Франческо Франкавилла
Итальянскому художнику Франческо Франкавилле стоило родиться в США в первой половине XX века во времена бума бульварной литературы. В годы рассвета Тени, Паука, Мстителя и прочих защитников справедливости, сурово и жёстко карающих злодеев. Тогда он, скорее всего, иллюстрировал бы обложки палп-журналов и своими мрачными, внушающими трепет иллюстрациями приносил бы еще больше денег работодателям, потому что журналы наверняка разлетались бы с прилавков быстрее прочих.
Вариантная обложка комикса The Shadow #19
Вариантная обложка комикса The Spider #5
Обложка комикса Justice, Inc. The Avenger #4
И всё же Франческо Франкавилла родился гораздо позже, и хоть он и наш современник, время не помешало ему рисовать так, как если бы он работал с издателями дешёвой бульварной литературы, более того, его ретро-стиль и принёс ему известность. Как ни странно, Франкавилла не работал на родине, но из-за своего тёмного таланта создавать мрачные иллюстрации уже давно стал востребованным художником у американских издательств комиксов. А изрядную долю популярности итальянцу принесли его мрачные обложки комиксов, выполненные в стиле обложек американских pulp-журналов.
Обложка специального превью-выпуска The Black Coat
Дебют Франкавиллы в США состоялся в 2005 году: он поучаствовал в создании вышедшего тогда короткого превью-выпуска комикса The Black Coat для Ape Entertainment. Эту работу итальянца заметили в издательстве Dynamite, и пригласили его для работы над своим комиксом Zorro. Последнее стало серьёзным поворотом в карьере Франкавиллы, ведь в дальнейшем он рисовал комиксы и обложки к ним для проектов как гигантов индустрии США Marvel Comics (Black Panther, Hawkeye) и DC (Detective Comics, Swamp Things), так и издательств поменьше, как Dynamite, Dark Horse и Archie Comics. Франкавилла как-то признался, что ему очень нравится работать с персонажами других издательств.
Вариантная обложка комикса Zorro #14
Издательство Dynamite располагает правами на очень многих классических персонажей, таких как Зорро, Тень, Паук, Зелёный Шершень, Дух и не только. И к многочисленным комиксам о них Франкавилла делал обложки, а комикс о Духе Will Eisner's The Spirit: The Corpse-Makers он вообще пишет и рисует сам. Конечно, Франкавилла не был ограничен у Dynamite работой с комиксами лишь о классических супергероях, в числе других его работ обложки к комиксам по мотивам фильмов о «Зловещих мертвецах», книг о Джеймсе Бонде, рассказе «Герберт Уэст – Реаниматор», видеоигры Centipede и далеко не только к ним.
Обложка комикса Will Eisner's The Spirit: The Corpse-Makers #3
Вариантная обложка комикса Army of Darkness: Ash Gets Hitched #3
Обложка комикса James Bond: Hammerhead#1
Обложка комикса Reanimator #4
Обложка комикса Centipede #1
С издательством Dark Horse итальянского художника крепко связывает «Чёрный Жук» – его первая авторская серия комиксов, получившая большое признание у критиков и читателей. Работает над этой своей серией Франкавилла довольно не спеша, чем расстраивает своих читателей. «Чёрный Жук» – это так любимый Франкавиллой pulp. По другому, кажется, и быть не могло, ведь к этому жанру итальянский художник испытывает настоящую страсть, происходящую, по его словам, от чёрно-белых фильмов, pulp-литературы и классики хоррора (у Франкавиллы есть целая галерея рисунков с монстрами из классических фильмов ужасов студии Universal). А вот что говорил сам художник о жанре pulp: «Меня всегда очаровывали тени и атмосфера тайны. У новых поколений не так много шансов увидеть подобные вещи, поэтому их так привлекают эти истории. Пусть даже жанр претерпевает осовременивание, им продолжают наслаждаться».
Обложка российского издания сборника «Чёрный Жук: Выхода нет»
Фрагмент страницы из сборника «Чёрный Жук: Выхода нет»
Американское издательство Archie Comic известно своими многочисленными комиксами с участием вымышленных подростков Арчи Эндрюса, Бетти Купер, Вероники Лодж, Джагхеда Джонса, Реджи Мантла, Сабрины Спеллман и музыкальной группы «Джози и кошечки» из городка Ривердейл. Эти добрые комиксы о вымышленных подростках, чьи жизни полны забот, имеют в США множество поклонников, и за прошедшие годы с ними случилось много чего интересного, как и, пожалуй, с любой другой известной франшизой. Были у Арчи самые невероятные кроссоверы, так паренёк встречался с Хищником и даже видел акулий торнадо.
Вариантная обложка комикса Archie vs Predator #1
Вариантная обложка комикса Archie vs Sharknado #1
В мини-серии «Загробная жизнь с Арчи» паренёк стал свидетелем зомби-апокалипсиса. А случилось последнее благодаря альтернативной зомби-обложке от Франкавиллы к комиксу об Арчи Life with Archie, на которой к слову «Life» была приписана приставка «After». Всё хоррор-серия «Загробная жизнь с Арчи» была создана по мотивам этой вариантной обложки(!), которая впоследствии породила мини-хоррор-вселенную про подростков из Ривердейла. «Загробная жизнь с Арчи» – это ещё один комикс, который Франкавилла рисует сам. А не ограничивается только обложками к нему.
Обложка российского издания сборника «Загробная жизнь с Арчи»
Постер Afterlife with Archie
За свою работу Франкавилла был награждён тремя премиями в области комиксов. В 2014 году он получил Ghastly Awards как «Лучший художник» за комикс «Загробная жизнь с Арчи». Ранее, в 2012 году итальянец получил Eagle Award в номинации Favourite Newcomer Artist. В том же году он получил Eisner Award в категории «Лучший художник обложек». Как мы уже упоминали, именно мрачные обложки комиксов принесли итальянцу большую известность, а вот что он сам говорил о работе над ними: «Обложка должна привлечь ваше внимание, она требует продуманности во многих вещах, например, в макетах. Вы должны заставить читателя купить книгу прямо с полки, она должна выделяться, и именно поэтому вы должны ее тщательно спроектировать».
Обложка выпуска Chilling Adventures of Sabrina #5
Вариантная обложка номера Jughead: The Hunger #1
Франкавилла не ограничивает своё творчество только комиксами и обложками к ним. Ещё он делает иллюстрации, плакаты и постеры на продажу, а также рисует разный фан-арт. Получили большую известность такие арт-проекты художника, как BATMAN 1972 – серия иллюстраций, представляющих, как бы выглядели Бэтмен и жители его вселенной, живя они в 1972 году, и Winter Super Olympics – серия рисунков, на которых известные персонажи комиксов представлены участниками зимних суперолимпийских игр.
Арт BATMAN 1972 из одноимённой серии
Арт BIATHLON Feat. the PUNISHER из серии Winter Super Olympics
Рисунки Франкавиллы узнаваемые, в том числе, и благодаря их покраске. В рисунках итальянца преобладают тёмные цвета, а также контрастирующие с ними оранжевый и красный. И на это есть своя причина. «Когда я начинал раскрашивать свои собственные рисунки», – рассказывал художник, – «я знал, что для эффекта достаточного реализма потребуется слишком много времени, поэтому решил использовать цвет прежде всего для создания атмосферы, а не чего-то ещё. Цвет – это эквивалент саундтрека в фильме. Он намекает на что-то, предупреждает о чём-то, что произойдет. Я использую его как повествовательный инструмент, а не графический. Я использую цвета как устройство повествования, поэтому их цель – установить настроение и тон для каждого проекта или истории».
Обложка комикса Marvel Zombies Halloween
Вариантная обложка выпуска Age of Ultron vs Marvel Zombie #3
Лучший ужас, по мнению Франкавиллы, это тот, который нельзя увидеть. Спустя годы чтения комиксов (он большой поклонник EC и Creepy) и просмотра фильмов данного жанра итальянец определил для себя, что будет, а что нет, работать при попытке создания саспенса и напряжения в истории. Франкавилла не работал в индустрии комиксов Италии, но если бы ему выпал шанс поработать над каким-нибудь героем фуметти, то он бы выбрал специалиста по кошмарам Дилана Дога, ведь является фанатом хоррор-комиксов об этом персонаже. Быть может Франкавилла в будущем исполнит эту свою мечту, а пока у него и без того полно разной работы.
Арт к 165-летию Эдгара Аллана По
Lovecraft Black & White
Рисунок в память о режиссёре Джордже Ромеро (1940–2017)
THE MUMMY (1932) – работа из серии, посвящённой классическим фильмам ужасов студии Universal
CREATURE FROM THE BLACK LAGOON (1954) – ещё одна работа из вышеназванной серии
Jules Verne’s 20000 LIEUESSOUSLESMERS – постер к фильму «20 000 льё под водой» 1954 года
Постер фильма «Техасская резня бензопилой» 1974 года
Постер фильма «Адский мотель»
Постер картины «Молодой Франкенштейн»
YOU’RE GONNA NEED A BIGGER BOAT – постер фильма «Челюсти»
Постер к эпизоду Dark Water телесериала DoctorWho
SHINY & GOLD – один из постеров Франкавиллы к боевику «Безумный Макс: Дорога ярости»
DEADATELLO – Zombie Teenage Ninja Turtle
Ктулху
Обложка антологии Robert E. Howard's Savage Sword #6.
Ещё больше работ Франческо Франкавиллы можно найти на его официальном сайте или в Твиттере художника.
Комментариев: 0 RSS