DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

И помни самое главное – не моргай!

Statues

Дата выпуска: 27 октября 2015

Страна: США

Жанр: экшен, выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Room730Games

Издатель: Room730Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

Statues

Кто смотрел «Доктора Кто», тот прекрасно знает, кто такие Плачущие Ангелы. Это страшные существа, напоминающие статуи в виде ангелов. Если смотрящий на них невольно закроет глаза, то в следующую секунду Ангел отправит его в другую временную линию, а то и вовсе убьёт. Серии с ними носили характер хоррора, да и сами существа по концепции довольно оригинальны, поэтому их появление в видеоиграх было всего лишь вопросом времени.

С самого начала (а точнее с первого трейлера) «Statues» выглядела противоречиво. С одной стороны, в ней была воплощена довольно интересная идея, а игры в гляделки вызывали чувство непреодолимого и животного страха, с другой – графика и исполнение оставляли желать лучшего. Тем не менее, момент наступил. Игрушка, сделанная на движке «Unity», наконец-то вышла в «Steam» по довольно приемлемой цене. И теперь мы во всю готовы противостоять ужасающим статуям и бороться с ними за выживание.

В целом начало довольно банальное. Мы куда-то едем на машине, затем отвлекаемся на звонок по телефону и врезаемся в другой автомобиль. Грохот, звук разбитого стекла, тёмный экран, затем логотип – и новый старт. А начинается всё с того, что мы просыпаемся в тёмной палате больницы без понятия, что с нами стало. Также не ясно, действительно ли герой проснулся или всё это плод его воображения. Тем не менее, взяв в руки фонарик, мы сталкиваемся с первой неприятностью – чтобы открыть дверь, герой должен прямо прицелом посмотреть на замок, иначе вы её просто-напросто не откроете. И скажем по секрету, это очень сильно раздражает. Почему – объясним позже.

Statues

Итак, мы «победили» дверь и оказались в длинном тёмном больничном коридоре. Побродив по нему несколько минут, мы поначалу с содроганием сердца заглядываем за каждый угол. Но потом уже, забыв обо всех опасностях, просто пытаемся найти выход в этом бесконечном лабиринте дверей и одинаковых палат. При этом продолжаем прислушиваться к различным шумам, но кроме статичной тихой напряжённой музыки ничего не слышим.

И вот, наконец-то, волнующий момент – первая встреча с манекеном. Он стоит в застывшей позе и явно движется к нам, мы светим на него фонарём и, слушая стук собственного сердца, стараемся убежать от него побыстрее, пока наш герой не заморгал. Ах да, чтобы усложнить жизнь (или разнообразить игровой процесс, но получилось первое) герой то и дело постоянно моргает. Причём делает это не как все обычные люди (примерно 0,01 секунды), а почему-то закрывает глаза аж на три секунды, как будто в этот момент находится в состоянии алкогольного опьянения. И поверьте – это сильно раздражает.

Вот вы встретились с манекеном. Стараясь не отводить от него взгляда, заходите в другую комнату и убегаете. Оглядываетесь – а существо уже позади вас. В надежде спрятаться, ищите дверь, нервно долбите по клавиатуре на кнопку «У», чтобы открыть, но постоянно промахиваетесь прицелом, моргаете… И прямо перед вами возникает злобное лицо этого самого манекена, играет мрачная мелодия, и идёт загрузка предыдущей точки сохранения. Иначе говоря, игра в гляделки здесь превращается в натуральный ремейк «Ну, погоди!». Завидев существо, надо постоянно не только смотреть на него, но и знать куда и за чем бежать, потому что твари быстрые, моргаете вы чаще и дольше, а найти выход не так-то просто. Надо торопиться. Малейший промах – и на экране снова засветится лицо манекена. Поэтому на поиски нужного предмета или двери уйдёт не одна попытка. И уже когда в десятый раз несётесь по одним и тем же коридорам, появляется желание не пройти игру, а быстро удалить и никогда о ней не вспоминать.

Statues

А бывает и такой момент. Оказались вы в новом месте. Никуда не заходя, моргнули случайно и… Да, лицо манекена. Но почему? Мы же не видели его. А всё потому, что он был где-то в самом конце за углом. Особенно обидно, если перед этим моментом сохранения не было. И лучше уж ребята бы воспользовались замечательной идеей «SCP: Containment Breach», точно такой же, но реализованной гораздо лучше. Там с существом мы сталкивались лишь в отдельно взятых комнатах, а упустив нас, оно не гналось следом. Там играл эффект неожиданности и страха встретить это чудовище снова. И никаких догонялок.

Впрочем, по такому принципу и построена «Statues». Единственная отрада в этом плане – другие, более красочные уровни, нежели мутная и неинтересная больница. Улицы, супермаркет, церкви, парки… Только они и радуют глаз, несмотря на примитивную графику, хотя кому хватило терпения просто дойти до них?

Statues

Итог весьма неутешителен. Прекрасная задумка лёгким взмахом руки непродуманности разработчиков превратилась в фактически пустой и неинтересный продукт, который может впечатлить лишь первый час. За чувство постоянного напряжения и страха большое спасибо, но оно со временем угасает, а игра, к сожалению, вместе с этим остаётся пустым и ничем не примечательным малобюджетным хоррор-проектом, коих десятками выпускают в «Steam» за десять рублей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)