DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мертвые по прибытии

Адское шоссе: 66 хоррор-драбблов (антология)

Составитель: Олег Хасанов

Жанр: хоррор

Издательство: Хоррорскоп

Год издания: 2021

Похожие произведения:

  • «Из России с ужасами: 100 хоррор-драбблов» (антология)
  • «Zарисовка О. 100 лучших микрорассказов» (антология)
  • Километры неумолимо откатываются назад, и руки нервно стискивают руль. Всего пару мгновений назад поездка была предсказуемой и навевала скуку. Но все изменилось, стоило проехать мимо знака «Шоссе 66». Это не та дорога, где можно расслабиться. Здесь каждый поворот таит в себе пугающую неизвестность и дьявольские козни. Местные попутчики на поверку оказываются далеко не добрыми людьми (а иной раз вовсе не людьми), асфальт готов раскрыться ненасытной пастью, а небо - в одночасье полыхнуть адским огнем.

    Олег Хасанов, составитель хоррор-антологий «Кайдзю-хоррор» и «Из России с ужасами», заботливо приглашает заглянуть на самые опасные участки Адского шоссе. 66 микрорассказов, в каждом из которых ровно 100 слов, поведают об ужасах этих мест.


    Александр Подольский «Цена спасения»

    Мать с перепуганными малышами и голодные твари, рыскающие между остовов искореженных машин. Открывающая сборник история сквозит безысходностью и сдавливает читателя вместе с героями тисками удушающего страха. В прозе Подольского редко встречаются хорошие концовки, и в случае с «Ценой» все оборачивается хуже некуда. Финал не просто опустошает, но и оставляет с беспокойной мыслью: оправдает ли себя непомерная плата за спасение?

    Николай Романов «Зубы»

    С усталости и при неверном свете фар что только не померещится. Белые надгробия незаметно вырастают вдоль обочин, как неправдоподобно большие зубы, а грунтовка окрашивается красным, напоминая глубокий зев.

    Романов подводит читателей к осознанию неправильности ситуации настолько размеренно и вкрадчиво, насколько позволяет сжатый формат микрорассказа, даже намеренно отвлекает от зреющих подозрений разговором персонажей, чтобы в следующую секунду застать врасплох.

    Дмитрий Костюкевич «Длинный»

    Встреча с похоронной процессией не входила в планы Свята и Русела. Светить машину, в багажнике которой остывает третий пассажир, совсем некстати. Хорошо бы объехать скорбящих... да только гроб все никак не кончается. Это внезапное и дикое открытие моментально сбивает с толку, а происходящее следом заставляет уже бояться в полный рост. Цепенеть, отрисовывать каждую деталь перед глазами как в замедленной съемке.

    Марина Румянцева «Короткий путь»

    «Короткий путь» — наставление-страшилка в короткой форме. Румянцева лишний раз предупреждает: береженого бог бережет, а чужие предупреждения и печальную статистику игнорировать не стоит. Рассказ может похвастаться бойким темпом и стремительной развязкой с забавными мыслями вслух от злодея.

    Александр Костюкевич «Далеко до чизбургеров»

    Мальчик с папой собрались в велопутешествие. Малыш удобно устроился в детском кресле позади отца и безмятежно толкует с ним в ожидании заветной остановки, чтобы перекусить чизбургерами. Но дорога приводит их в странное место, а папа в какой-то момент замолкает. Может, окликнуть его?

    Девятилетний Саша Костюкевич крайне уверенно дебютирует в своем первом межавторском сборнике. Текст описывает роковую поездку буднично, как записка из детского дневника. Оттого он сильнее пробирает, когда приближаешься к напряженному финалу, полному пугающей неизвестности.

    Мария Андриевских «Трасса Небыль»

    Нужно срезать дорогу? Не проблема, есть путь напрямик. Только он не простой. Трасса будет насылать морок, бросать под колеса фантомы: пса, мальчугана, старушку. Главное не дрейфить и продолжать давить педаль в пол. Если в типичной страшной истории такая поездка окончилась бы тем, что герою пришлось бы переехать кого-нибудь знакомого и близкого сердцу, то в данном случае обошлось без мистики. Но не без последствий и злой иронии.

    Андрей Миля «Принесенная жертва»

    Жажда скорости и жажда убийства — смертельное сочетание. Утолив их в очередной раз, маньяк считает, что внутренний монстр отступит и на время перестанет терзать его иссушенный разум. Но по возвращении домой убийцу ждет неприятный сюрприз. Безнаказанность пьянит, но и ослепляет. Так произошло с героем «Принесенной жертвы»: он положил на алтарь темных желаний лучшую часть себя как в прямом, так и переносном смысле.

    Мария Синенко «Что-нибудь красное»

    Рита поняла, что остаток пути с галдящими на заднем сиденье детьми ее доконает. Поэтому предложила игру: сосчитать через окно все красное, что встретится вдоль обочин. Когда счет резко ускорился, девушка удивленно взглянула в зеркало заднего вида, чтобы увидеть их…

    Динамика в рассказе в какой-то момент зашкаливает, чем подчеркивает моментальный переход от спокойствия к панике. Облик преследователей подан бегло, но с акцентом на самые пугающие подробности, как если бы мы сами наблюдали их смазанное отражение в зеркалах заднего вида.

    Андрей Миля «Мир, неувиденный тобой»

    Насколько страшной может оказаться сцена смерти, чтобы от нее захотелось отвернуться? Чтобы ее даже не захотелось осознавать? Миля припас для вас именно такую. В ней только пронизывающий холод и последние моменты жизни замерзающего и ослабевающего на снегу маленького существа, обреченного не увидеть свет собственными глазами.

    Мария Синенко «Тише едешь — дальше будешь»

    Противная и назойливая детская песенка — последнее, что хочется услышать за рулем. Особенно когда это отвлекает от дороги. Особенно в последние секунды жизни. В любом другом среднестатическом хорроре или крипипасте нас бы готовили к появлению призрака на пассажирском сиденье со всеми вытекающими. Но Мария Синенко добавила в сюжет толику непредсказуемости и абсурда, чем приятно удивила.

    Станислав Карапапас «Шагать дорогой трудной»

    Сергей бодро отмерял километры вдоль обочины ровно до тех пор, пока не разрядились наушники. Что ж, где-то теряешь, а где-то находишь: очень кстати притормозила попутка. Забравшись в салон, парень осознает, что времени на размышления нет. И предпочитает действовать.

    Расслабленный и исполненный свободолюбивого настроения тон истории в одночасье испаряется, восприятие ситуации переворачивается с ног на голову, как и отношение к протагонисту. За шоком от развязки следует долгое послевкусие из осуждения и неприязни.

    Андрей Миля «Сука»

    Не доверься герой женщине во второй раз, глядишь, не исходил бы кровью на асфальте. А ведь на словах это был идеальный план и справедливая месть. Теперь уже поздно, и остается только остервенелая злость на себя, подельницу и жену.

    Как и в «Принесенной жертве», Миля преподносит историю о последствиях губительной одержимости бескомпромиссно резко. Она просто сочится ненавистью и порочностью. Автор намеренно не обходит острые углы, а предлагает прочувствовать омерзение к каждому персонажу этой гадкой пьесы.

    Артем Сидоров «Холодная кровь»

    Когда снаружи бушевало нашествие беспощадных хладнокровных гадов, отцу семейства с женой и детишками посчастливилось отсидеться в погребе. Но, улучив подходящий момент, он все же решается на побег из заточения.

    Сидоров дебютирует в сборнике с драбблом ничуть не худшим, чем у более опытных коллег. Фатальный просчет беглецов в финале пришпиливает читателя к стулу так изящно, что остается только завидовать находчивости автора. Все гениальное просто, и последняя строчка «Холодной крови» — тому подтверждение.

    Николай Романов «Послания»

    Из трех отдельных слов на номерных знаках встречных машин Серега прочел зловещее послание. Явно не случайность, да и на розыгрыш не похоже. Но останавливаться и проверять слова «доброжелателей» все равно не стоило.

    В этом по-дьявольски обманчивом микрорассказе Романов лишний раз показал, что пагубна не только беспечность, но и чрезмерная мнительность. Получилось остроумно и кроваво — удачная нота для завершения сборника.


    Кроме упомянутых историй, цепляющих любопытной идеей и мощной концовкой, в книге хватает и других достойных. Например, импрессионистские «Ночь хочет питаться», «Ловец душ под асфальтом», «Наследие», «Встреча» и «Дорога», которые интересно читать благодаря образности и умело подобранным метафорам. Отдельные драбблы привлекают гротескностью («Мертвомобиль», «Вернисаж», «Настойка Валерьяны», «Камера»). Едкие «Стереотипы», «Колдун», «Дураки и дороги», в свою очередь, неплохо разбавляют хоррор-тематику порцией здорового смеха, а в «Боге долгой дороги» Кривенцова уместилась мини-драма о вновь обретенном смысле жизни.

    Попадаются в сборнике и объективно слабые драбблы, где нет завершенности либо центральная мысль слишком незамысловатая и банальная. «Игрушка» Воловикова выглядит неумелой попыткой в «страшное», в «Мясе» Свидерской изложение совсем уж постное, а развязка предсказуема донельзя. Кроме прочего, успевают набить оскомину несколько рассказов с одинаковой концепцией гонки на выживание в аду.

    Впору побрюзжать, что составителю, мол, следовало брать не количеством, а качеством, чтобы антология выглядела более крепко сбитой. Но, с другой стороны, число отобранных драбблов продиктовано заветной цифрой 66, и они в полной мере соответствуют заявленной теме. Будь выборка скромнее, в нее могли бы не попасть стоящие внимания хоррор-коротыши от авторов-дебютантов — тех же Синенко и Сидорова. Что до блеклых и не совсем удачных драбблов, то их присутствие в книге оправдано уже тем, что на их фоне сильные вещи воспринимаются еще лучше.

    В общем и целом сборник «Адское шоссе» получится богатым на интересные задумки. Он отлично проиллюстрировал, что даже в 100 слов помещается цельная, запоминающаяся и изобретательная хоррор-история. Всем, кому любопытна микропроза, кто ищет вдохновение для ее написания, — строго к прочтению. Тем более, что получить антологию можно бесплатно, выполнив нехитрые условия по репосту в паблике издательства «Хорроскоп» во ВКонтакте.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)