DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Адаптирован, но не сломлен

Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация / LOVECRAFT Omnibus edition

Сценаристы: И. Н. Дж. Кулбард

Художники: И. Н. Дж. Кулбард

Жанр: хоррор

Издательство: fanzon

Серия: Комиксы. Современная классика

Год издания: 2019 (в оригинале — 2018)

Перевод: А. Костина

Похожие произведения:

  • Дэн Локвуд «Зов Ктулху»
  • Ротомаго, Нуарель, Кальвес «Ньярлатхотеп. Храм»
  • Аскольд Акишин «Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта»
  • И. Н. Дж. Кулбард «The King in Yellow»
  • Визуализировать творения Г. Ф. Лавкрафта — вызов для любого художника. Это может оказаться сложной задачей из-за пространных, размытых описаний, по которым необходимо вообразить нечто неимоверно ужасное. Или еще хуже — это ужасное может оказаться настолько богомерзким и невообразимым, что оставит след не только на работе, но и на рассудке несчастного художника… Мало ли, вдруг такие случаи были? Что, если Ричард Пикман существует не только на книжных страницах?

    Как бы то ни было, британский комиксист И. Н. Дж. Кулбард — отважный человек и плодовитый художник, а главное искренний поклонник творчества Г. Ф. Лавкрафта. Он работал над адаптациями его произведений на протяжении нескольких лет: в 2010 вышли его «Хребты безумия», в 2012-м — «Дело Чарльза Декстера Уорда», в 2013-м — «За гранью времен», в 2014-м — «Сомнабулический поиск неведомого Кадата». А уже в 2018-м все эти произведения объединились под одной обложкой — в симпатичном томе под названием «Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация», которому и посвящена настоящая рецензия.

    В отличие от иных лаврафтианских омнибусов — таких, как, например, «Зов Ктулху» Дэна Локвуда, — здесь над всеми произведениями работал один автор (причем выступивший и как художник, и как сценарист), а потому сборник действительно похож на сборник, выдержан в общем для всех работ стиле и выглядит вполне себе цельным пятисотстраничным монолитом.

    Что же до включенных в него произведений, то здесь особняком стоит уже первое — «Сомнабулический поиск неведомого Кадата», одно из самых «воздушных» произведений Г. Ф. Лавкрафта, жемчужина Сновидческого цикла. Казалось бы, адаптировать его в каком-либо виде непосильная задача, но художнику, похоже, удалось найти нужную форму, которая и передала нужное ощущение нереальности происходящего.

    «Хребты безумия» в виде комикса сегодня, пожалуй, менее интригуют — ведь после И. Н. Дж. Кулбарда к ним обращались и Го Танабэ, и Франсуа Баранже, которые создали нечто куда более оригинальное. Впрочем, о качестве комикс-адаптации говорит хотя бы то, что в свое время автор получил за нее Британскую премию фэнтези.

    Остальные два произведения — «Дело Чарльза Декстера Уорда» и «За гранью времен» — также относятся к числу наиболее популярных работ Г. Ф. Лавкрафта и дают прекрасное представление о его творчестве. И поэтому, есть надежда, способны приобщить к лавкрафтианству даже тех читателей, в чьи руки «Графическая адаптация» попала раньше какого-нибудь сборника самого классика.

    Читая комикс, приятно вспоминать знакомые сюжеты — благо адаптированы они вполне достойно. И интересно подмечать всякие забавные мелочи: например, то, что Рэндольф Картер — персонаж, считающийся у Лавкрафта отчасти автобиографичным, — изображен довольно похожим на мечтателя из Провиденса.

    Визуально все выглядит довольно незатейливо, без мелких деталей и сложных цветовых решений. Порой рисунок напоминает старые иллюстрации из Weird Tales, где многие рассказы Г. Ф. Лавкрафта увидели свою первую публикацию. И так же, как те иллюстрации, передает главным образом сюжет, но не создает мрачную атмосферу. Пожалуй, ощущения тревоги и безысходности, которое было бы уместно, сборнику и не хватило, чтобы стать, скажем, чем-то более выдающимся.

    Но даже так — тем, кому хочется видеть больше Г. Ф. Лавкрафта, читать его всегда и всегда, этот сборник даст сразу четыре годные адаптации по цене одной. И те, кому оригинальные произведения не знакомы, но кому по какой-либо причине приглянулся рисунок, едва ли будут разочарованы — ведь их ждут завораживающие лавкрафтианские сюжеты!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)