам граф Дракула (прочитайте его имя задом наперед), который служит людям и леди Интегре, возглавляющей организацию «Хеллсинг», созданную, чтобы защищать Британскую империю и королеву от нежити и сверхъестественного.

Алукард настолько силен, что с ним вряд ли кто-то сможет сравниться. Но выстоит ли он против фанатиков, жаждущих возродить Третий рейх, захватить Англию и убить их главного врага — самого графа?

Алукард одевается в эклектично-викторианском стиле: темно-красный костюм, высокие сапоги, плащ-крылатка, шляпа с широкими полями, галстук-бабочка и темные очки, которые он никогда не снимает. Он жесток и убивает по заданию «Хеллсинг» без сожаления. Однако в то же время некоторые поступки и черты характера героя показывают, что даже у чудовищ есть сердце. Например, его странная привязанность к Виктории Серас — офицеру полиции, которую он обратил в вампира в ходе одной из операций.

«Дракула: страницы из дневника девственницы»

Канада

Режиссер Гай Мэддин познакомил нас с совершенно новым Дракулой, взяв за основу все тот же роман Брэма Стокера. Он снял фильм-балет о легендарном вампире, роль которого исполнил танцовщик Вэй-Цян Чжан. История, рассказанная совершенно нетипичным языком, потрясает с самого первого кадра. Здесь пульсируют иные краски, символы, идеи. При этом фильм-балет снят в черно-белых тонах, где внимание акцентируется на красном и зеленом цветах, которые вдруг расцветают посреди сцены.

Фильм поделен на две части, и в каждой из них участвует девушка-девственница: Люси (Тара Берстуистл) и Мина (СиндиМари Смолл). Каждая из них раскрывается по-разному, в соответствии со своими мотивами, внутренней силой, и приходит к собственному финалу. Обе части ленты пропитаны эротизмом и символизмом, который легко понять, если смотреть фильм внимательно.

«Дракула: страницы из дневника девственницы» очаровывает, не давая возможности оторваться от просмотра. Он полностью погружает в мир танца и музыки.

Если хочется чего-то необычного и свежего, то творение Гая Мэддина — именно то, что нужно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 23-11-2021 12:56

    Спасибо, многое смотрел, но есть, что ещё почерпнуть. Надо бы посмотреть «И умереть от наслаждения». А на чтении про мексиканского «Дракулу» вспомнил интересный проект из истории кино — «Дракулу» 1931-го года, снятого в США, но специально для испаноязычной аудитории.

    Учитываю...