DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Рисованные ужасы: итоги 2020-го

Несмотря на все ужасы 2020-го, год сей для отечественной комикс-индустрии выдался на редкость плодовитым. То ли дело в воцарившейся в мире атмосфере тревожного ожидания, которую издатели всеми силами пытались развеять по принципу «клин – клином», то ли, наоборот, в их попытках компенсировать нехватку острых ощущений у удалёнщиков, – но мрачные рисованные истории вдруг стали сыпаться на нас будто из рога изобилия. Но вот, наконец, «ковидный» год минул, а значит, пришла пора подводить итоги. Давайте же вспомним самые громкие и по-хорошему жуткие комиксные релизы 2020-го, а затем, скрестив пальцы, помечтаем о том, чтобы 2021-й оказался не хуже!

Вне всяких сомнений, одним из главных событий минувшего года стал выход в свет на русском языке долгожданного и всем известного (даже тем, кто комиксов отродясь не читал) графического романа «Ворон». Мистическую криминальную драму Джеймса О’Барра, впервые опубликованную в 1989 году, у нас в стране до сих пор знали по знаменитейшей одноименной экранизации с Брэндоном Ли в главной роли. Наконец и у готов всея Руси появилась уникальная возможность приобщиться к первоисточнику. К тому же издание от «Азбуки» оказалось более чем достойное – с суперобложкой, рукописными шрифтами, добротным литературным переводом и подробными примечаниями.

Другим не менее знаковым релизом в ушедшем году стало долгожданное переиздание первого тома культовой манги Кэнтаро Миуры «Берсерк». Темное, а подчас и откровенно злое фэнтези, повествующее о странствующем воине – истребителе чудовищ, однажды уже пытались издавать в России, однако дальше нескольких первых томов дело не зашло. И вот спустя годы издательство Xl Media подхватило выпавшее из рук ЭКСМО знамя и выкатило свою версию «Берсерка».

2020-й в России прошёл под знаменем Говарда Филлипса Лавкрафта. В год 130-летия со дня рождения мастера ужасов рисованные истории по мотивам его творчества, казалось, вот-вот засыплют читателей с головой. Но главной звездой на этом нечестивом празднике стала, конечно же, первая ласточка будущей многообещающей серии «Шедевры ужаса в иллюстрациях» – издание классического рассказа ГФЛ «Ужас Данвича» с иллюстрациями Сантьяго Карузо. Собственно говоря, это даже и не комикс как таковой, но обилие шикарнейших иллюстраций с уверенностью позволяет причислить сие издание к жемчужинам рисованного хоррора.

COVID-19 и установленные из-за него многочисленные ограничения, казалось, были готовы сразить едва вставшую на ноги российскую индустрию комиксов. И правда: многие проекты откладывались и переносились, а комиксшопы закрывались, чтобы никогда уже не открыться вновь. И тут, будто всем бедам вопреки, на арене появился новый игрок - издательство Alpaca, с ходу взявшееся за такое рискованное предприятие, как издание в России переводных фантастических НЕСУПЕРГЕРОЙСКИХ комиксов. Первой пробой пера «Альпаки» стала ироничная мистическая графическая новелла знаменитого Майка Миньолы – «Мистер Хиггинс возвращается домой». Стоит ли говорить, сколь горячо читатели приветствовали новое издательство, которое к тому же с каждым месяцем выпускает всё больше и больше интересного!

Еще один именитый релиз, который выкатила в минувшем году «Азбука», – первый том легендарного «Трансметрополитена» сценариста Уоррена Эллиса и художника Дэрика Робертсона. Комикс, давно ставший местным «азбучным» мемом, наконец-то увидел свет! И самое главное – без цензуры! История гонзо-журналиста из мира мрачного недалекого будущего, где на фоне развития технологий человечество продолжает все глубже утопать в пороках, уже давно носит статус культовой, и ее появление на полках отечественных магазинов – событие само по себе. А уж в таком-то добротном издании – и подавно.

Традиционно сложилось так, что супергероика – доминирующий жанр среди издающихся в России переводных комиксов. Однако даже в этих щадящих условиях далеко не все герои сумели обжиться. Некоторым героическим персонам очень не хватает изданий. Одной из таких «темных лошадок» является марвеловский Призрачный Гонщик. Книжек о нём на русском языке – раз-два и обчелся. И тем ценнее его появление в рамках такой именитой линейки издательства «Комильфо», как «Классика Marvel». 328 страниц мистических приключений прямиком из бородатых 70-х, куртки-косухи, пустынные пейзажи и Сатана собственной персоной – чего еще желать фанатам огнеголового байкера? Разве что второго тома!

Конечно, достойных рисованных историй на русском языке в 2020 году вышло множество. Среди них, помимо вышеупомянутых, самая упоротая и жестокая история о черепашках-ниндзя от Кевина Истмена и Саймона Бисли «Гора трупов», жуткий и мрачный «Бэтмен. Проклятый», мистико-приключенческий «Вор теней» от российских комиксистов Алексея Волкова, Кирилла Кутузова и Алексея Горбута и ещё масса других, не менее достойных. Ну а о том, что же готовят нам издатели в первые месяцы 2021 года, читайте в нашем традиционном «Ежемесячном горне»!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)