DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Пошаговый ведьмак

The Thaumaturge

Дата выпуска: 4 марта 2024

Страна: Польша

Жанр: RPG

Разработчик: Fool's Theory

Издатель: 11 bit studios

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Baldur’s Gate 3 (2023)
  • HellSign (2021)
  • The Order: 1886 (2015)
  • На дворе 1905 год, до Первой Мировой еще далеко, но воинственные настроения уже заметно витают в Европе. Главный герой — Виктор Шульский, страдает где-то на Кавказе от скуки и своего дара\проклятья. Виктор — Тауматург, что-то вроде ведьмака на полставки. С мечом по полям не бегает и леших с кикиморами в капусту не рубит, зато умеет видеть призраков и других потусторонних чудищ, более того, не просто видеть, а заключать с ними контракты, перетягивая на свою сторону. А подчиненное таким образом чудище нужно для чего? Правильно — сражаться с ему подобными.

    Но полная приключений жизнь долго не продлилась. Попытавшись призвать и подчинить себе особо мощного духа, наш герой едва не погиб, да еще и потерял связь с другим своим духом, который служил ему верой и правдой долгие годы. Вот после этого начались серые будни, полные тлена и безысходности. Однако все меняется, когда главный герой узнает, что великий и известный на всю Русскую Империю колдун — Распутин — находится где-то на Кавказе. Недолго думая Виктор поспешил на его поиски, ибо кто, если не он, поможет вернуть колдовскую силу и снова стать ведьм… Тауматургом! С этого начинаются приключения, которые проведут героя от небольших деревушек до Варшавы, города полного тайн, пороков и чудищ, скрывающихся в тени и поджидающих очередную жертву…

    The Thaumaturge — это изометричная ролевая игра. Герой бегает по локации, разговаривает с местными жителями, ищет различные секреты и клады, находит и читает записки (коих непозволительно много!), а еще использует местное «ведьмачье чутье», то есть — тауматургическое. Проще говоря, герой может читать мысли людей, касаясь при этом разных предметов, которые сохранили «духовные отпечатки». Например, если ему поручают найти убийцу, герой обследует место и орудие убийства, а потом пытается понять, кто же виновник.

    Виктор, словно герой известной JRPG «Персона», колдун особый. Если у обычных призывателей лишь по одному стенду, то он может отлавливать себе новых монстров прямо по ходу игры и менять в бою как перчатки. Хотя можно избить врагов и голыми руками, если придется.

    Стилистика игры очень мрачная, суровая и приближена к реализму. Потусторонние существа выглядят уродливо и жутко, но без излишнего гротеска. Да и сам главный герой внешне напоминает бородатого бомжа в грязном плаще, а не какого-то пафосного чародея. И среди людей враги с собеседниками ему под стать — шахтеры, железнодорожники, местная алкашня, мелкий криминалитет, а время от времени полиция и солдаты. Хотя все выглядят примерно одинаково чумазо.

    Приземленность выгодно отличает игру от похожих историй. Пейзажи нарисованы на уровне, даже хорошо, жаль, этого нельзя сказать о лицах. Геймплей тоже не подкачал, боевая система хороша, хотя в какой-то момент возникает желание ускорить темп сражений. Слишком уж вязкие и неторопливые анимации ударов и атак у призванных существ. Поначалу это даже не сильно бросается в глаза, но часа через три излишняя медлительность начинает раздражать.

    Вообще, бои и путешествия по локациям с поиском улик — это лучшая часть игры. Чего нельзя сказать о сюжете, который в целом выглядит не как что-то цельное, а скорее как черновик или вступление к огромной саге.

    Очень кратко и немного со спойлерами: главный герой сперва теряет силы из-за ритуала, потом Распутин помогает ему эти силы вернуть, позже герой узнает, что его отец был убит, и едет в Варшаву искать убийцу, после чего находит главгада, но тот умирает примерно на середине игры, а разработчики искусственно растягивают повествование, добавляя герою проблем, хотя вроде цель приезда в Варшаву уже была выполнена и можно закругляться. В какой-то момент Fool's Theory сами это понимают и просто сворачивают историю, из-за чего финал выглядит нелепым и скомканным.

    Зато порадовали некоторые побочные задания — за их выполнение можно получить новые «персоны» и использовать в игре, так что советуем выполнять их сразу, как только они станут доступны. Это позволит собрать до восьми управляемых чудовищ. Помимо хороших второстепенных квестов, пополняющих арсенал призываемых существ, в игре есть кучка почтовых миссий сомнительного содержания. Как правило, в них просто надо найти записку, прийти в какую-то локацию или с кем-то поговорить. Довольно нудное занятие.

    Нет сомнений, что The Thaumaturge одна из главных пошаговых РПГ года (не то, чтобы у нее было много конкурентов). Она удивительным образом сочетает в себе дух польского «Ведьмака» с его миром славянского фольклора и, как ни странно, серию «Персона», с призывами разного рода существ и монстров, которые помогают герою в бою, и все это в пошаговом режиме. Возможно, если бы студия сделала выбор в пользу 2D, да еще и в аниме-стилистике, игре были бы гарантированы миллионы продаж и армия фанатов, но не сложилось.

    На выходе мы имеем средненькую графику, такой же саундтрек (хотя есть пара неплохих композиций) и скомканный сюжет в рамках хорошей пошаговой тактики. Жанр, увы, не самый популярный, и за год в нем выходит всего пара стоящих игр, а иногда и вовсе отсутствуют достойные релизы. Так что фанатам мимо проходить уж точно нельзя. Да и когда выйдет «Персона 6» или «Ведьмак 4», никто не знает. The Thaumaturge поможет скоротать время в ожидании более громких релизов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)