DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВИННИ-ПУХ: КРОВЬ И МЕД 2

Кровавая исповедь

Forgive Me Father

Дата выхода: 26 октября 2021 (ранний доступ)

Страна: Польша

Жанр: Штуер от первого лица

Разработчик: Byte Barrel

Издатель: 1C Entertainment

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Blood: Fresh Supply (2019)
  • Ultrakill (2020)
  • Прости, всемогущий Отец,

    Ибо я согрешил.

    Не всех отвратительных тварей

    В городке Пестисвиль порешил.

    Во всем виноват ранний доступ —

    Он есть в FMF до сих пор.

    Но уверен — сие прегрешенье

    С лихвою искупит обзор.

    Лавкрафт — как много в этом звуке для сердца геймерского слилось, как много в нем пхнг’луи-фхтагнилось! Или, перефразируя другого классика: «я человек простой, вижу Ктулху — жму escape». А если серьёзно, то за последние несколько лет медийная популярность отца всея вселенского ужаса и сверхъестественной хтони настолько возросла, что виртуальный Ктулху-верс, кажется, поистине переживает свой ренессанс. Чего только не выпало в мире «реальной виртуальности» на долю зловещих Древних Богов: и пиксельные рогалики, и рисованные хардкорные РПГ старой школы, и запутанные интерактивные квесты, и даже вольные адаптации настольных игровых систем. Одним словом, перечислять можно так же долго, как плыть до Р’льеха брассом. Но наш сегодняшний гость немного из другого теста. Найдется ль ему в этом сумрачном мире место? Сейчас мы попробуем это выяснить, а заодно понять, заслуживает ли он «прощения» и почетного места на наших жестких дисках и в фанатских сердцах.

    Так что же представляет собой Forgive Me Father? Рапортуем: этот «отец – молодец» есть не что иное, как прелюбопытнейшая стилизация под модные нынче old-school FPS от небольшой польской студии Byte Barrel, которую взял под крыло – внимание! – наш легендарный отечественный издатель 1С. К слову, в этом амплуа ребята уже курировали роскошный, но, увы, слегка незаконченный турецкий проект Stygian: Reign of the Old Ones 2019 года. Что же так привлекает наших соотечественников в жанре лавкрафтианских ужасов, мы, похоже, вряд ли когда-нибудь узнаем, но вкус у них определенно имеется. Впрочем, не будем забегать вперед и пройдемся по порядку, с молитвой и дробовик ом, по улицам одержимого злом городка.

    Начинаем наше путешествие в роли безымянного священника, которому при весьма странных обстоятельствах назначили встречу в старом прибрежном городке Пестисвиль, штат Массачусетс, до безобразия напоминающем тот самый смердящий рыбьими потрохами легендарный лавкрафтианский Инсмут (и ой как не зря). Только вот встреча происходит отнюдь не с тем, кого мы ожидали, а с целым вагоном и маленькой тележкой отборного «боди-хоррор»-безумия в виде одержимых загадочным недугом разлагающихся горожан-зомби, мертвых чиновников-колдунов, обросших щупальцами военных-ликвидаторов, поехавших культистов и самих Древних Богов. В ходе крестового похода против космической нечисти святому отцу придется пройти через узкие коридоры местного отеля, замкнутые и тесные городские улочки, прибрежные кварталы, дремучие леса, зловещее кладбище, логово местного культа и бог весть через какие еще жуткие места. Лора для прямолинейной олдскульной FPS непривычно много, и подается он дозированно через различные элементы окружения и разбросанные по локациям записки (пока исключительно на английском – после релиза обещали подвезти и полноценную локализацию). Впрочем, он здесь все же явно на вторых ролях и преданно служит атмосферным обрамлением основному действу – тотальной резне.

    И в этом аспекте FMF раскрывает свою сущность в полной мере. Несмотря на явное подражание Doom, Blood и прочим легендарным шутерам старой школы, которыми в наше время вдохновляются многие индии-FPS от WRATH: Aeon of Ruin до Void Bastards, она даже на раннем доступе выглядит достаточно бодро и свежо, чтобы привлечь наше с вами пристальное внимание. Базис предельно прост: наш герой вихрем божьего возмездия пролетает по закрытым коридорным картам (изредка набредая на довольно пустоватые в плане деталей и фауны открытые пространства), уничтожая все живое (а в основном уже НЕ живое) посредством довольно нетипичного для католического священнослужителя арсенала, включающего в себя, помимо доброго слова и молитвы о ближнем своем, весьма практичный нож, скорострельный револьвер, мощный дробовик, сомнительной ценности автомат, винтовку и гарпунное ружье. Для каждого оружия, а также для довольно странно реализованного по типу своего аналога в Doom III фонаря и нескольких особых навыков доступно вариативное древо прокачки, порой кардинально меняющее их свойства. Например, револьвер можно превратить в убойный «маузер» или умножить на два, увеличив скорострельность нашего священника за счет стрельбы «по-македонски». Нож можно сделать более смертоносным оружием ближнего боя или модифицировать в метательный аналог с бесконечным боезапасом. Увы, в early acess доступны пока не все варианты прокачки, но и то, что есть, достаточно интересно, хотя с практической точки зрения не всегда полезно. К примеру, стреляющий выше перекрестия автомат с адской отдачей и его сомнительные модификации не вызывают особого энтузиазма, как и некоторые варианты прокачки других стволов. В остальном стрельба ощущается приятно и способна доставить удовольствие при точечных попаданиях в полуразложившиеся хари прущих толпой супостатов. Кстати, о них – каждый представленный в игре вид монстров отличается своей фирменной «фишкой» и требует индивидуального подхода. Так ю, рядовые одержимые-зомби обычно тащат в руках запасную голову, которую в любой момент готовы приладить вместо отстреленной нашим точным попаданием. А кислотные ликвидаторы сначала осыпают несчастного священнослужителя залпом зеленых газовых искр, при этом осторожно отступая в укрытие, а после нескольких попаданий оголяют свой уродливый кальмаровый скелет и идут врукопашную. Для каждой вражины хороша своя тактика и свое оружие, но порой переключаться практически нет времени – обычно после нескольких прямых, как бревно, коридоров игра внезапно подкидывает закрытую арену с обильным спавном одновременно различных видов монстров, которых приходится крошить в темпе вальса под бодрящий металлический саунд. Цель каждого уровня – найти несколько разноцветных ключей и после тотальной зачистки местной агрессивной живности пройти с их помощью в следующую локацию. Схема вполне привычная, классика жанра, и до сих пор рабочая, как аркхемские часы. Разбросанные по карте и выпадающие из врагов здоровье, броня и патроны прилагаются. Помимо прочего, стоит упомянуть и типичную для лавкрафтианских игроизаций систему потери рассудка – здесь она нашла отражение в виде специальной серой шкалы в правом нижнем углу экрана, которая заполняется при множественных попаданиях и подборе бутылок с алкоголем. Вот только, в отличие от аналогов в других проектах, здесь возрастающее безумие скорее идет на пользу, в критических ситуациях увеличивая урон нашему падре и делая его менее чувствительным к боли. Единственным весомым минусом безумия можно считать разве что неприятный визуальный эффект в виде тусклого ч/б экрана, что порой банально мешает разглядеть врагов во всей этой высокохудожественной мешанине.

    К слову, о художествах – тут мы как раз вплотную подошли к главному доводу «за» приобретение FMF даже на этапе раннего доступа и одной из самых сильных сторон этого неоднозначного проекта. Визуальный стиль цепляет с первого взгляда и буквально притягивает за уши к пестрящему хтоническими образами экрану монитора. Ведь вся игра, несмотря на использование достаточно современного 3D-движка, от и до выполнена в уникальном «комиксовом» стиле, реализуя оригинальную фичу в виде двухмерных рисованных спрайтов — в таком виде воссозданы все монстры, амуниция и большая часть окружения и предметов интерьера. На практике выглядит весьма необычно и при этом никак не мешает получать удовольствие от ураганного геймплея. Монстры и окружение выполнены в нарочито мрачноватом графическом стиле а-ля Майк Миньола и до жути детализированы и колоритны. Атмосфера имеется и местами напоминает даже не о классическом Лавкрафте, а о вольных киноадаптациях наподобие The Void c элементами боди-хоррора и оккультного сплаттерпанка. Визуальные эффекты в основном также радуют глаз за редким исключением. Кроме того, разработчики явно знакомы со всеми вехами темного жанра и являются истовыми фанатами, наполняя FMF многочисленными отсылками и пасхалками, от портретов Лавкрафта и По до кровавой надписи Redrum на одной из закрытых дверей. Впрочем, тут нашлось место не только мэтрам ужаса, но и небольшим «приветам» из Dark Souls и даже из далекой-далекой галактики! Музыкальное оформление вызывает в основном приятные эмоции, убаюкивая подобающим мрачноватым эмбиентом в начале и середине каждого уровня и щекоча нервы в забегах на аренах жесткими гитарными риффами.

    Но при всех достоинствах Forgive Me Father далек от совершенства и едва ли исправит все свои проблемы даже к моменту полноценного релиза. Многих отпугнет репетативность геймплея и отсутствие в нем глубины, а также вопиющая вторичность. Другие посетуют на корявый и откровенно спорный моментами левел-дизайн и очень странную для шутера подобного типа систему сохранений, которая визуально весьма забавно представлена нарисованными тотемами с сидящим рядом пьянчугой, местным аналогом старика Зидока Аллена из «Тени над Инсмутом» Лавкрафта. Загвоздка в том, что чек-поинты раскиданы по карте неравномерно и порой на значительном удалении друг от друга, а на высоких уровнях сложности раз за разом ввязываться с летальным исходом в очередной кровавый замес зачастую нет никакого желания. Про спорные моменты в реализации системы прокачки оружия и предметов (представленных восстанавливающим здоровье распятием, оглушающей емкостью со святой водой, дающей временную неуязвимость Библией и бесконечный боезапас амулетом, а также ручным фонарем) мы уже упоминали. Одним словом, не все так ладно в ктулхианском королевстве. Да и сам антураж здесь скорее служит средством для привлечения внимания аудитории и ничем большим. Хотя как раз таки с этой задачей он успешно справляется.

    Резюмируя все вышесказанное: если вас не передергивает при мысли о мясном шутере по мотивам Лавкрафта и хочется насладиться мрачной комиксовой эстетикой и ураганным экшеном, то стоит обратить на Forgive Me Father самое пристальное внимание. Как минимум взглянуть на скриншоты и пару трейлеров. Революцией этот проект едва ли станет, но абсолютно точно в его хтонической компании можно провести несколько приятных часов. Которых на мартовском релизе станет еще больше, как и уникальных фич, что обещают на выходе разработчики. А нам пора перезарядить увитый щупальцами дробовик и отстрелить еще пару злобных зеленых голов нечестивых идолопоклонников, да простит Бог их мертвые души! Фхтагн… тьфу, то есть Аминь, конечно.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Eucalypt 20-01-2022 14:20

      Выглядит красиво. Очень люблю такую стилистику (ротоскопия), её редко используют в компьютерных играх, к сожалнию. Сразу вспоминается только знаменитый XIII по культовой французской серии комиксов.

      Учитываю...