DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Отцы и дети (зумер эдишн)

Извне

/ From

США, 2022 (1 сезон)

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Режиссер: Джек Бендер, Брэд Тернер, Дженнифер Лиао, Джефф Ренфро

Сценарий: Джон Гриффин, Хавьер Грилло-Марсуа, Вивиан Ли

В ролях: Скотт МакКорд, Хэролд Перрино, Каталина Сандино Морено, Эйон Бэйли, Дэвид Алпей, Элизабет Браун, Рики Хе, Хлоя Ван Ландшут, Пега Хафури, Кортен Мур

Похожие фильмы:

  • «Остаться в живых» (сериал, 2004-2010)
  • «Сосны» (сериал, 2015-2016)
  • «Под куполом» (2013-2015)

Семья, переживающая не лучшие времена, отправляется в путешествие по транспортным артериям страны. На шоссе посреди леса они натыкаются на огромное поваленное дерево и разворачиваются в поисках объезда. Попав в крохотный городишко, жители которого заняты похоронами, они спрашивают дорогу и двигаются дальше. Но вскоре вновь оказывается на главной (и единственной) улице пресловутого городка. Так повторяется несколько раз, прежде чем авария со встречным автомобилем не ставит точку на бессмысленных метаниях по кольцевой.

С такой завязки начинается мистический сериала «Извне», который подается как новый проект «от создателей «Остаться в живых». Определенная доля правды в этом есть — один сценарист и один режиссер действительно работали над культовым проектом Джей Джей Абрамса. И так уж получилось, что часть приемов позаимствована напрямую оттуда.

Зритель ступает вместе с главными героями на неизведанную территорию, изучая ее особенности и правила. Таинственный городок, кроме замкнутых пространственных аномалий, может похвастаться рядом загадочных особенностей. По ночам здесь на охоту выходят жуткие плотоядные существа, способные принимать различные формы. Они похожи на смесь зомби и вампиров — передвигаются исключительно вальяжным прогулочным шагом и не могут войти в дом без приглашения. У местных розеток странный формат, радио включается само собой, провода от лампочек лишены жил и уходят глубоко в землю, а деревья в лесу меняют местоположение и телепортируют в рандомные места. Прибавьте призраков, которых видят некоторые дети и блаженные взрослые — и вот уже явственно пахнуло Стивеном Кингом.

Казалось бы, при таких исходных зрителя ждет увлекательный сюжет про раскрытие тайн. Или напряженный триллер, в котором конфликты скручиваются аки стальная пружина, чтобы яростно выстрелить в финале. К сожалению, для проработки подобных историй необходимо умение нагнетать саспенс. Задействованные сценаристы, таким, увы, не обладают. Поэтому они пошли проверенным путем — забили хронометраж пресной драмой.

Нельзя не отметить навязчивую повесточку. И дело не в том, что каст щеголяет расовым разнообразием, это-то, как и в случае с «Остаться в живых», обосновано: в город люди пропадают со всей страны. А вот настойчивость, с которой авторы акцентирую внимание то на судьбе беженки с ближнего востока, то на сексуальных пристрастиях… С последним, к слову, вышла неувязочка: упомянув нетрадиционные предпочтения героинь, авторы сводят их с мужиками.

Продолжает потакание электорату смещение фокуса на молодежь. Вслед за авторами из «Остаться в живых» пришел Хэролд Перрино — тот мужик, что раздражающе орал «УОООЛТ!», пытаясь спасти сына. С ним перекочевала линия «отцов и детей», преумноженная на общее количество действующих лиц.

Что влечет зрителей в историях про угодивших в странное место с искаженными законами физики людей? Процесс изучения этого места? Нет, правильный ответ: сложные отношения малолеток, постигающих влюбленность, и бунтующих против родителей. Чтобы никого не обидеть, конфликты лишены, собственно, самого конфликта — есть лишь нелепые обидки, не подкрепленные ни здравым смыслом, ни предпосылками. В эпоху стерильной толерантности родители не наказывают чад и не ставят перед фактом обязанностей в довесок к правам. Спорные ситуации волшебным образом решаются неубедительно разыгранным примирительным диалогом.

Пара примеров для конкретики. Раз: на вечеринке мужчину, рассуждающего о параллельных реальностях и теории струн, перебивает подвывший подросток, провоцируя на драку. Угадайте, кто виноват? Подсказка: не подросток. Два: вся община сматывает провода, чтобы успеть до темноты. Мальчик уводит девочку ради чего-то важного. Как думаете, о чем речь? О потайном ходе на волю или секретной установке, генерирующей аномалии? Нет, это разговор о чувствах. Из подобных моментов сюжет и складывается. Ясно, что нужно заполнять хронометраж, но это не оправдывает глупость и аморфность героев. Сценаристы так обленились, что даже не пытаются создать стрессовую ситуацию.

Лишь два персонажа ведут себя правдоподобно. Их невольный союз и движет всю историю: устроив аварию, они изучают город в поисках выхода. Ближе к финалу и остальные персонажи вспоминают, что надо не только сопли с сахаром размазывать. Первый сезон заканчивается, как и положено, клиффхэнгером, заставляя ожидать премьеры второго (намечена на апрель 2023-го).

Резюмируя: «Извне» — не самый плохой мистический сериал с интригующей задумкой, который портит типичная по нынешним временам проблема: ненужные взаимоотношения внутри коллектива. Ситуацию спасает и то, что в сезоне 10 эпизодов, критическая масса скуки, после которой просмотр забрасывается, не успевает скопиться. Но получить ответы на вопросы не удастся — как минимум, до выхода продолжения.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 bruja77 20-11-2022 02:21

    Соплежуйство как артхаус ный приём из европейского кино... Англосаксам пора меняццо.

    Учитываю...